Контрольная работа
«Задачи по логике. Вариант 2»
- 14 страниц
1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите
примеры, в которых нарушаются данные признаки.
2. В чём нелогичность следующих высказываний:
а) Перепрыгнуть через голову.
б) Крыши домов мокрые, значит прошел дождь.
3. Суд разбирал дело Юрия, Александра, Павла и Степана. Один из
них угнал машину . Во время суда каждый сделал по три
заявления:
Юрий: Я не делал этого. Этого не делал Павел.
Это сделал Александр.
Александр: Я не делал этого. Степан не делал этого.
Это сделал Павел.
Павел: Я не делал этого. Юрий не делал этого.
Это сделал Степан.
Степан: Я не делал этого. Павел не делал этого.
. Это сделал Юрий.
Суд установил, что трое из подсудимых по крайней мере
дважды сказали правду.
Кто угнал машину?
4. Найдите достаточные основания для утверждения:
а) Этот человек - студент;
б) Это - библиотека.
5. Какие из следующих понятий являются положительными, а
какие - отрицательными:
Невиновность. Диспут. Дезорганизация. Разобщённость.
Атеизм. Апофема. Непрерывность.
6. Проверьте, правильно ли определены виды отношений
между понятиями:
а) Заблуждение, ложь - противоречие.
б) Четырёхугольник, параллелограмм, прямоугольник -
соподчинение.
в) Бесталанный, бездарный - равенство.
г) Коллега, приятель - подчинение.
7. Как используются сравнения при определении понятий?
Приведите примеры.
8. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если
нет, то назовите логические ошибки):
а) Помещик - человек, эксплуатирующий крестьян.
б) Ограничение - логическая операция, противоположная
обобщению.
в) Монархия - это форма правления.
г) Ф. Бэкон - основатель индуктивной логики.
9. Правильно ли произведены следующие деления (если
нет, то назовите логические ошибки):
а) Языки делятся на естественные, искусственные и
мёртвые.
б) Законы бывают конституционные и неконституционные.
в) Четырёхугольники могут быть вписанными или
описанными.
г) Политический режим может быть демократическим или
полудемократическим.
10. Произведите обобщение следующих понятий:
Государство. Математика. Логический закон. Допрос.
Конфликт. Религия. Проступок.
11. В областной научной библиотеке в очереди оказались
студенты: Юра, Оля, Саша, Ира и Петя. Юра стоит раньше
Иры, но после Пети. Оля и Петя не стоят рядом, а Саша не
находится рядом ни с Петей, ни с Юрой, ни с Олей.
В каком порядке стоят студенты?
12. Дано суждение: «Публичное право регулирует общественные
отношения». Ответьте на вопросы:
а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите
формулу)?
б) Какова распределенность (авторская и читательская)
терминов в этом суждении?
в) Какова логическая и фактическая модальность этого
суждения?
13. Установите вид (по качеству и количеству, по логическому
союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их
формулы:
а) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука
приносит лишь вред (М. Монтень).
б) Наша резолюция или соберёт большинство, или получит
меньшинство, или голоса разделятся поровну.
14. Правильно ли установлены качество и количество,
распределённость терминов и модальность следующих
суждений:
а) Среди людей встречаются флегматики.- Общеутвердительное,
субъект и предикат не распределены, суждение
действительности, достоверное.
б) Некоторые преступники - не рецидивисты. -
Частноутвердительное, субъект не распределён, предикат
распределён, суждение о необходимости, вероятное.
15. Составьте суждение по формуле: A & B & C .
Определите, при каких значениях А, В и С оно будет
истинным?
16. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте,
правильно ли построен силлогизм:
Все взяточники - бесчестные люди. Некоторые взяточники
работают в сфере обслуживания. Следовательно, некоторые
люди, работающие в сфере обслуживания, являются
бесчестными.
17. Установите вид энтимемы, проверьте её правильность:
Религия основана на вере, значит, она - не наука.
18. На основе данных понятий постройте правильный
силлогизм:
Адвокат, юрист, шахматист.
19. Найдите средний термин для следующих понятий:
Россия - федерация.
20. На основе данных понятий постройте правильный
полисиллогизм:
Преступление, наказуемое деяние, кража, Иванов.
21. В чем суть логической ошибки «вывод из двух
отрицательных посылок»? Приведите пример.
22. В одном странном городе одни жители говорили только правду,
а другие лгали. Как-то встретились пять жителей этого года и
между ними произошел такой разговор:
Алексей: «Один из нас лжец» .
Борис: «Нет, по крайней мере двое из нас лжецы».
Виктор: «По крайней мере трое из нас лжецы».
Геннадий: «Нет, четверо из нас лжецы».
Дмитрий: «Среди нас нет лжецов».
Кто из них говорит правду, а кто лжет?
23. Постройте классификацию индуктивных умозаключений.
Дайте определение каждому виду индукции.
24. Установите вид, модус, запишите в символической форме,
проверьте, правильно ли построены следующие
умозаключения:
а) Позвоночные животные бывают: или млекопитающие, или
птицы, или рыбы, или земноводные. Ящерица, будучи
позвоночным животным, не есть ни млекопитающее, ни
птица, ни рыба. Следовательно, ящерица - земноводное.
б) Если вещество является натрием, то спектр его раскалённых
паров даёт яркую жёлтую линию. Спектр раскалённых
паров этого вещества не даёт яркой жёлтой линии.
Следовательно, данное вещество не является натрием.
25. Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и
проверьте её правильность:
Потребности человека принято делить на витальные и
духовные, а посещение концертов классической музыки
не является витальной потребностью.
26. Состоятельно ли следующее умозаключение по аналогии?
Установите его вид и запишите в символической форме:
Убийство, расследованное год назад, было произведено
с особой жестокостью, ножом, на чердаке жилого дома,
в дневное время. Новое убийство имеет те же черты и
совершено оно в том же посёлке, что и первое. Вероятно,
это убийство совершил тот же преступник.
27. Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и
проверьте, соблюдены ли её правила, составьте схему
аргументации:
Воздержанность и труд - вот два истинных врача
человека: труд обостряет его аппетит, а воздержанность
мешает злоупотреблять им (Руссо).
28. К данному тезису подберите достаточное количество
аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов:
Свидетель Петров обязан давать правдивые показания.
30. Подберите равнозначный тезис к следующему:
Трудно запомнить эту статью УК Российской Федерации.
31. Произведите превращение следующих суждений:
а) Все задания были выполнены.
б) Некоторые предприятия не являются рентабельными.
32. Определите, каково отношение между следующими
суждениями:
а) Все гвардейцы - орденоносцы. Некоторые гвардейцы -
орденоносцы.
б) Ни одна рыба не может летать. Некоторые рыбы могут
летать.
33. Произведите обращение следующих суждений:
а) Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной
ответственности.
б) Узурпация государственной власти - тягчайшее
преступление.
34. Правильно ли поставлены следующие вопросы?
Установите их вид:
а) Кто ваши родители?
б) Что такое телепатия?
35. Подберите понятия, отношения между которыми
соответствуют схеме:
А В С
1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите примеры, в которых нарушаются данные признаки.
Логичное мышление имеет следующие признаки
Блажевич Н.В. Дидактический комплекс по логике: Альбом схем, таблиц и формул. Глоссарий. Контрольные работы. - Тюмень, 2004. - 120 с.
2. Блажевич Н.В. Контрольные работы по логике. Альбом логических схем и формул. Глоссарий. - Тюмень: 2002. - 108 с.
3. Бойко А.П. Логика. - М.: 1994.
4. Иванов Е.А. Логика. - М.: 1996.
5. Петров Ю.А. Азбука логичного мышления. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 104 с.
Тема: | «Задачи по логике. Вариант 2» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
Контрольная работа:
ПРАКТИКУМ ПО ЛОГИКЕ (для слушателей заочной формы обучения) ВАРИАНТ № 1