Курсовая работа

«Малые предприятия и их развитие в современных условиях»

  • 36 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России….

1.1. Понятие и место малых предприятий в экономике России …

1.2. Государственная поддержка малых предприятий. ….

Глава 2. Проблемы малых предприятий в России и развитие малого предпринимательства в регионе…

2.1. Проблемы развития малого предпринимательства в России.

2.2. Развитие и поддержка малого предпринимательства Липецкого муниципального района.

Заключение….

Список литературы….

Введение

Современное российское общество пережило чрезвычайно глубокий трансформационный кризис, последствия которого проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни.

Многие малые предприятия в силу неблагоприятных внешних условий и внутренних противоречий разорились, а подавляющее большинство малых предприятий функционирует сегодня в сфере торговли и услуг. Поэтому в течение последних лет в России малые предприятия развиваются темпами, недостаточными для удовлетворения потребностей экономики в ближайшем будущем.

Актуальность темы курсовой работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны.

Вопросы становления и функционирования малых предприятий привлекают внимание многих ученых. Существенное значение в развитие теории и практики предпринимательства внесли выдающиеся зарубежные ученые-экономисты (Ф. Хайек, И. Щумпетер, Р. Хизрич, М. Питере, П. Друкер, А. Хоскикг), а также российские ученые, посвятившие научные исследования этих проблем (Блинов А.О., Грибов В.Д., Смирнов С.А, Лапуста М.Г, Егорова Н. Е., Иванова Н.М., Швандар В.А, Старостин Ю.Л., Неопуло К.Л и др.).

В их научных трудах исследуются различные аспекты деятельности малых предприятий, однако тенденциям развития малых предприятий в современных условиях хозяйствования уделяется малое внимание, поэтому многие вопросы, связанные с комплексным анализом тенденций развития малых предприятий в нынешних условиях хозяйствования с учетом современных проблем функционирования и развития, влияния факторов внешней и внутренней среды, сложившейся системы государственной поддержки и развития, не нашли должного отражения в отечественной научной литературе.

Цель работы: рассмотреть малые предприятия и их развитие в современных условиях.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть сущность малых предприятий и их место в экономике России.

2. Рассмотреть проблемы малых предприятий в России и описать развитие малого предпринимательства в Липецком регионе.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Малые предприятия - это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек - в науке и научном обслуживании, до 50 человек - в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере.

Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.

Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства.

Нормативно-правовая база хозяйственной деятельности малых предприятий формируется в ходе реформ на федеральном и региональном уровнях. В этой связи следует отметить, что в настоящее время в России действует несколько десятков федеральных нормативно-правовых актов, касающихся малого бизнеса, в числе которых несколько федеральных законов, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а остальное (около половины) - директивные и циркулярные письма министерств и ведомств «локального» характера.

Для развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки на всех уровнях.

Антимонопольная политика государства должна препятствовать разрастанию крупных, особо крупных компаний, которые захватывают все новые и новые ниши на рынке, не оставляя места для деятельности малых предприятий.

Сложившаяся система поддержки малых предприятий опирается на законодательные и нормативные акты, в основном носящие декларативный характер, который не позволяет устранить барьеры, стоящие на пути развития этой важнейшего сектора экономики. Речь идет, прежде всего, о реальном кредитовании малых предприятий, изменении налоговой системы и имущественной поддержке.

Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением социально-экономического развития Липецкого муниципального района наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры района, что необходимо для дальнейшего поступательного развития, роста благосостояния и безопасности граждан.

Анализируя социально-экономическое положение Липецкого муниципального района, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что малое и среднее предпринимательство в районе развивается с положительной динамикой и занимает достаточно прочные позиции.

Список литературы

1. Авилова А., Голикова В. Государственная поддержка малого бизнеса на региональном уровне //Предпринимательство в России. - 2007. - №3. - С. 45-49.

2. Актуальные проблемы социально-экономического развития России. Вып. 5. / Под ред. Пилипенко Н.Н. - М.: Дашков и К, 2007.- 598 с.

3. Альберт М. Основы менеджмента / Альберт М., М. Мэскон, Ф.Хедоури. – М: Дело, 2007.

4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. -- М.: Финансы и статистика, 2007. - 152 с.

5. Ансофф И. Стратегическое управление / пер. с англ., под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2008.

6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб. / В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.

7. Бондаренко Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России /Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. - 134 с.

8. Буев В., Долгопятова Т. Малый бизнес России: адаптация к новым условиям //Вопросы статистики. - 2009. - №9. - С. 13-27.

9. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса //Вопросы экономики. - 2006. - №7. - С.109-118.

10. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Название: Экономика предприятия. – М.: Высшее образование, 2008.

11. Виленский А., Маевская Л. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России / В кн.: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. - М.: Инфомарт, 2008.- 450 с.

12. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. - 2008. - № 9. - С. 7-8.

13. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юнити – Дана, 2006.

14. Дадина Л.Ф. Понятие и специфика инновационной деятельности предприятия / Л.Ф. Дадина // Вестник Академии управления «ТИСБИ» —2007. — №4.

15. Курский В.А., Васин Л.А. Устойчивость функционирования предприятий в конкурентной среде: прогнозирование и анализ // Вопросы экономики, 2009.

16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006г.

17. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

18. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.

19. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник /В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2008.

20. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2007.

21. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Малые предприятия и их развитие в современных условиях»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика