Курсовая работа

«Статистика международного туризма»

  • 58 страниц(ы)
  • 3579 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Введение….….….

Глава 1 Теоретические аспекты статистики международного туризма….

1.1 Статистика туристских потоков….

1.2 Статистика туристских доходов и расходов….….

1.3 Методы статистического учета в туризме….….

1.4 Основные направления совершенствования статистики международного туризма…

Глава 2 Статистика развития международного туризма….…

Глава 3 Развитие туризма в России….….

3.1. Туризм в России….….

3.2. Статистика выезда из России с целью туризма….

Заключение….

Список используемой литературы….

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.

Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Международный и национальный туризм тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как по природе своей они однородны, порождены одними и теми же причинами, образуют спрос в основном на одни и те же товары и услуги; во многих странах они имеют общую материально-техническую базу и единую сферу приложения труда. Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

Актуальность темы курсовой работы «Статистика международного туризма» очевидна, так как в настоящее время сфера туризма является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город.

В данной курсовой работе описывается статистика туризма и отдыха в Российской Федерации по сравнению с другими странами и вклад туризма и отдыха в экономики всех этих стран.

Целью данной курсовой работы является исследование статистических данных международного туризма. В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы станут следующие:

- дать понятие международного туризма и теоретических аспектов статистики туризма и отдыха;

- проанализировать статистику международного туризма;

- охарактеризовать проблемы и перспективы развития туристического бизнеса в России.

Согласно установленным цели и задачам структура курсового проекта сформирована в составе: введение, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Тема «Статистика международного туризма» достаточно хорошо разработана в отечественной литературе. Особенно хотелось бы отметить работы: Балабанова И.Т., Гуляева В.Г. и Зориной Г.В.

Предметом исследования в курсовой выступает экономические отношения, связанные с туристической деятельностью. Объектом исследования являются статистические данные туризма за рубежом в России.

Глава 1 Теоретические аспекты статистики международного туризма

1.1 Статистика туристских потоков

Статистика международного туризма включает два основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов. Для каждого из них ВТО разработала перечень основных показателей, информативных и относительно легко измеряемых. Важнейшими показателями туристских потоков являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания.

Под количеством прибытий (отбытий) понимается число зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну (выбывших из нее) за определенный период времени, обычно календарный год.

Поскольку турист может посетить несколько стран в течение года и даже в ходе одной поездки побывать в разных государствах, фактическая численность туристов меньше количества прибытий.

Статистика прибытий (отбытий) содержит количественное описание туристских потоков в мире.

Статистические данные о прибытиях группируются по целям путешествия, видам используемого транспорта, месяцам заездов, регионам и странам происхождения туристов.

ВТО выделяет шесть, несколько отличных по составу от принятых в отечественной географии, туристских макрорегионов мира:

Европейский - страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция);

Американский - страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна;

Исследование статистики развития международного туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях, позволяют сделать следующие выводы:

Анализ исследованных теоретических источников показал, что в сфере международного туризма происходят значительные изменения, влияющие на мировую экономику, и наоборот, мировая экономика существенно влияет на динамику развития международного туризма:

- кризисные явления в мировой экономике привели к определенной стагнации темпов его развития к концу 2010 г.;

- для некоторых стран международный туризм может оказаться более прибыльным, чем внутренний туризм;

- для получения измеримой прибыли международный туризм может быть успешно направлен на достижение определенных рыночных целей;

- несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности;

- наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов.

Туризм в XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, «свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности стран.

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2008. – 96 с.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 136 с.

4. Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 2010. – 156 с.

5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 163 с.

6. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2010. – 98 с.

7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2008. – 213 с.

8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2007. – 245 с.

9. Ефимова М.П. Общая теория статистики / М.П. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Г. Румянцев. – М.: ИНФРА, 2010. – 327 с.

10. Зорин Г.И. Основы туристской деятельности: учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000. – 254 с.

11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / и.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с.

12. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 2008.

13. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: 2008. – 157 с.

14. Материалы интернет-сайта Российский союз туриндустрии // h**t://w*w.ratanews.r*/

15. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / под общ. ред. А.Л. Лесника, И.П. Маницкого, А.В. Чернышева. – М.: Изд-во «Вестник», 2008. – 125 с.

16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.

17. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2009. – 214 с.

18. Раднаев С.Б. Участие России в международном туризме // Проблемы прогнозирования. – 2010, № 5.

19. Смирных Е. Современный подход к ценообразованию услуг в туризме // 4-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2009. – 14 с.

20. Стржалковский В.И. Актуальные проблемы развития туристической индустрии в России.// Федеральный информационно-публицистический альманах «Духовное и физическое здоровье нации». – М.: Издательский дом «ОТЕЧЕСТВО», 2008, с.322-327.

21. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие / Г.А. Яковлев. – М.: Финансы и статистика, 2009.

22. Tourism Highlights Edition 2010, WTO, Madrid, Spain

23. Travel and tourism is the second largest US services export “Travel Business Roundtable” w*w.tbr. Org

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика