Курсовая работа

«Ассортимент и качество продуктов переработки плодов и овощей»

  • 42 страниц(ы)
  • 3635 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Siera

Введение….

1. Основная часть….

1.1. Значение товаров в питании человека….

1.2.Свойства и показатели ассортимента…

1.3. Классификация продуктов переработки плодов и овощей….

1.4. Особенности производства продуктов переработки плодов и овощей….

1.5. Упаковка, маркировка и хранение….

2. Практическая часть….

2.1. Исследование ассортимента и качества продуктов в супермаркете «Пчелка»…

2.2. Выводы и предложения….

Литература….

Приложения…

Высокая биологическая ценность, приятный вкус, аромат делают плоды и овощи обязательной составной частью ежедневного рациона человека.

Необходимые биологически активные вещества содержатся в плодах и овощах в легкоусвояемой форме, а употребление в сыром виде делает возможным практически полностью использовать содержащиеся в них витамины, микроэлементы, ферментные вещества.

Объектом работы являются продукты переработки плодов и овощей.

Предметом – анализ ассортимента и качества продуктов переработки плодов и овощей.

Цель работы: исследовать ассортимент и качество продуктов переработки плодов и овощей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- описать значение товаров в питании человека;

- описать свойства и показатели ассортимента;

- рассмотреть классификацию продуктов переработки плодов и овощей;

- изучить особенности производства продуктов переработки плодов и овощей;

- описать упаковку, маркировку и хранение продуктов переработки плодов и овощей.

- исследовать ассортимент и качество продуктов в супермаркете «Пчелка»;

- сделать выводы и предложения.

Изучение ассортимента рынка плодоовощных товаров имеет большую значимость. Человек должен знать, какой товар он потребляет, и какое значение имеет этот продукт в его организме. Также изучение рынка плодоовощных культур помогает человека узнать, какие товары появились на рынке их особенности. В целом человек обогащает свой кругозор в области плодоовощных товаров.

Плоды и овощи нормализуют обменные процессы в организме человека, способствуют более полному перевариванию мясных, рыбных и других продуктов. Содержащиеся в них соли, органические кислоты, ароматические и вкусовые вещества усиливают выделение пищеварительных соков, клетчатка улучшает перистальтику кишечника. Фитонциды чеснока, лука, хрена и некоторых других растений способны подавлять развитие болезнетворных микроорганизмов.

Низкая калорийность плодов и овощей позволяет потреблять их в больших количествах. В соответствии с научно обоснованными нормами каждому человеку необходимо 110 кг картофеля в год, 122 кг овощей, 106 кг плодов и ягод.

Такие товарные группы как плодоовощные товары, яйца, детское питание, переработанные овощи и фрукты, грибы, мед, имеющие малый товарооборот. Данные продукты приносят супермаркету «Пчелка» малый процент выручки, но полностью исключать их нельзя. Чтобы избежать ненужных издержек на хранение и реализацию продуктов, которые не пользуются спросом можно принять решение о сокращении ассортимента данных ассортиментных групп, закупая их небольшими, пробными партиями. Например, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание к переработанным овощам и фруктам (овощные закуски, солянки), маринованным грибам можно провести акцию, в ходе которой покупателям будет предлагаться дегустировать эти продукты. Данное мероприятие покажет отношение потребителей к данным ассортиментным группам, которое может быть выявлено в виде наблюдения за поведением покупателя (купил или не купил) или опроса в виде непринужденного разговора (интервью). Из полученных данных уже принимать решение о целесообразности закупки данных продуктов питания, сокращении или ликвидации этих ассортиментных групп по показателям глубины или насыщенности. В ассортиментной группе плодоовощных товаров отмечается недовольство покупателей высокой ценой экзотических фруктов и плохим качеством овощей. Необходимо найти выгодных поставщиков фруктов, позволяющих снизить цены. Овощи закупать в небольшом количестве, чтобы они всегда были свежими, не долго лежали на прилавке и имели привлекательный товарный вид. Если они будут приобретаться чаще, это будет говорить о том, что покупатель оценил данное мероприятие, и тогда можно будет постепенно увеличивать размер заказа партии поставок овощей.

Необходимо попытаться разнообразить ассортимент свежих грибов, продавая не только шампиньоны, но и другие виды, например, вешенки, которые уже нашли своего покупателя. Закупать также пробными партиями и по мере того, как будет приобретаться этот товар, принимать решение об увеличении закупки или о ликвидации данной ассортиментной группы из номенклатуры супермаркета.

В номенклатуре супермаркета есть продовольственные товары, имеющие, как правило, сезонный спрос. К таким товарам можно отнести безалкогольные напитки (минеральная вода, газированные напитки, соки), мороженое, фрукты, овощи. То есть весной и летом (фрукты - зимой) они потребляются чаще и спрос на них выше, чем осенью и зимой. Поэтому в периоды повышенного спроса ассортимент данных товарных групп делать как можно более насыщенным и глубоким, увеличивая предложение торговых марок, видов товаров и их разновидностей, а в периоды спада спроса предлагать продукты, пользующиеся относительно повышенным спросом по сравнению с аналогичными товарами, и ассортимент несколько уменьшать, чтобы избежать дополнительных и ненужных издержек на хранение и реализацию продуктов этих ассортиментных групп.

В последнее время после появлении на рынке продовольственных товаров большого разнообразия замороженных продуктов покупатель стал проявлять к ним повышенный интерес. Ассортимент таких продуктов включает в себя: замороженные овощи и ягоды, различные наборы для приготовления овощных блюд, салатов. Поэтому необходимо при

формировании ассортимента супермаркета «Пчелка» обратить внимание на этот факт и расширить ассортимент быстрозамороженных овощей, ягод, грибов, наборов как в отношении их видов, так и в отношении глубины (разной массы) и в ценовом диапазоне. Кроме того, появляется интерес покупателей к нерыбным морепродуктам. В супермаркете «Пчелка» ассортимент этих продуктов не насыщен и не широк. То есть надо обратить внимание на данную товарную группу и сделать ее как можно более насыщенной и глубокой, предлагая в замороженном, свежем, приготовленном виде, а также, например, прилагая рецепты по их приготовлению.

В настоящее время потребители начинают задумываться о своем здоровье и здоровье своих близких, поэтому они прилагают все больше усилий по поиску натуральных, экологически чистых и полезных продуктов питания. Необходимо включить в ассортимент супермаркета «Пчелка» продовольственные товары экологические чистые, без химических добавок и красителей (колбасы, напитки, соки, кондитерские изделия), обогащенные витаминами и микроэлементами и делать на них акцент при рекламе супермаркета и его ассортимента, привлекая и информируя тем самым потребителей.

Для выявления неудовлетворенного спроса дать задание консультантам, кассирам фиксировать данные о том, какие продукты питания покупатели спрашивают часто, что они хотели бы купить (какой массы, емкости, жирности, в какой упаковке), а в супермаркете «Пчелка» этого нет или быстро заканчивается. В конце каждого месяца предоставлять менеджеру по продажам список таких товаров. Менеджер, в свою очередь, анализирует и учитывает полученную информацию при формировании ассортимента магазина на следующий месяц, включая определенные товарные группы в заявки на поставку или устанавливая новые связи с поставщиками.

В целом ассортиментная политика супермаркета «Пчелка» соответствует ее типу и специализации. Так как этот магазин имеет статус супермаркета, он имеет у себя в наличии насыщенный и глубокий ассортимент, а его номенклатура достаточно широкая.

1. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003.- № 6.

2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика : учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова; Учеб.-метод. об-ние вузов России по образованию. - М.: Кнорус, 2007.

4. Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб: Питер, 2006.

5. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учеб. пособие.- М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2008.

6. Кеворков, Владимир Владимирович Практикум по маркетингу [учебное пособие для вузов] В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков - Москва:Кнорус, 2007.

7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг, 2003. - № 2.

9. Колесник А. Л., Елизарова Л. Г. Теоретические основы товароведения потребительских товаров. Учебник.- М.: Экономика, 2004.- 286 с.

10. Колесник А.Г. Товароведения продовольственных товаров.- М.: Экономика, 2006.

11. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 135с

12. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.] ; под общ.ред. А.П. Мищенко; Учеб.-метод.об-ние по образованию. - М.: Кнорус, 2006.

13. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник.- М.: Издательство Норма, 2003.-283с.

14. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. П. Половцева.- М.: Инфра-М, 2006.

15. Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров/ Новосиб. гос. техн. ун-т ; [сост. Н. А. Родькина].- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.

16. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник/ Ляшко А.А, Ходыкин А.П., Волошко Н.И. – М.: Изд.-торг. корпорация Дашков и К, 2008.

17. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов ; М-во образования РФ. - Изд. 4-е. - СПб. : Питер, 2007.

18. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом : учеб. пособие / В.Н. Федосеев ; Учеб.-метод.об-ние по образованию. - М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Ассортимент и качество продуктов переработки плодов и овощей»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика