Контрольная работа
«История искусства. Феномен Ренессанса в искусстве. Джотто – реформатор живописи»
- 18 страниц(ы)
- 2307 просмотров
Автор: oksielen
Введение….….….
1. Феномен Ренессанса в искусстве…
2. Реформаторство Джотто ди Бондоне в искусстве…
3. Творчество Джотто….
Заключение….….
Список литературы….….….
«Возрождение» (Ренессанс) - термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Эпоха Средневековья рассматривалась как перерыв в развитии культур, представляла собой период варварства и невежества. Возрождение зародилось в Италии, и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие - возникновение нового мировоззрения. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.
Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись изображает прекрасных, совершенных людей.
Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозданию мира и человека. Перестало использоваться плоскостное изображение, живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела, решались проблемы точного рисунка, естественного движения.
Объектами искусства стали человеческое тело, современные и религиозные сюжеты. Внимание, интерес художников все больше сосредотачивались на человеке и на всем том, что его окружает. Однако искусство Раннего Возрождения было сложным, противоречивым и эта противоречивость вела его вперед. В искусстве Раннего Возрождения, наряду с мелочной детализацией, намечается сознание обобщенного, монументального и героического образа совершенного человека.
Человек в эпоху Ренессанса снова становится главной темой искусства, а человеческое тело считается самой совершенной формой в природе.
1. Феномен Ренессанса в искусстве
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. humanus – «человечный») – течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями.
Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного творчества. Великое прошлое постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как искусство Средних веков казалось неумелым варварским. Возникший в XVI в термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Тем не менее, искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве.
При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусство возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.
В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела.
Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения.
Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессансного гуманизма. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь, прежде всего на античное наследие.
В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности. Искусство Высокого Ренессанса отрешается от незначительных подробностей во имя общего образа, стремления к гармонии прекрасных сторон жизни. Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. Самым престижным видом искусства была скульптура, расцвет её произошел с утверждением барокко. В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. Идеалы красоты и гармонии всесторонне осмыслялись и даже становились нормой, которая воздействовала на разные виды творческой деятельности.
Джотто, будучи реформатором итальянской живописи, распахнул новый этап в её истории для всей Европы, что и послужило предшествующим шагом искусства Возрождения, преодолевая средневековые итало-византийские традиции.
Искусство Джотто с его искренностью и простотой, ясное по мысли, полное веры в человека, положило начало живописи Раннего Возрождения.
1. Драч В.Г. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). — Ростов н/Д: «Феникс», 2009. — 608 с.
2. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник для вузов / Л.М. Брагина, О.Н. Варьяш и др.; под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 2007. – 479 с.
3. Культурология. История мировой культуры: Учебник для ВУЗов/ Под редакцией проф. А.Н. Марковой.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ, 2008.- 600 с.
4. Культурология: История мировой культуры: Учеб. пособие / Г. С. Кнабе, И. В. Кондаков, Т. Ф. Кузнецова и др.; Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 607 с.
5. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. – М.: АСТ, 2005. – 240 с.
6. Пигалев А.И. Культурология: Учеб. для вузов /Волгоградский гос. ун-т. — 7-е изд., стереотип. — Волгоград: Либрис, 2009. – 420 с.
7. Соболева О.Ю. Культурология: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2008. – 70 с.
8. Хрестоматия по истории мировой и отечественной культуры: Учебно-практическое издание / сост. Л.Н. Голубева, И.М. Сидорова. – Рыбинск: РГАТА, 2007. – 223 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Лекция:
Положение по бухгалтерскому учету. Учет основных средств
8 страниц(ы) 2012 1613
-
Контрольная работа:
Предпринимательское право. Методы и принципы предпринимательского права.
19 страниц(ы) 2009 2494
-
Контрольная работа:
Отечественная история. Внутренняя политика Александра Первого
15 страниц(ы) 2009 2709
-
Методические указания:
Территориальная организация населения
25 страниц(ы) 2008 1916
-
Курс лекций:
Общая теориясоциальнойкоммуникации
233 страниц(ы) 2008 1600
-
Реферат:
Модерн и постмодерн в западноевропейском искусстве в 20 веке
19 страниц(ы) 2009 3482
-
Контрольная работа:
Понятие и принципы местного самоуправления. Отзыв выборных лиц местного самоуправления
28 страниц(ы) 2012 2129
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы) 2012 1834
-
Методические указания:
Инструкции по работе с контрольными заданиями
4 страниц(ы) 2012 1538
-
Реферат:
18 страниц(ы) 2010 3679
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
ВКР:
Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст)
45 страниц(ы) -
ВКР:
Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло
45 страниц(ы) -
ВКР:
Методика обучения живописи в системе дополнительного образования серия работ «поэты серебряного века» холст, масло
47 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Исследование технологии масляной живописи
46 страниц(ы) -
ВКР:
Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом
39 страниц(ы)