Курсовая работа
«Спроектировать редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением тихоходной ступени»
- 41 страниц
Техническое задание на курсовое проектирование 2
1 Кинематический расчет и выбор электродвигателя 3
2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 6
3 Расчет тихоходной ступени привода 8
3.1 Проектный расчет 8
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям 11
3.3 Проверочный расчет зубьев на изгиб 11
4 Расчет быстроходной ступени привода 13
5 Проектный расчет валов редуктора 16
5.1 Расчет тихоходного вала редуктора 17
5.2 Расчет быстроходного вала редуктора 21
5.3 Расчет промежуточного вала редуктора 25
6 Подбор и проверочный расчет шпонок 30
6.1 Шпонки быстроходного вала 30
6.2 Шпонки промежуточного вала 31
6.1 Шпонки тихоходного вала 31
7 Проверочный расчет валов на статическую прочность 33
8 Выбор и проверочный расчет подшипников 34
9. Компоновка привода 36
10 Выбор масла, смазочных устройств 38
Список использованной литературы 40
Исходные данные:
потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим=10Нм;
угловая скорость вала ИМ ωим=7,2с-1;
Определяем мощность на валу ИМ Nим= Тимх ωим=10х7,2=72Вт.
Определяем общий КПД привода по схеме привода
ηобщ=ηкп ηшп ηм ηп (1.1)
где [1, с.9,10]: ηзп=0,97- КПД зубчатой цилиндрической передачи;
ηм=0,982 – потери в муфтах;
ηп=0,993- коэффициент, учитывающий потери на трение в подшипниках 4-х валов.
Сделав подстановку в формулу (1.1) получим:
ηобщ.=0,97*0,982*0,994=0,89
Определяем потребную мощность электродвигателя [1,с.9]
При вращении колеса масло будет увлекаться его зубьями, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе и подшипники.
Рис.10 Схема определения уровня масла в редукторе
Объем масляной ванны принимаем из расчета 0,5 л на 1кВт передаваемой мощности V = 0,5Nдв = 0,50,25 = 0,125 л.
Контроль уровня масла производится жезловым маслоуказателем, который ввинчивается в корпус редуктора при помощи резьбы. Для слива масла предусмотрена сливная пробка. Заливка масла в редуктор производится через съемную крышку в верхней части корпуса.
Выбираем смазочный материал. Для этого ориентировочно рассчитаем необходимую вязкость:
где ν50 – рекомендуемая кинематическая вязкость смазки при температуре 50°С;
ν1 =170мм2/с – рекомендуемая вязкость при v=1м/с для зубчатых передач с зубьями без термообработки;
v=1м/с – окружная скорость в зацеплении
Принимаем по табл.10.29 [4] масло И-220А.
И для шестерни, и для зубчатого колеса выберем манжетные уплотнения типа 1 из ряда 1 по ГОСТ 8752-79. Установим их рабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.
где Ка – числовой коэффициент, Ка =49,5 [4,c.61];
КHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, КHβ =1 для прямозубых колес [4,c.54];
- коэффициент ширины венца колеса, =0,315 назначаем по ГОСТ2185-66 с учетом рекомендаций [4,c.61];
U – передаточное отношение, U2=5 (см. табл.1):
Т – вращающий момент на колесе ,Т3 =34 Нм (см. табл.1).
Подставив значения в формулу (3.1) получим:
Принимаем окончательно по ГОСТ6636-69 [4,табл.13.15]
Определяем модуль [2,c.36]:
(3.2)
mn=(0,01…0,02)·50;
mn= 1;
Принимаем модуль mn=1мм [2,c.36]
Так как тихоходная ступень внутреннего зацепления определяем разность зубьев по формуле [5,т.2, c.432]:
1. Основы конструирования: Методические указания к курсовому проектированию/ Сост. А.А.Скороходов, В.А Скорых.-СПб.:СПбГУКиТ, 1999.
2. Дунаев П.Ф., Детали машин, Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990.
3. Скойбеда А.Т., Кузьмин А.В., Макейчик Н.Н., Детали машин и основы конструирования, Минск: «Вышейшая школа», 2000.
4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1991
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999
Чертеж редуктора
Чертеж привода
Деталирование (вал, крышка, зубчатое колесо)
Тема: | «Спроектировать редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением тихоходной ступени» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Детали машин. Редуктор одноступенчатый цилиндрический
Курсовая работа:
Детали машин. Расчет и конструирование цилиндрического соосного редуктора
Дипломная работа:
Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте
Курсовая работа:
Детали машин.Расчёт привода на базе двухступенчатого соосного редуктора.
Курсовая работа:
Составление и расчет принципиальной тепловой схемы на базе ТУ Т-110/120-130-4 ТМЗ и -60/75-12,8/1,3 ЛМЗ