Курсовая работа

«Особенности формы Российского государства. Теория государства и права»

  • 40 страниц
Содержание

Введение….

1. Понятие формы и структуры государства….

1.1 Понятие формы государства….

1.2 Форма правления и государственное устройство…

1.3 Понятие и типология политических режимов….

2. Особенности формы Российского государства….

2.1 Форма правления в России….

2.2 Форма государственного устройства России….

2.3 Политический режим Российского государства….

Заключение….

Список литературы….

Введение

Для постижения такого сложного социального института, как государство, в теории государства и права особое внимание уделяется изучению формы государства. Форма государства обычно рассматривается как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима.

В период становления демократического общества в России особенно острой становится проблема теории и практики развития формы государства.

Актуальность проблемы построения правового государства в нашей стране обусловила необходимость более пристального изучения и исследования теоретических и практических правовых аспектов формы государства. Тем более, что отечественная юридическая наука богата идеями и концепциями, которые накопились в длительный период становления и развития формы Российского государства.

Изменения, происходящие в последнее время (создание новых органов государственной власти, появление федеральных округов, изменения в избирательной системе и пр.), порождают серьезные научные споры. В связи с этим, необходим пересмотр на проблему формы Российского государства с учетом современных реалий. Четкое понимание о современном государственно-правовом состоянии России позволит определить факторы, тенденции, пути и перспективы развития формы Российского государства в будущем.

Актуальность названных проблем определили цели и задачи настоящей курсовой работы.

Цель исследования – анализ особенностей формы Российского государства на современном этапе развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие формы государства, ее основных элементов и дать их характеристику;

- исследовать особенности элементов формы государства в России на современном этапе;

- на основе полученных знаний выявить тенденции эволюции формы Российского государства.

Успешность выполнения поставленных задач в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, сравнение.

Для написания работы использовались Конституция РФ и иные нормативно-правовые акты, учебная литература, научные публикации в средствах массовой информации.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

Фрагмент работы

1. Понятие формы и структуры государства

1.1 Понятие формы государства

Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношения друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности.

Форма государства - это способ образования, организации и осуществления государственной власти. [4, С.123]

Понятие формы государства является одним из важнейших содержательных характеристик государствоведения. Научное исследование различных аспектов формы государственности имеет важное теоретическое и практическое значение. Подтверждением служит современное государственное строительство в Российской Федерации. Малейшие ошибки и просчеты в разрешении этих жизненных вопросов чреваты острыми политическими конфликтами, тяжелыми моральными и материальными потерями, а порой и человеческими жертвами. Здесь необходимо обращаться к накопленному международному опыту, избегая шаблоны и стереотипы.

Категория "форма государства" является одной из самых важных и емких понятий государствоведения. Она констатирует совокупность определенного круга общих признаков и взаимосвязей, что характеризуют государство как общественный феномен. Наиболее значащие признаки государств, что в своей совокупности раскрывают самые важные характеристики форм государства, объединяются в такие группы:

- признаки, которые характеризуют порядок организации и взаимодействия вышестоящих органов государственных властей и управление. Совокупность этих признаков называется формой государственного правления.

- признаки, которые характеризуют территориальный строй государства и соответствующую организацию государственных органов, прежде всего соотношение государства как целого с ее составными частями. Эта совокупность признаков раскрывает форму государственного устройства.

- признаки, которые раскрывают формы и методы осуществления государственной власти. Совокупность этой группы признаков характеризует государственно - правовой режим.

Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

Форма государства – это сложное, неоднозначное явление, которое может изменяться под влиянием различных факторов – политических, экономических, социальных и т.п.

В Конституции Российской Федерации 1993 года закреплено, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Исследователи затрудняются четко определить к какому типу республик стоит относить Российскую Федерацию: к президентской или особому типу – смешанной (или полупрезидентской) республике. Конституция РФ не дает ответа на этот вопрос, что дает основания ученым приводить различные доводы в пользу той или иной точек зрения.

Однако происходящие в последнее десятилетие события в нашей стране, после прихода к власти ранее действующего Президента В.В. Путина, позволяют говорить о республике с сильной президентской властью. Несмотря на то, что Президент РФ не входит ни в одну ветвь власти – законодательную, исполнительную и судебную, он в определенной степени имеет влияние на каждую из них. Положительным моментом этого является то, что Президент имеет возможность быстро воплощать в жизнь свои политические решения, работать с единомышленниками, которые его поддерживают. Однако сосредоточение значительных властных полномочий в одних руках вызывают вполне обоснованную тревогу и беспокойство у ряда политиков, правоведов.

Так, неоднозначную реакцию вызвало законодательно утвержденное предложение Президента Д.И. Медведева о внесение поправок в Конституцию РФ, согласно которым увеличивается срок полномочий Президента РФ и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно. Данные поправки уже вступили в законную силу. Их действие будет распространяться на избранных на следующих выборах Президента РФ и состав Государственной Думы.

Как ожидается, положительное действие данных изменений выразится в том, что Президент сможет больше внимания уделять выполнению своих служебных обязанностей и не терять лишний год на предвыборные мероприятия. Кроме того, увеличения срока полномочий Президента и Государственной Думы позволит существенно сэкономить расходы бюджета на проведение выборов. Однако существует и противная точка зрения, сторонники которой опасаются застоя политической системы, возможности возврата к прошлому, когда у власти длительное время стоял один и тот же человек.

Автор полагает, что укрепление республиканской формы правления с ее строгой законностью, периодической выборностью, реальным общественным контролем за их деятельностью, с преодолением бюрократизма, коррупции, произвола чиновников необходимо в России. Однако следует помнить, что «сильное» государство определяется «силой» всех государственных органов, а не одного из них. Поэтому изменения, происходящие в политической жизни страны, должны касаться в равной мере всех государственно-властных структур. При этом данные мероприятия должны полностью соответствовать конституционным нормам и действующему законодательству.

Россия – федеративное государство, имеющее в своем составе самостоятельных субъектов Федерации. В последние годы наблюдается тенденция к объединению некоторых субъектов Федерации, что однако не является основанием полагать, что это изменит государственное устройство России.

Конституционное положение о том, что Россия является демократическим правовым государством часто подвергается критике со стороны политиков, которые показывают несоответствие этого постулата реальной жизни. Однако существенные достижения России в реализации конституционных положений очевидны.

Следует отметить, что процесс становления демократической правовой государственности занимает длительное историческое время. Он совершается также вместе с формированием гражданского общества и требует целенаправленных усилий. Наивно полагать, что правовое государство можно «ввести» всего лишь закреплением в законодательном акте, даже если этот акт – высший закон Конституция. Для построения подлинного демократического правового государства необходимо коренное преобразование социально-экономической и политической систем.

С момента принятия Конституции РФ 1993 г. прошло почти 19 лет. За этот период сделано очень многое для воплощения принципов правового государства. Руководством страны проведены существенные преобразования в социально-экономической, политической, культурной, образовательной и иных сферах жизни. Однако еще очень многое предстоит сделать, чтобы можно было уверено заявить: «Россия – демократическое правовое государство.

Список литературы

1. Васильев Д.А. Теория государства и права. – М., 2007.

2. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., 2011.

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2009.

4. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2010.

5. 2.5. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2008.

6. Любашиц В.Я. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2011.

7. Летушева Н.И., Летушева М.В. теория государства и права. – М., 2010.

8. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М., 2009.

9. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2008.

10. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2008.

11. Мукаев Р.Т. Теория государства и права. – М., 2007.

12. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2011.

13. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М. 2009.

14. Темнов М.Б. Теория государства и права. – М., 2004.

15. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2009.

16. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 2007.

17. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 2008.

18. Теория государства и права: учебник. / Под ред. Кикотя В.Я, Лазарева В.В. – М., 2008.

19. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 2007.

20. Основы государства и права. 4-е изд. / Под ред. С.А.Комарова. – СПб.: Питер, 2007.

21. Теория государства и права / под ред. В.В. Лазарева. – М., 2011.

22. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. – М. 2007.

23. Теория государства и права. / Под ред. Л.В.Смирнова. – М., 2009.

24. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора В.Г. Стрекоза. – М. 2006.

25. Электронные ресурсы.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика