Курсовая работа
«Организация деятельности торговых домов»
- 34 страниц
Введение 3
1. Теоретические основы коммерческой деятельности
торговых предприятий 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание
в розничной торговле 5
1.2 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях
розничной торговли 9
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров 13
2. Организация коммерческой работы в магазине «Зодиак»
и пути её совершенствования 17
2.1. Экономико-организационная характеристика магазина «Зодиак» 17
2.2. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров
в магазине «Зодиак» 20
2.3. Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Зодиак» 22
3. Совершенствование эффективности коммерческой деятельности
в магазине «Зодиак» 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райзберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственную торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности» . Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги - товар» при покупке - реальная картина коммерческого бизнеса более сложная. Коммерческое предпринимательство включает поиск и закупку конкретного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послепродажное обслуживание. Таким образом, коммерческая деятельность охватывает торговую деятельность и разнообразные виды предпринимательства, связанные со сбытом, перепродажей товаров и предоставление услуг.
В зарубежных источниках подчеркивается стратегический подход к решению задач коммерции. Понятие коммерческой деятельности сформулировано представителем Гарвардской школы бизнеса в 1985г.: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования».
Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя. Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I). Ст. 5496.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
4. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М. 2005.
5. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. – Красноярск. 2006.
6. Горбунова В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. – М.: Экспертное бюро, 2007.
7. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. / Н.В. Гранаткина. – М.: Академия, 2009.
8. Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учебник. / С.Т. Драмышева. - М.: Экономика, 2006.
9. Калачев С.Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: конспект лекций. / С.Л. Калачев, И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2009.
10. Коммерческое товароведение: учебник для студ. экон. спец. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев [и др.]. - М.: Дашков и К, 2008.
11. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. - СПб. 2009.
12. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберка. - М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск. 2000.
14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. - М. 2006.
16. Саламатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник для вузов. / А.Н. Саламатин. - М.: ИНФРА-М, 2007.
17. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебник для вузов. / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, С.А. Прокофьева, Н.С. Никифировна. - М.: Академия, 2006.
18. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / Под ред. В.И. Криштафович. – М.: Дашков и К, 2009.
Тема: | «Организация деятельности торговых домов» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация деятельности культурно-развлекательного центра отеля
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Рекламная информационная деятельность торговых предприятий и пути ее улучшения
Дипломная работа:
Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения