Шпаргалка

«Список вопросов к государственной аттестации по специальности 030501 «Юриспруденция» (кафедра государственно-правовых дисциплин) Теория государства и права»

  • 100 страниц
Содержание

Конституционное право РФ

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права.

2. Нормы конституционного права: понятие, признаки, классификация.

3. Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.

4. Субъекты конституционно-правовых отношений.

5. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права.

6. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации.

7. Основные свойства и сущность Конституции Российской Федерации.

8. Структура и основное содержание Конституции Российской Федерации.

9. Пересмотр Конституции Российской Федерации и принятие конституционных поправок.

10. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.

11. Основы конституционного строя Российской Федерации.

12. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации.

13. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.

14. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.

15. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

16. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

17. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

18. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.

19. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок назначения, функции, формы деятельности.

20. Правовое регулирование референдума в Российской Федерации.

21. Федеративное устройство Российской Федерации: понятие, принципы.

22. Предметы ведения Российской Федерации.

23. Субъекты Российской Федерации, их конституционно-правовой статус.

24. Система государственных органов Российской Федерации.

25. Понятие избирательной системы и избирательного права, их соотношение.

26. Источники избирательного права Российской Федерации.

27. Президент Российской Федерации - глава государства.

28. Федеральное Собрание Российской Федерации - парламент Российской Федерации.

29. Вопросы ведения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

30. Вопросы ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

31. Порядок созыва и проведения заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации.

32. Федеральный законодательный процесс и его стадии.

33. Правительство Российской Федерации: состав и порядок формирования.

34. Компетенция и акты Правительства Российской Федерации.

35. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.

36. .Конституционный Суд Российской Федерации: структура, полномочия и организация деятельности.

Административное право

37. Общее понятие управления и его виды.

38. Исполнительная власть: понятие и место в системе разделения властей.

39. Основные принципы реализации исполнительной власти.

40. Источники административного права: понятие и виды.

41. Понятие, содержание и виды административно-правовых норм.

42. Административно-правовые отношения: понятие и структура.

43. Административно-правовой статус гражданина.

44. Административно-правовой статус общественных объединений.

45. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций.

46. Административно-правовой статус средств массовой информации.

47. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

48. Понятие и признаки органа исполнительной власти.

49. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

50. Понятие и принципы государственного управления.

51. Понятие и категории государственных должностей.

52. Понятие и классификация государственных служащих.

53. Права, обязанности и ответственность государственных служащих.

54. Правовое регулирование прохождения государственной службы.

55. Понятие и система государственной службы в России.

56. Понятие и юридическое значение актов государственного управления.

57. Административное принуждение: понятие, сущность, виды.

58. Понятие и признаки административной ответственности.

59. Административное правонарушение: признаки, состав.

60. Административное наказание: система, цели, виды, общие правила назначения.

61. Административный процесс: понятие, принципы, стадии.

62. Государственный контроль и его виды.

63. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти.

64. Административный надзор: понятие и особенности.

65. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

66. Понятие и организационные формы отраслевого, межотраслевого и регионального управления.

67. Правовые основы управления промышленным комплексом.

68. Правовые основы управления агропромышленным комплексом.

69. Правовые основы управления топливно-энергетическим комплексом.

70. Правовые основы управления антимонопольной деятельностью и естественными монополиями.

71. Правовые основы управления образованием и наукой.

72. Административная деятельность органов внутренних дел.

73. Правовые основы управления социально-культурной сферой.

74. Правовые основы обеспечения государственной безопасности.

75. Общая характеристика государственно-регистрационных отношений.

Муниципальное право

76. Муниципальное право: понятие, предмет, место в системе отраслей Российского права.

77. Особенности правового регулирования муниципальных отношений.

78. Источники муниципального права как отрасли права.

79. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.

80. Место муниципального права в системе права России.

81. Основные теории местного самоуправления.

82. Муниципальные системы зарубежных стран (общая характеристика).

83. Местное самоуправление в дореволюционной России.

84. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.

85. Понятие местного самоуправления. Местное управление в системе народовластия. Органы местного самоуправления.

86. Принципы местного самоуправления.

87. Функции местного самоуправления: понятие, виды.

88. Сочетание форм прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.

89. Формы прямого волеизъявления граждан в местном самоуправлении.

90. Порядок выборов органов местного самоуправления.

91. Территориальное общественное самоуправление.

92. Правовые основы местного самоуправления.

93. Устав муниципального образования: понятие, порядок принятия,

структура.

94. Территориальные основы органов местного самоуправления.

95. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.

96. Местная администрация: понятие, структура.

97. Представительные органы местного самоуправления: структура, порядок работы, функции.

98. Муниципальная служба: понятие, правовое регулирование.

99. Муниципальное образование как субъект муниципального права.

100. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.

101. Правовые формы защиты местного самоуправления.

102. Понятие и система гарантий местного самоуправления.

103. Предметы ведения местного самоуправления.

104. Народная правотворческая инициатива. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

105. Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями.

106. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

107. Финансово-экономические основы местного самоуправления.

108. Муниципальная собственность: понятие, общая характеристика.

109. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Введение

3.Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.

Конституционно-правовое отношение - это общественное отношение, урегулированное нормой конституционного права, содержанием которого является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей, предусмотренных данной правовой нормой.

Отличия связаны с их содержанием и составом субъектов, они характеризуются большим, чем в других сферах, разнообразием. Но все они возникают в основном в процессе осуществления государственной власти и реализации прав и свобод человека. Носят общий или конкретный характер. Нормы-принципы, нормы-декларации порождают правоотношения общего характера, которыми, как правило, не определены субъекты отношений, их конкретные права и обязанности (ст. 10 Конституции РФ). Эти отношения представляют собой индивидуальные связи м/у субъектами КП, созданием которых являются права и обязанности субъектов КП, реализующиеся в поведении этих субъектов.

Виды:

1.конкретные конституционно-правовые отношения, в которых четко определены субъекты, их взаимные права и обязанности.

2.правоотношения общего характера, в которых четко не определены субъекты, не установлены их конкретные права и обязанности.

3.правовые состояния. Их специфич.черта – четкая определенность субъектов правоотношения.

4.постоянные и временные правоотношения. Срок действия постоянных не определен, однако они могут и прекратить свое существование в конкретных условиях. Временные возникают в результате реализации конкретных норм – правил поведения. С выполнением оно прекращается.

5.материальные и процессуальные. В первых – реализуются права и обязанности, которые составляют содержание правоотношения, во вторых – реализуются права и обязанности, связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в КПН, устанавливающих те или иные обязанности субъектов.

Возникновению конкретного КПО на базе правовой нормы предшествует юридический факт – это событие или действие, которое влечет за собой возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Регулируемые конституцией общественные отношения являются объектом (предметом) конституционного регулирования. Кроме юридических фактов необходимы еще субъекты, которые наделяются определенными правами и обязанностями. Между ними и возникают правоотношения.

Фрагмент работы

5. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права.

Источники Конституционного права – это совокупность действующих в настоящее время нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие конституционно-правовые отношения.

В общей теории права принято различать понятия источника права в материальном и формальном, юридическом смыслах.

В материальном смысле под источником права понимаются те факторы, которые определяют само содержание права. К ним принято относить материальные условия жизни общества, свойственные ему экономические отношения, социальные факторы.

В юридическом смысле под источником права понимаются формы, посредством которых устанавливаются и получают обязательную силу правовые нормы. Такую функцию выполняют правовые акты. В этом смысле и рассматриваются источники конституционного права.

Источниками конституционного права являются нормативные правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовые нормы.

К источникам конституционного права, как и других отраслей права, относятся только действующие в настоящий период времени нормативные правовые акты.

Существует особый порядок не только принятия нормативных правовых актов, но и их отмены, изменения, признания утратившими силу. После отмены акта он перестает являться источником действующего права.

Нормативные правовые акты - источники конституционного права, многообразны и делятся на виды.

Закрепление конституционно-правовой нормы в акте того или иного вида не произвольно, а подчинено объективным условиям и зависит от потребности придать норме более или менее высокий уровень юридической значимости, от условий территориального масштаба действия нормы, от установленного порядка разграничения компетенции органов, учреждающих конституционно-правовые нормы.

Прежде всего, следует выделить нормативные правовые акты, действующие: на всей территории Российской Федерации; только на территории конкретного субъекта Федерации; на территории муниципального образования.

Среди актов первого вида особое место занимает Конституция Российской Федерации. Она является основным источником отрасли конституционного права.

Эта роль Конституции России обусловлена следующим.

1. В Конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для конституционно-правового регулирования. Все другие источники отрасли исходят из конституционных норм, детализируют их положения.

2. Конституция характеризуется широтой содержания своих норм. Они воздействуют на все сферы жизни общества: политическую, экономическую, социальную, духовную. Этим Конституция отличается от иных видов источников конституционного права, связанных с регулированием какой-либо одной сферы отношений.

3. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории

Заключение

7. Основные свойства и сущность Конституции Российской Федерации.

Конституцию отличают и особые юридические свойства.

Они производны от перечисленных выше сущностных черт конституции и выражаются:

- в верховенстве конституции;

- в ее высшей юридической силе;

- в ее роли как ядра правовой системы государства и системы права;

- в особой охране конституции;

- в особом порядке принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок.

Эти юридические свойства последовательно отражены в Конституции РФ 1993 г.

1. В ней впервые в истории страны получил закрепление принцип верховенства Конституции РФ. Ни в одной из прежних конституций России такого положения не содержалось. Не закреплялось верховенство и Конституции СССР.

Установление в ч. 2 ст. 4 Конституции РФ 1993 г. принципа ее верховенства на всей территории России означает прежде всего утверждение в нашей стране конституционного строя, стремление к созданию правового государства. В признании верховенства Конституции заложена не свойственная прежним, советским конституциям идея подчинения государства конституции, праву.

Верховенство российской Конституции означает также, что с ее принципами, нормами, заложенными в ней концепциями должна сообразовываться деятельность всех государственных, общественных структур, граждан во всех сферах жизни. Конституция выступает как бы доминантой всего общественного развития.

В принципе верховенства Конституции РФ отражается и федеративный характер нашего государства. Верховенство федеральной Конституции утверждается на всей территории России, в том числе в республиках, которые тоже имеют свои конституции. На принципе верховенства Конституции РФ основано положение о соответствии конституций республик Конституции России.

Покупка готовой работы
Тема: «Список вопросов к государственной аттестации по специальности 030501 «Юриспруденция» (кафедра государственно-правовых дисциплин) Теория государства и права»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 100
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует