Дипломная работа
«Система нравственного воспитания детей в Турции»
- 51 страниц
I. Введение.4
Глава 1. Роль общества, школы и учителя в нравственном
воспитании подрастающего поколения.
1.1 Школа и учитель в нравственном становлении детей. 8
1.2 Роль общества в развитии образования и воспитания. 14
1.3 Некоторые требования (правила) для учителей, если они хотят
воспитать нравственного человека. 21
Глава 2. Методы нравственного воспитания. 24
2.1 Убеждение и упражнения. 26
2.2 Поощрение и наказание. 29
2.3 Тонкость, человечность отношений между учетилями и
воспитанниками как источник нравственного воспитания. 34
Заключение. 38
Библиография. 41
Приложение. 44
Нравственное воспитание учащихся – одна из самых важных задач нашей турецкой школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества все более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального факта.
Нравственное воспитание наиболее интенсивно осуществляется в период школьного обучения. Важными педагогическими задачами формирования нравственной личности является выработка у учеников активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Во – первых, мораль – это форма общественного сознания, отражающая социальную действительность посредством механизма общественного мнения и личных убеждений. Представление о моральном отражении было бы неполным, если бы мы не отметили того, что оно осуществляется с помощью таких специфических понятий, как добро, зло, совесть, достоинство, счастье, смысл жизни.
Во-вторых, мораль – это нормативно-регулирующая система, выступающая как совокупность нормативов (принципы, нормы, обычаи), воздействующих на общественные отношения через поведение людей.
В - третьих, мораль – это практика поведения, реально бытующие нравы, обычаи. В этической литературе была попытка назвать эту сторону морали нравственностью.
В - четвертых, мораль даёт критерии оценки, является системой оценок и отвечает на вопрос: какой поступок или поведение является моральным, аморальным или нейтральным в моральном отношении.
Во многих случаях, особенно в справочных изданиях и в периодической печати, можно встретиться с отождествлением понятий «мораль» и «нравственность».
Нравственность, как отмечается в философско - этической литературе, – это поведенческая сторона морали, то есть понятие «морали» шире по объёму и включает в себя и «нравственность». Еще отметим, что существенной характеристикой морали является то, что она выражает отношение субъектов нравственных отношений к общественному благу.
Моральное сознание личности характеризуется понятиями добра, долга, гуманности, справедливости, совести, чести, аморальные же представления, это чувства и стремления, противоположные им понятия зла, измены долгу. Содержание морального сознания исторически изменчиво и в классовом обществе является классовым. Как форма сознания, мораль также изменчива, она не возникает сразу в готовом виде, исторически развивается, усложняется.
Важное значение для нравственного воспитания личности имеет формирование и развитие её духовных потребностей в труде как творческий процесс в научном и художественном познании и творчестве, в красоте, в общении.
Таким образом, одна из основных задач нравственного воспитания личности заключается в формировании такой системы потребностей каждого общества, в котором доминирующую роль играют духовные потребности. Успешное решение этой задачи и означает реализацию закона возвышения потребностей, а также составляет важнейший аспект формирования всесторонне и гармонически развитой личности.
Нравственное формирование человека начинается с рождения. В дошкольном возрасте у детей формируются первоначальные нравственные чувства и представления, элементарные навыки нравственного поведения. В школе эта работа проводится систематически и целенаправленно в течение десяти лет под руководством учителей.
Приобретенные ребёнком в дошкольном возрасте нормы поведения и отношений со взрослыми и сверстниками, нравственные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором происходит развитие новых форм нравственных отношений, чувств и сознания. Между воспитанием на предыдущей и последующей ступенях существует диалектическая взаимосвязь. Воспитание, сохраняя своеобразие каждого данного периода, ориентируется на особенности будущего, готовит к нему, в дальнейшем же воспитание активно использует накопленный в предшествующем периоде жизненный опыт ребенка.
Для нравственного формирования личности исключительно важно
самостоятельные действия ребёнка. Когда ученик действует только по указанию взрослых и под их наблюдением, он учится прежде всего послушанию. Поэтому воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребенок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка.
Цель исследования - Выявление содержания и методов нравственного воспитания в турецких школах.
Задачи – 1 - Изучение литературных источников педагогики.
2 - Выявление того, что является ценным и актуальным для современной теории и практики турецкого нравственного воспитания.
Объект - Общеобразовательная школа.
Предмет - Нравственное воспитание учащихся.
Методы - Изучение документов, беседы, наблюдения.
Структура - Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографии, приложения.
Глава 1. Роль общества,школы и учителя в нравственном воспитании подрастающего поколения.
1.1. Учитель в нравственном становлении детей.
Развитие науки и техники напрямую влияет на людей и стало причиной очень многих изменений в обществе и личности. Средства связи и средства массовой информации уменьшили мир во много раз и сделали невозможным замкнутое существование общества. Что бы ни случилось, появилось или выяснилось, об этом сразу же становится известно во всем мире. Поэтому мы всегда встречаемся со случаями, интересующими всех, хотя с точки зрения воспитания они часто запутаны и противоречивы. Мы не можем сказать "нам-то что" в ответ на случаи, происходящие в других странах. Все новое в экономике, политике и мышлении быстро распространяется в мире.1
Если ко всему этому добавить идеологию, старания различных стран распространить её по всему миру, тогда вы поймете, какое влияние имеют иностранные государства. Используя развитые на сегодняшний день средства, как реклама, пропагандисты-идеологи направляют свои усилия на детей и молодежь.
Тема образования и главная его цель: это знать, чем в наших условиях живет ребенок и, отталкиваясь от этого, воспитывать его. Если воспитание требует достижения каких-то целей, привития определенных мыслей молодежи,
вырастить хорошего гражданина, прекрасного человека, то здесь не обойтись без школы и учителя. Да и как обойдешься – ведь школа – жизненная лаборатория, уроки – эликсир жизни; преподаватель же – мастер в этом волшебном мире.
1 Джанан Ибрахим, Воспитание детей, стр. 10.
Школа – это место обучения и воспитания. Здесь учатся жизни и все
остальному. Хотя и жизнь – тоже школа. Но как бы то ни было, жизни мы учимся через школу. 2
Школа помогает понять жизненные случаи, а также подготавливет пониманию всего окружающего. В то же время школа очень быстро открывает дорогу к открытиям в вещах и случаях и направляет человека к совершенству мысли, к определенному направлению в мышлении и часто подводит к одно единому. Таким образом, школа это храм, учителя же свещенные в этом храм.
Хорошая школа – то место, где в человеке развивают добродетель, прививают высокую духовную культуру.3 Там же, где ученикам преподается хулиганство, и делают их чудовищами – это развалины здания, а эти места – логово зла.
Настоящий учитель чист душой, сеет чистоту, красоту и охраняет ее. Его долг – заниматься с детми, направлять их и задавать им цели в изменяющейся обстановке.
Жизнь получает свою оценку, протекая через множество случаев, в школе же ребенок формируется и достигает секретов личности и собственного достоинства. Это сравнимо с рекой, которая, будучи разрозненной, соединяется в одном узком месте и тут видно все ее величие или же можно сравнить соком дерева, который, протекая по разным каналам, в конце концов добирается листьев и выражается в плоде.
Все думают, что школа связана только с небольшой частью жизни, на самом же деле – это место, где учат видеть этот разный мир объединенно, где постоянно подготавливают возможность чтения и т.д. Поэтому, несмотря на то, что школа занимает лишь небольшое время в жизни, она влияет и даже управляет всеми временами и событиями.
2-3Джанан Ибрахим, Воспитание детей, стр. 8-9.
Человек, проучившись в школе, всю свою жизнь будет повторять уроки, полученные (воспитание) в школе. Полученное же в школе может быть и радужной дымкой, и истиной, и профессией. Основная проблема – как использовать полученное в школе на пути добра, как путеводитель и ключ для открывания закрытых дверей.
В школе человек прививает к своей личности науку и, таким образом, прерывая границы материального мира, достигает бесконечности. Если же наука не усвоена, то она для человека – лишний груз. Такие знания являются сидящими на плечах орудиями шайтана. Знания, которые заучены и не дают ясности мыслям, не становятся крыльями души – делают человека гордым и являются ударом в сердце.
Самая лучшая наука это та, которая связывает события вне со знаниями внутри человека. В такой школе учитель – оживляющий человека воспитатель. Конечно же, самый большой учитель и воспитатель – это жизнь, которая дает свои постоянные уроки. Но многие не могут получать уроки напрямую у жизни и событий, и переводчиком здесь является учитель.
Газеты, книги, радио и телевизор, возможно, и учат чему-то, но ни в коем случае они не учат настоящей жизни и тому, как человек живет в ней. Им никогда не сравниться с учителем, который западает в душу, который оставляет в памяти не стираемый след своими уроками и действиями. Поэтому даже если и научат чему-то методами с Запада, который легче воспринимается, то никогда, таким образом, не научат настоящей цели науки.
Хороший урок – полученный в школе от учителя. Такой урок не только чему-то научит, но и направит бесконечному неизвестному, подарит безграничность.
В такой школе невозможно насытиться ни учебой, ни преподаванием. На крыльях стараний учителя ученик поднимается к бесконечным звездам, просыпается его душа и удивление, которое переживают они оба, их мысли выведут их далеко за те измерения, в которых они живут.
Для нас самый лучший преподаватель это тот, который ловит все нюансы событий и вещей, соединяет, связывает жизнь и совесть, старается найти истину и быть переводчиком жизни и истины.
Учеба и обучение – священные и великие обязанности. С этой обязанностью в человеке проявляются способности и он духовно развивается, он становится подарком для общества. Если же человек не учится и не учит, он не развивается и искать в нем общественную личность бесполезно.
Но надо помнить, знать, чему учиться, чему и когда учить, важно так же, как уметь организовать процесс учебы и обучения. Есть много знаний, данных не вовремя, и они окутывают разум, словно туман. Такие знания не просвящат хозяина и совершенно бесполезны для других.
Знание имеет личностную ценность, хотя и является грузом. Те же, кто хочет все знать и учатся только с этой целью, становятся просто носильщиками знаний.
То, чему надо учиться и учить, должно соединять внутренний мир человека с его личностью и должно поддерживать связь с внешним миром на основе точных расчетов. Все, чему вы учитесь, любая часть должна помогать вам в жизни и быть путеводителем. Только учиться и учиться тому, чему придется, может быть, намного опасней, чем вообще не знать.
Поэтому надо учиться тем наукам, которые делают единым вселенную с человеком. Это будет первым этапом мышления и признаком серьезности учебы. Такая учеба избавит человека от заучивания и защитит от материализма.
Тот, кто интересуется всем и желает научиться всему тому, что видит и слышит, никогда ничему серьезному не научится. Настоящая наука основывается на нужном и пробивается до самой вершины. Бесполезные, заученные ради интереса науки могут иметь отрицательное влияние. Да еще, если противоречат духовному развитию молодого человека. .
При обучении надо отталкиваться от возраста и культурного развития ученика, надо уделять внимание тому, что сможет он воспринять, понять и запомнить.
Невозможно назвать учителем человека, который оставляет ученика один на один с сомнениями в области науки и нельзя назвать школой учреждение, в котором не могут довести до истинных результатов с серьезностью как в лаборатории.
Каждодневные телевизионные новости, политические полемики, спорт и спортсмены, артисты и придуманные для привлечения зрителей обманы, сенсации заполняют неокрепший разум молодежи, ведь даже взрослый человек не выдерживает такой нагрузки.
После всего этого невозможно понять уроки, претворить их в жизнь, тем более развивать полученные знания.
В наше время ленивые или ставшие ленивыми из-за этих условий ученики хотят добиться всего очень легко и просто, без мучений и труда. Их больше вежливым волнуют каждодневные проблемы, новости из газет, спорт, фильмы и имена артистов. Пользуясь атмосферой молодости, употребляют опьяняющие средства. Объяснить им понятия открытий и завоеваний – самое сложное дело. Для них самое ненужное дело – это через мучения и труд стать настоящим человеком. Они не любят работать, тем более делать это системно с помощью определенных методов. Поэтому будет очень трудно тем, кто хочет научить чему-то хорошему молодежь.
Сейчас подумайте! Можно ли заложить что-нибудь в душу молодого, у которого разум заполнен каждодневными событиями, у которого душа в борьбе со всем этим побеждена и пала низко? Да к тому же если голова заполнена животными чувствами.
Знание хорошего и красивого, как армия, борется против деградации. Молодежь получает эту силу в школе посредством учителя. Они только заполнившись этими знаниями получат силу, чтобы противостоять злу и возвышаться на крыльях силы воли.
Ничего не знающий молодой человек связан по рукам и не может бороться, если же его научить неправильному и плохому, он будет как бы парализован.
В данном исследовании была попытка показать, какими должны быть настоящие учителя. Из всех перечисленных материалов, описанных в выпускной работе, получается, что не каждый может быть настоящим учителем и заниматься нравственным воспитанием детей. Потому что одни учителя в большей, другие в меньшей степени соблюдают те каноны, которые были описаны выше.
В ходе написания данной работы все больше и больше зарождалась мысль, что учитель – это состояние души и не каждый может постичь это состояние сразу, для некоторых нужны годы, а для других и жизни не хватит. Учителей, которые постигли всех азов воспитания, видно с первого взгляда. Они всегда выделяются от основной массы, и их популярность и любовь к ним определяется по отзывам учеников. Но бывают и такие учителя, которые не владеют материалом, а если и владеют, не могут преподнести его своим ученикам. Я не обвиняю их, на мой взгляд, они просто выбрали не своё дело или не смогли выбрать по ряду обстоятельств. И работая с такими чистыми существами, как дети, думается, у них пройдёт этот этап, и они начнут любить свою профессию. Вскоре, когда через их руки пройдёт несколько поколений детей, то те и эти будут смотреть на своих учеников как на своих родных чад, а дети, в свою очередь, если даже не любили своих учителей в школьные годы то, повзрослев, будут обязательно благодарить их и не только они, но и их родители. Ведь учитель одновременно является главным советчиком в области образования и воспитания их детей. Они вместе обсуждают всякого рода вопросы, а в деревнях, так как учителя являются одними из образованнейших людей, то к ним обращаются за советом или со всякой документацией. В таких условиях учителя играют ведущую роль в общественной жизни.
И наконец, хочу сказать, что до недавнего времени на учителей равнялись. И профессия учителя была привилегированна, они всегда были на виду. Их детей ставили в пример. И не дай бог, что учитель допустит какую-либо оплошность, это сразу отражалось на общественности. Вот какая ответственная, благородная, не всегда нравящаяся профессия учителя.
Да, она трудна, но это одна из профессии, которая может оставить след в жизни многих поколений.
Нравственное воспитание детей немыслимо безнравственными учителями. Поэтому в работе так много говорилось об учителе, об их блогородной миссии осбенно на современном этапе. В турецкой системе воспитания нравственное воспитание так сильно не выделяется, потому что любое воспитание должно вести ребенка к нравственному совершенству: и трудовое, и религиозное и др.
А здесь главную роль играет родители и учителя. Перефразировав слова немецкого педагога А. Дистервега, можно сказать «Учитель, покажи мне своих учеников, и я скажу, кто ты ?»
1. Vehbi Yıldız. İrfan ordusu (Сознательное Поколение) İstanbul, 1992.
2. Hikmet Işık. Altın nesil (Золотое Поколение) İzmir, 1978.
3. Prof. Dr. Mim Kemal Öke. Başarıya ulaşan çocuklar (Дети, добившиеся успеха) İzmir, 1989.
4. Korkmaz Hasan Hüseyin. Çocuk Eğitimi (Дети и их воспитание) İstanbul, 1993.
5. Nursi B. Said. Külliyat T. 1,2 (Все произведения) İstanbul, 1990.
6. Mevlana Celaleddin-i Rumi. Mesnevi-i Nuriye – İstanbul, 1990.
7. Vehbi Vakkasoğlu. Öğretmenin not defteri T. 1.2.3.4.5 (Блокнот учителя в 5-и томах) İstanbul, 1992.
8. Zeki Duman. Adabı Muaşeret (Вежливости) Ankara, 1998.
9. Numan Bin Sabid. Fıkhı-ı ekber (великие законы) İzmir, 1990.
10. Celaleddin Ataman alp. Çocuk terbiyesi üzerine (О воспитании детей) Ankara, 1997.
11. Ali Çankırılı. Çocukların davranışları (Поведение детей) İstanbul, 1995.
12. Halit Ertuğrul. Ailede ve Okulda Çocuk Eğitimi (Семейное и школное воспитание) İstanbul, 2004.
13. Şemseddin Nuri. Ahlaki terbiye (Нравственное воспитание) İstanbul, 2002.
14. Prof. Dr. İbrahim Canan. Çocuk terbiyesi (Воспитание детей) İstanbul, 1995.
15. Ali Soydan. Terbiyede dinin etkisi (Роль религии в воспитании детей) Ankara, 1983.
16. Prof. Dr. Refia Uğurel-Şemin. Eğitim ve terbiye üzerine (О воспитании и обучении) İstanbul, 1995.
17. Ercan Nar. Beni anlayın (Поймите меня) İstanbul, 2005.
18. İbrahim Ethem. Marifetname, İstanbul, 1989.
19. İbrahim Refik. Başarı öyküleri, İstanbul, 2003.
20. Şükrü Akkaya. Kişisel başarı, Ankara, 1999.
21. Prof. Dr. Halil Yavuzer. Ana baba ve çocuk (Мать, отец и ребёнок) İzmir, 1986.
22. Ahmet Yörükoğlu. Çocuğun kişilik gelişimi (Развитие ребёнка) Ankara, 1998.
23. Doğan Cüceloğlu. Çocukların ahlakını etkileyen sebepler (Нравственное воспитание) İstanbul, 2003.
24. Prof. Dr. Özer Köksel. Ailede ve toplumda çocuk (Ребёнок в семье и обществе) İstanbul, 1981.
25. Журнал «Gerçeğe Doğru» T. 1,2,3, 1996.
26. Zekeriya Karataş. Eğitim ve öğretim (Воспитание и обучение) Ankara, 1987.
27. Muallim Naci. Terbiye üzerine incelemeler (О воспитании) İstanbul, 1990.
28. İbrahim Akgündüz. Tarih ve terbiye (История и воспитания) İstanbul, 2003.
29. Musa Hub. Çekirdekten çınara, İstanbul, 2000.
30. Burhan Toprak. Töre ve terbiye (Традиция и воспитания) İzmir, 1997.
31. Сухомлинский В. А. О воспитании, Москва, 1973.
32. Мокаренко А. С. О воспитании, Москва,1988.
33. Педогогический Поиск. Москва, 1988.
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Система нравственного воспитания детей в Турции» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников