Реферат
«История развития ресторанного бизнеса в России»
- 29 страниц
Введение….
І. От корчмы – к ресторации….
1.1. «Государев кабак» и харчевня….
1.2. «Вольные дома», гербери, ресторации….
ІІ. От советского общепита к рынку…
ІІІ. Современные типы предприятий общественного питания….
Заключение…
Список использованной литературы….…
Введение
В России первой половины XIX в. были распространены постоялые дворы, при которых, как правило, были рестораны. В быту их часто именовали «трактиры». Они служили и биржей для коммерсантов, заключавших здесь тысячные сделки, и столовой для одиноких, и местом деловых свиданий или отдыха в дружеской беседе.
Трактиры пользовались огромным успехом и были в большой моде. Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих постоянных посетителей. В трактире были огромные залы и ряд кабинетов, где за именитыми купцами закреплялись столы, которые до определенного часа никто не имел права занимать. Большой кабинет, называемый «русская изба», украшался расшитыми полотенцами и деревянной резьбой. Стоявший посередине стол покрывался русской скатертью и вышитыми полотенцами вместо салфеток и сервировался старинной посудой и серебром: чашки, кубки, стопы. Посетителей обслуживали половые, «белорубашечники», или «шестерки», в белых рубахах из дорогого голландского полотна.
В России существовали биржи, где в течение 5 лет мальчиков учили на «шестерок». Много лет проработавшие половые могли попасть на службу в ресторан; там они работали во фраках и назывались официантами.
Меню тогда было примерно такое: холодная белуга, осетрина с хреном, икра, раковый суп, селянка рыбная с расстегаями, жареный поросенок с гречневой кашей; на третье обязательно подавали гурьевскую кашу, кулебяки, пироги с разными начинками.
В данной работе рассмотрим подробнее развитие ресторанного бизнеса от постоялых дворов до современных ресторанов.
Заключение
Статистика неумолима, и ее простые цифры говорят о многом. Или не говорят ни о чем. Смотря как их трактовать. Нынче мы твердим вроде бы о расцвете ресторанного бизнеса — с одной стороны. А с другой — в рестораны ходит около одного процента горожан. Досадно мало. И кто же он, основной потребитель вкусненького и желанный гость практически любого предприятия? Человек, который, конечно же, не живет от зарплаты до зарплаты. Он дорожит своим временем и о сумме, потраченной в ресторане, в общем-то, не задумывается. Потому что время — деньги. Это для него. Для человека с новым мышлением, человека нового типа и поколения. Очень постепенно и осторожно он привыкает обедать именно в ресторане, в ресторане назначать деловые свидания, поскольку за доброй трапезой легче решать вопросы.
Молодежь тоже начала штурмовать самые разнообразные заведения. Юноши и девушки с удовольствием посещают фастфудовские предприятия, не прочь заглянуть в музыкальные клубы, дискотеки — это тоже для них. Хотя бары, казино, ночные клубы, бильярдные — это уже для всех: и для любителей ночной жизни, экзотики, и для «золотой» молодежи.
Среди самих ресторанов разгорается конкуренция. Хозяева борются за клиента. А клиент выбирает.
К радости рестораторов, мы все чаще приходим в ресторан, уходя от традиционной домашней пищи. А почему? Да потому что в ресторане нам предлагают как раз домашнюю еду, которую между тем дома мы никогда не приготовим, поскольку для этого надо быть очень большим истинным профессионалом.
Конечно, мировые тенденции не обходят и нас стороной. Да, мы не хотим тратить драгоценное время на стояние у плиты. Мы идем в ресторан. И со временем, с развитием экономики, домашняя трапеза непременно постепенно перекочует в ресторан. А он перестанет быть прерогативой только богатых. Он тоже будет очень разным.
Сейчас несколько типов ресторанов.
Во-первых, очень дорогие. В них кухня ориентирована на мировые достижения кулинарного искусства всего мира. Во-вторых. Небольшие семейные ресторанчики. Как правило, там все друг друга знают, заходят в такой ресторанчик запросто и в любое время. Атмосфера, незатейливая кухня, самые простые недорогие вина, обслуживание — все подчинено спросу постоянных посетителей. В-третьих. Сетевые рестораны, где цены низкие, бизнес строится по законам больших корпораций. Как правило, это предприятия быстрого обслуживания с хорошо налаженной системой снабжения, с четко разработанной технологической моделью. Все подчинено тому, чтобы быстро и качественно удовлетворить массовый спрос, и рассчитано на потребителя со средним и низким доходами.
А вообще, как будет развиваться ресторанный бизнес в ближайшие 5—10 лет, зависит от тех, кто в этот бизнес придет, кто отдаст ему свои знания, любовь и талант, кто сумеет творчески переосмыслить это нелегкое ремесло, превратив его в искусство.
Список использованной литературы
1. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/ И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 184 с.
2. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И.Кабушкина. М.: Новое знание, 2008. – 391 с.
3. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007 г. – 460 с.
4. Организация производства и обслуживания в общественном питании / М.И.Беляев и др.; общ. ред. М.И.Беляева. М.: Экономика, 2006. – 302 с.
5. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: ИТК «Дашков и К◦», 2009. – 304 с.
6. Справочник руководителя предприятия общественного питания /Сост.: З.Т.Соболева, Р.Б. Бакунова. М.: Экономика, 2006. – 463 с.
7. Городецкий Р., Кэррон Э.М. Сколько стоит ваш ресторан? // Ресторанные ведомости, № 04, 2009 – с. 40-41.
8. Майоров А. Меню // Ресторанные ведомости, № 03, 2008 – с. 16-17.
Тема: | «История развития ресторанного бизнеса в России» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Теоретические аспекты ресторанного дела. Анализ деятельности ресторанного дела в кафе «Экватор». Предложения по совершенствованию ресторанного дела.
Курсовая работа:
Организация ресторанного бизнеса на примере открытия ресторана «Le Honorи
Дипломная работа:
Малые гостиницы: перспективы развития
Дипломная работа:
Развитие малого бизнеса в муниципальном образовании
Курсовая работа:
Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России