Контрольная работа

«Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России»

  • 10 страниц
Содержание

1. Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России.

2. Законодательство многих государств подразделяют полномочия местных органов на обязательные, делегированные (порученные) и факультативные (добровольные). Российское законодательство такого разделения не предусматривает, хотя, как отмечают ученые, на практике оно существует.

На примере г. Тюмени проанализируете полномочия, которыми обладают органы местного самоуправления и попробуйте отнести их к одной из указанных групп: обязательные; делегированные; факультативные.

3. Для государственной регистрации общероссийского общественного объ­единения необходимо обратиться:

а) в Министерство внутренних дел;

б) в Министерство юстиции;

в) в Администрацию Президента РФ;

г) в соответствующий департамент при Правительстве РФ.

Обоснуйте свой ответ.

Введение

В соответствии со Статьей 1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде в обеспечении в нем: народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем выступает народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции Российской Федерации). Представительная демократия – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь город, население, проживающее на той или иной территории.

Выборное представительство – важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления включают в себя представительные органы, органы управления (местная администрация), а также различные органы территориального общественного самоуправления населения.

Конституционным правом гражданина, составляющим ядро соответствующего института непосредственной демократии, является участие в референдуме. Статья 3 Конституции РФ гласит: «Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».

Роль референдума как высшего непосредственного выражения воли и власти народа подтверждается императивным характером принимаемых на референдуме решений, которые являются общеобязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации. Оно не может быть отменено или изменено иначе, как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу, имеющему по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос, голосование по которому проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов. В связи с этим порядок реализации референдума регулируется не обычным федеральным законом, а федеральным конституционным законом.

Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладает каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума Российской Федерации 18 лет.

Фрагмент работы

В соответствии со Статьей 1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде в обеспечении в нем: народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем выступает народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции Российской Федерации). Представительная демократия – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь город, население, проживающее на той или иной территории.

Выборное представительство – важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления включают в себя представительные органы, органы управления (местная администрация), а также различные органы территориального общественного самоуправления населения.

Конституционным правом гражданина, составляющим ядро соответствующего института непосредственной демократии, является участие в референдуме. Статья 3 Конституции РФ гласит: «Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».

Роль референдума как высшего непосредственного выражения воли и власти народа подтверждается императивным характером принимаемых на референдуме решений, которые являются общеобязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации. Оно не может быть отменено или изменено иначе, как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу, имеющему по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос, голосование по которому проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов. В связи с этим порядок реализации референдума регулируется не обычным федеральным законом, а федеральным конституционным законом.

Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладает каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума Российской Федерации 18 лет.

Заключение

" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Для регистрации общероссийского общественного объединения необходимо обратиться в Министерство Юстиции РФ в г. Москва, т.к. согласно ст. 21 ФЗ "Об общественных объединениях"

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года - Российская газета

Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.

2. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г № 5 – ФКЗ: по состоянию на 24 апреля 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2004.- № 27.

3. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: закон Тюменской области от 15 ноября 2010 г. № 73: по состоянию на 8 июня 2011 г. // Вестник Тюменской областной Думы.– 2011. -№ 7

4. Устав г. Тюмени: принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 г. N 162: по состоянию на 23 января 2008 года // Тюменский курьер № 89 от 01.02.2008 г.

5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях": по состоянию на 1 июля 2011 г. Российская газета, N 142, 04.07.2011.

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М., 1998.

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юрист, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика