Реферат

«История развития ресторанного бизнеса в России»

  • 29 страниц(ы)
фото автора

Автор: oksielen

Введение….

І. От корчмы – к ресторации….

1.1. «Государев кабак» и харчевня….

1.2. «Вольные дома», гербери, ресторации….

ІІ. От советского общепита к рынку…

ІІІ. Современные типы предприятий общественного питания….

Заключение…

Список использованной литературы….…

Введение

В России первой половины XIX в. были распространены постоялые дворы, при которых, как правило, были рестораны. В быту их часто именовали «трактиры». Они служили и биржей для коммерсантов, заключавших здесь тысячные сделки, и столовой для одиноких, и местом деловых свиданий или отдыха в дружеской беседе.

Трактиры пользовались огромным успехом и были в большой моде. Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих постоянных посетителей. В трактире были огромные залы и ряд кабинетов, где за именитыми купцами закреплялись столы, которые до определенного часа никто не имел права занимать. Большой кабинет, называемый «русская изба», украшался расшитыми полотенцами и деревянной резьбой. Стоявший посередине стол покрывался русской скатертью и вышитыми полотенцами вместо салфеток и сервировался старинной посудой и серебром: чашки, кубки, стопы. Посетителей обслуживали половые, «белорубашечники», или «шестерки», в белых рубахах из дорогого голландского полотна.

В России существовали биржи, где в течение 5 лет мальчиков учили на «шестерок». Много лет проработавшие половые могли попасть на службу в ресторан; там они работали во фраках и назывались официантами.

Меню тогда было примерно такое: холодная белуга, осетрина с хреном, икра, раковый суп, селянка рыбная с расстегаями, жареный поросенок с гречневой кашей; на третье обязательно подавали гурьевскую кашу, кулебяки, пироги с разными начинками.

В данной работе рассмотрим подробнее развитие ресторанного бизнеса от постоялых дворов до современных ресторанов.

Заключение

Статистика неумолима, и ее простые цифры говорят о многом. Или не говорят ни о чем. Смотря как их трактовать. Нынче мы твердим вроде бы о расцвете ресторанного бизнеса — с одной стороны. А с другой — в рестораны ходит около одного процента горожан. Досадно мало. И кто же он, основной потребитель вкусненького и желанный гость практически любого предприятия? Человек, который, конечно же, не живет от зарплаты до зарплаты. Он дорожит своим временем и о сумме, потраченной в ресторане, в общем-то, не задумывается. Потому что время — деньги. Это для него. Для человека с новым мышлением, человека нового типа и поколения. Очень постепенно и осторожно он привыкает обедать именно в ресторане, в ресторане назначать деловые свидания, поскольку за доброй трапезой легче решать вопросы.

Молодежь тоже начала штурмовать самые разнообразные заведения. Юноши и девушки с удовольствием посещают фастфудовские предприятия, не прочь заглянуть в музыкальные клубы, дискотеки — это тоже для них. Хотя бары, казино, ночные клубы, бильярдные — это уже для всех: и для любителей ночной жизни, экзотики, и для «золотой» молодежи.

Среди самих ресторанов разгорается конкуренция. Хозяева борются за клиента. А клиент выбирает.

К радости рестораторов, мы все чаще приходим в ресторан, уходя от традиционной домашней пищи. А почему? Да потому что в ресторане нам предлагают как раз домашнюю еду, которую между тем дома мы никогда не приготовим, поскольку для этого надо быть очень большим истинным профессионалом.

Конечно, мировые тенденции не обходят и нас стороной. Да, мы не хотим тратить драгоценное время на стояние у плиты. Мы идем в ресторан. И со временем, с развитием экономики, домашняя трапеза непременно постепенно перекочует в ресторан. А он перестанет быть прерогативой только богатых. Он тоже будет очень разным.

Сейчас несколько типов ресторанов.

Во-первых, очень дорогие. В них кухня ориентирована на мировые достижения кулинарного искусства всего мира. Во-вторых. Небольшие семейные ресторанчики. Как правило, там все друг друга знают, заходят в такой ресторанчик запросто и в любое время. Атмосфера, незатейливая кухня, самые простые недорогие вина, обслуживание — все подчинено спросу постоянных посетителей. В-третьих. Сетевые рестораны, где цены низкие, бизнес строится по законам больших корпораций. Как правило, это предприятия быстрого обслуживания с хорошо налаженной системой снабжения, с четко разработанной технологической моделью. Все подчинено тому, чтобы быстро и качественно удовлетворить массовый спрос, и рассчитано на потребителя со средним и низким доходами.

А вообще, как будет развиваться ресторанный бизнес в ближайшие 5—10 лет, зависит от тех, кто в этот бизнес придет, кто отдаст ему свои знания, любовь и талант, кто сумеет творчески переосмыслить это нелегкое ремесло, превратив его в искусство.

Список использованной литературы

1. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/ И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 184 с.

2. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И.Кабушкина. М.: Новое знание, 2008. – 391 с.

3. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007 г. – 460 с.

4. Организация производства и обслуживания в общественном питании / М.И.Беляев и др.; общ. ред. М.И.Беляева. М.: Экономика, 2006. – 302 с.

5. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: ИТК «Дашков и К◦», 2009. – 304 с.

6. Справочник руководителя предприятия общественного питания /Сост.: З.Т.Соболева, Р.Б. Бакунова. М.: Экономика, 2006. – 463 с.

7. Городецкий Р., Кэррон Э.М. Сколько стоит ваш ресторан? // Ресторанные ведомости, № 04, 2009 – с. 40-41.

8. Майоров А. Меню // Ресторанные ведомости, № 03, 2008 – с. 16-17.

Покупка готовой работы
Тема: «История развития ресторанного бизнеса в России»
Раздел: Туризм
Тип: Реферат
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика