Дипломная работа

«Реализация метода проектов при изучении элективных курсов по Информатике в старших классах общеобразовательной школы»

  • 82 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования метода проектов при изучении элективных курсов по информатике 7

1.1 Особенности использования элективных курсов в обучении 7

1.2 Требования к разработке и критерии оценки элективного курса 16

1.3 Сущность метода проектов 25

Выводы по Главе 1 33

Глава 2. Использование метода проектов при изучении элективных курсов по информатике 34

2.1 Разработка элективного курса «Мир мультимедиа проектов» по информатике для учащихся 10-11 классов 34

2.2 Использование метода проектов при изучении элективного курса «Мир мультимедиа проектов» для учащихся 10-11 классов 41

2.3 Структура и содержание учебного проекта «Интеллектуальная собственность и авторское право» для учащихся старших классов 49

2.4 Результаты эксперимента по развитию творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса «Мир мультимедиа проектов» 56

Выводы по Главе 2 64

Заключение 66

Список использованных источников 68

Приложение 73

Введение

По мере информатизации нашего общества, его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться с другими людьми и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о нем и информационном единстве. В период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Решить эту задачу призван в первую очередь школьный предмет Информатика.

В течение всего пути своего развития от момента введения во все средние учебные заведения, от первых попыток внедрения в школу программирования и ЭВМ, которые были сделаны И.Н. Антиловым, А.А. Кузнецовым, B.C. Ледневым, В.М. Монаховым, С. Пейпертом, Б.Сендовым, С.И. Шварцбурдом и другими, в школьной информатике решались проблемы организации обучения, методики отбора и подачи содержания для школьников, использования компьютера как средства и предмета обучения. В решении всех этих и многочисленных других с ними связанных проблем педагогика и психология накопила достаточно большой объем научных разработок, методического обеспечения. Вопросам содержания и методики обучения в школе уделяется большое внимание в работах А.П. Ершова, В.М. Монахова, Ю.А. Первина, A.A. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, Я.А. Ваграменко, С.А. Бешенкова, А.Г. Кушниренко, А.Г. Гейна, В.А. Каймина, P.C. Гутера, П.Т. Резниковского, А.Л. Брудно, И.Н. Антипова, В.К. Белошапки, A.C. Лесневского, В.Ф. Шолоховича.

Заключение

Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что основная цель исследования достигнута. Проведение учебного проекта по теме «Интеллектуальная собственность и авторское право» в рамках разработанного элективного курса позволило повысить уровень обученности учащихся старших классов.

Экспериментальная работа, проведенная с учащимися, обеспечила переход из ЗУН на качественно более высокий уровень. Это говорит о том, что изучение элективного курса с помощью метода проектов способствует более эффективному овладению учащимися ЗУН в рамках данного раздела.

Мы считаем, что проведенный проект и полученные результаты свидетельствуют о решении всех поставленных задач.

Список литературы

47. Федосов, А.Ю. Социальная информатика в содержании обучения в средней школе // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10-12 ноября 2004 г. – СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004. – с. 106-108

48. Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инноватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии: научно-практический журнал школьного технолога (завуча). – М., 2005. – № 4. – с. 16-19

49. Эксперимент в образовании: Учебное пособие / А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова. – М: АПКиПРО, 2002

50. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М., 2004.

51. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика». – М., 2004.

52. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». – М., 2004.

53. Яковлева, Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. – М., 2007.

54. Ястребцева, Е. Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах / Е.Н. Ястребцева. – М.: Школьный сектор, 1998. – 63 с.

Примечания

К работе прилагаются: преддипломная практика, речь, презентация к защите.

Разработано планирование курса и проект Ител

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация метода проектов при изучении элективных курсов по Информатике в старших классах общеобразовательной школы»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика