Контрольная работа

«Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России»

  • 10 страниц(ы)
  • 2100 просмотров
фото автора

Автор: dzbolg18

1. Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России.

2. Законодательство многих государств подразделяют полномочия местных органов на обязательные, делегированные (порученные) и факультативные (добровольные). Российское законодательство такого разделения не предусматривает, хотя, как отмечают ученые, на практике оно существует.

На примере г. Тюмени проанализируете полномочия, которыми обладают органы местного самоуправления и попробуйте отнести их к одной из указанных групп: обязательные; делегированные; факультативные.

3. Для государственной регистрации общероссийского общественного объ­единения необходимо обратиться:

а) в Министерство внутренних дел;

б) в Министерство юстиции;

в) в Администрацию Президента РФ;

г) в соответствующий департамент при Правительстве РФ.

Обоснуйте свой ответ.

В соответствии со Статьей 1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде в обеспечении в нем: народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем выступает народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции Российской Федерации). Представительная демократия – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь город, население, проживающее на той или иной территории.

Выборное представительство – важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления включают в себя представительные органы, органы управления (местная администрация), а также различные органы территориального общественного самоуправления населения.

Конституционным правом гражданина, составляющим ядро соответствующего института непосредственной демократии, является участие в референдуме. Статья 3 Конституции РФ гласит: «Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».

Роль референдума как высшего непосредственного выражения воли и власти народа подтверждается императивным характером принимаемых на референдуме решений, которые являются общеобязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации. Оно не может быть отменено или изменено иначе, как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу, имеющему по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос, голосование по которому проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов. В связи с этим порядок реализации референдума регулируется не обычным федеральным законом, а федеральным конституционным законом.

Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладает каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума Российской Федерации 18 лет.

В соответствии со Статьей 1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде в обеспечении в нем: народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем выступает народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции Российской Федерации). Представительная демократия – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь город, население, проживающее на той или иной территории.

Выборное представительство – важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия. Его образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления включают в себя представительные органы, органы управления (местная администрация), а также различные органы территориального общественного самоуправления населения.

Конституционным правом гражданина, составляющим ядро соответствующего института непосредственной демократии, является участие в референдуме. Статья 3 Конституции РФ гласит: «Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».

Роль референдума как высшего непосредственного выражения воли и власти народа подтверждается императивным характером принимаемых на референдуме решений, которые являются общеобязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации. Оно не может быть отменено или изменено иначе, как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу, имеющему по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос, голосование по которому проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов. В связи с этим порядок реализации референдума регулируется не обычным федеральным законом, а федеральным конституционным законом.

Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладает каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума Российской Федерации 18 лет.

" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Для регистрации общероссийского общественного объединения необходимо обратиться в Министерство Юстиции РФ в г. Москва, т.к. согласно ст. 21 ФЗ "Об общественных объединениях"

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года - Российская газета

Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.

2. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г № 5 – ФКЗ: по состоянию на 24 апреля 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2004.- № 27.

3. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: закон Тюменской области от 15 ноября 2010 г. № 73: по состоянию на 8 июня 2011 г. // Вестник Тюменской областной Думы.– 2011. -№ 7

4. Устав г. Тюмени: принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 г. N 162: по состоянию на 23 января 2008 года // Тюменский курьер № 89 от 01.02.2008 г.

5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях": по состоянию на 1 июля 2011 г. Российская газета, N 142, 04.07.2011.

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М., 1998.

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юрист, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика