Курсовая работа

«Туризм в Великобритании»

  • 32 страниц
Содержание

Введение….3

1 Общая характеристика страны….5

1.1 Географическое положение…5

1.2 Рельефный климат….6

1.3 Природно-рекреационные ресурсы….7

1.4 Социально-культурные рекреационные ресурсы….10

2 Характеристика экономики туризма страны….18

2.1 История туризма…18

2.2 Анализ отрасли туризма Великобритании….25

2.3 Туроператоры и агенты…27

2.4 Перспективы и тенденции развития туризма….29

Заключение….30

Список использованной литературы….32

Введение

Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга.

Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.

В конце XIX в. туристические путешествия по своей стране и за рубежом приобрели в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. В 1860—70-е годы проводились туристские поездки в США, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Великобритании прибыло 75 тыс. человек.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что международный туризм в ряде стран стал крупным, а в некоторых и главным источником поступления валюты. В Испании в отдельные благоприятные годы доходы, от туризма были, даже больше валютных поступлений от экспорта:/ В Австрии и Швейцарии поступления от туризма покрывают порой соответственно от 10 до 30% всех расходов на импорт. За счет туризма процент поступающей валюты составляет в Турции 25%, Египте - 28%, в Китае - 30%. Именно из-за большой доходности туризма , особенно международного, правительства многих стран активно участвуют в создании туристской инфраструктуры.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.

Фрагмент работы

2.2 Анализ отрасли туризма Великобритании

Индустрия туризма Великобритании продолжает оставаться важнейшей отраслью сферы услуг. Страна обладает хорошо развитой сетью музеев и парков отдыха, которые ежегодно посещают более 37 млн. человек. Населением Великобритании на путешествия и отдых внутри страны ежегодно расходуется более 60 млрд.ф.ст.

Рис. 1 – Численность туристов Великобритании, млн. чел.

Важная роль в экономической жизни Великобритании принадлежит иностранному туризму. По объему доходов от туризма она находится на 5-м месте, уступая США, Италии, Франции и Испании.

Поступления от иностранного туризма в 2003г. составили 11,8 млрд.ф.ст. (прирост на 0,4%), отток – 28,7 млрд.ф.ст. (+6,5%). В результате, отрицательное сальдо в торговле этим видом услуг у Великобритании увеличилось с 15,3 млрд.ф.ст. в 2002г. до 16,9 млрд.ф.ст. в 2003г. или на 10,5%.

Рис. 2 - Поступления и расходы Великобритании по линии иностранного туризма

В 2003 г. страну посетило 24,7 млн. иностранных туристов или на 2,2% больше, чем в 2002г. Из них 65,4% (прирост на 4,7%) приехали из Европы и 16,2% (-6,1%) из Северной Америки. В свою очередь, 61,3 млн. жителей Великобритании (+3,2%) выезжало за рубеж, из них 80,3% - в Европу (+2,8%).

В апреле 2003 г. Министерством культуры, средств массовой информации и спорта образована новая организация “VisitBritain” (VB), которая создана путем слияния двух структур: Британской туристической службы (British Tourist Authority) и Совета по туризму Англии (English Tourist Council). Основной задачей VB является содействие в продвижении и пропаганде туристической индустрии Великобритании за рубежом, а также координация деятельности других организаций, имеющих отношение к туристической деятельности в Англии.

Заключение

Целью исследования явилось изучение общей характеристики Великобритании и анализ экономики туризма страны, а также определение перспектив развития данной отрасли.

В ходе написания работы, нами были составлены следующие выводы:

Географическое положение Англии отмечено нулевым меридианом, который проходит через международную временную зону в Гринвиче к востоку от Лондона, 50º северной широты на юго-востоке Англии и 60º северной широты на Шетландских островах. Таким образом, Англия лежит всего в 10º широты, что делает ее совсем небольшой страной по сравнению с некоторыми странами Европы. Однако, даже на такой крошечной территории она сохранила огромное разнообразие ландшафтов и контрастирующих физических черт, которые поражают туристов, ожидающих увидеть перенаселенную и индустриализированную страну. Из любого места можно легко и быстро добраться до большого количества прекрасных видов и зон отдыха.

.

Великобритания представлена на российском туристическом рынке небольшим количеством стандартных продуктов. Основным туристическим центром, который посещают россияне, является Лондон, где работает полтора десятка аккредитованных русскоговорящих гидов. Продаваемые в России туры в Лондон всесезонные, однако, наиболее востребованными являются весенние и летние месяцы. Адресные туры основываются на регулярных рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в лондонский аэропорт «Хитроу» самолетами авиакомпаний “Аэрофлот” и “British Airways”.

Большинство предлагаемых на российском рынке туристических пакетов минимизированы за счет питания и экскурсионных программ. Делается это в погоне за ценовой привлекательностью массового продукта. Поэтому любители дорогих индивидуальных туров фактически лишены какого-либо выбора.

Список литературы

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – М., 2005.

2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2001.

3. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М., Финансы и статистика, 2005.

4. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М., Финансы и статистика, 2004.

5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образов. учрежд. турист. профиля. - М., Финансы и статистика, 2003.

6. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2003.

7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2002.

8. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин Ю.В., Забаев и др. - М.: РМАТ, 2000.

9. Петрасов И.В. Экономико-географические предпосылки устойчивого развития туризма в странах мира. // Туризм. – 2004. - № 2.

10. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. - М., Ось, 2005.

11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент"/ В.С. Сенин/ Сенин В.С. - М., Финансы и статистика, 2004.

12. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2001.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика