Контрольная работа
«Цены и ценовая политика.»
- 17 страниц
Содержание
1.Цели, задачи и последовательность ценообразования в маркетинге 3
2.Ценовая и неценовая конкуренция. 5
3.Ценообразующие факторы 6
4.Регулирование цен, виды цен. 8
5.Направления ценовой политики 10
6. Ситуация. 14
Список литературы 17
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и
На снижение цен фирму могут толкнуть несколько обстоятельств. Одно из них- недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирма может увеличить свой оборот, а добиться этого за счет других мер ей не удастся.
Еще одним обстоятельством оказывается сокращение доли рынка под напором яростной ценовой конкуренции.
Фирма выступает инициатором снижения цены в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек за счет роста производства.
Потребители могут объяснить снижение цен причинами: «Возможна замена товара более поздней моделью», «В товаре есть изъяны», «Скоро цена снова понизится, и стоит повременит с покупкой». Повышение цены они могут истолковывать по- разному.
Фирме необходимо прогнозировать реакцию не только покупателя, но и конкурентов. Конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информированы.
Помимо этого, фирма должна изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла предлагаемого товара, выяснить значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, а также изменения и ресурсы конкурента.
Список литературы
1. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. - 2007. - №3. - С.17-20.
2. Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг: курс лекций. Москва: ИНФРА-М, 2010
3. Воронкова, Ольга Васильевна. Маркетинг : учебное пособие для студентов экономических специальностей. Тамбов: Тамбовский гос. технический ун-т, 2009
4. Герасименко В.В. Цена как инструмент маркетинга фирмы. - М.: БЕК, 2008.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2006. - 656 с.
6. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2007. - 670 с.
8. Маркетинг : Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д.Эриашвили . 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 623с.
9. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.- №5
10. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Ось-89, 2010г.- 272с.
11. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: Дело, 2008.
12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2008.
13. Финансы и цены./Под ред. В.А. Слепова. - М.: ОМЕГА-Л, 2008.
14. Экономика предприятия./Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007.
15. Экономика предприятия./Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2009.
16. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. - М.: Экономика, 2008.
Тема: | «Цены и ценовая политика.» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика торговой организации
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия
Курсовая работа:
Ценообразование
Дипломная работа:
Совершенствование ценовой политики
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние