Курсовая работа
«Инновационная деятельность предприятия ОАО Северсталь»
- 39 страниц
Введение….3
1. Инновационная деятельности
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение….5
1.2. Инновационный процесс как объект управления….8
1.3. Структура инновационного процесса…9
1.4. Классификация инноваций.….….10
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.….16
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»….18
2.2. Производство металлопроката ….20
2.2.1. Производственная программа …21
2.2.2. Сбытовая программа ….….23
2.2.3. Коммерческая программа ….25
2.2.4. Техническая программа ….28
2.3.Проекты….…30
2.4.Персонал….33
Заключение….37
Список используемой литературы….39
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет.
С тех пор был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.
При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и метод сбора данных.
1. Инновационная деятельность.
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение.
Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.
Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс
научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.
Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Это подтверждается развитием предприятия ОАО «Северсталь», где повышению эффективности производства способствуют нововведения.
Главной составляющей движения компании к намеченной цели является персонал ОАО "Северсталь". В связи с поставленными задачами развитие профессионализма и инициативы всех работников компания считает своей главной задачей. Вводя новые стандарты производственной культуры, компания придерживается концепции Всеобщего качества управления, реализуя ее в во всех сферах деятельности.
Выход на уровень мировых производителей в обслуживании приоритетных для ОАО "Северсталь" отраслей промышленности, таких, как автомобилестроение и ТЭК, является целью реализации проектов
"СП "Севергал" и "Производство труб большого диаметра". Ускорение в движении к намеченной цели обеспечивают инновационные проекты ОАО "Северсталь". Это программа "ТОП" (1998), "Производственный консалтинг"(2001), "КАПЭКС" (2000) и другие. Механизмом контроля решения этой задачи станет внедряемая на "Северстали" "Система сбалансированных показателей".
Эффективное развитие металлургического бизнеса дало толчок к движению ОАО "Северсталь" в другие сферы российской экономики. В 2002 в ходе реализации программы диверсификации бизнеса компании, было создано ЗАО "Северсталь-групп", головным предприятием которой на сегодняшний день является ОАО "Северсталь".
1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
3. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. – М.: Кодекс, 2004.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM): цв.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53
5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211
7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8
8. Интернет
9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
10.Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. Стр. 476-479
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229
14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.Стр.112-127
16.Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.Стр.230-243.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «Мегафон
Курсовая работа:
Предпринимательство и инновации в менеджменте
Курсовая работа:
Инновационная деятельность строительной организации.
Курсовая работа:
Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
Отчет по практике:
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «КСЭСС