Курсовая работа
«Туризм в Великобритании»
- 32 страниц
Введение….3
1 Общая характеристика страны….5
1.1 Географическое положение…5
1.2 Рельефный климат….6
1.3 Природно-рекреационные ресурсы….7
1.4 Социально-культурные рекреационные ресурсы….10
2 Характеристика экономики туризма страны….18
2.1 История туризма…18
2.2 Анализ отрасли туризма Великобритании….25
2.3 Туроператоры и агенты…27
2.4 Перспективы и тенденции развития туризма….29
Заключение….30
Список использованной литературы….32
Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга.
Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.
В конце XIX в. туристические путешествия по своей стране и за рубежом приобрели в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. В 1860—70-е годы проводились туристские поездки в США, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Великобритании прибыло 75 тыс. человек.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что международный туризм в ряде стран стал крупным, а в некоторых и главным источником поступления валюты. В Испании в отдельные благоприятные годы доходы, от туризма были, даже больше валютных поступлений от экспорта:/ В Австрии и Швейцарии поступления от туризма покрывают порой соответственно от 10 до 30% всех расходов на импорт. За счет туризма процент поступающей валюты составляет в Турции 25%, Египте - 28%, в Китае - 30%. Именно из-за большой доходности туризма , особенно международного, правительства многих стран активно участвуют в создании туристской инфраструктуры.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.
2.2 Анализ отрасли туризма Великобритании
Индустрия туризма Великобритании продолжает оставаться важнейшей отраслью сферы услуг. Страна обладает хорошо развитой сетью музеев и парков отдыха, которые ежегодно посещают более 37 млн. человек. Населением Великобритании на путешествия и отдых внутри страны ежегодно расходуется более 60 млрд.ф.ст.
Рис. 1 – Численность туристов Великобритании, млн. чел.
Важная роль в экономической жизни Великобритании принадлежит иностранному туризму. По объему доходов от туризма она находится на 5-м месте, уступая США, Италии, Франции и Испании.
Поступления от иностранного туризма в 2003г. составили 11,8 млрд.ф.ст. (прирост на 0,4%), отток – 28,7 млрд.ф.ст. (+6,5%). В результате, отрицательное сальдо в торговле этим видом услуг у Великобритании увеличилось с 15,3 млрд.ф.ст. в 2002г. до 16,9 млрд.ф.ст. в 2003г. или на 10,5%.
Рис. 2 - Поступления и расходы Великобритании по линии иностранного туризма
В 2003 г. страну посетило 24,7 млн. иностранных туристов или на 2,2% больше, чем в 2002г. Из них 65,4% (прирост на 4,7%) приехали из Европы и 16,2% (-6,1%) из Северной Америки. В свою очередь, 61,3 млн. жителей Великобритании (+3,2%) выезжало за рубеж, из них 80,3% - в Европу (+2,8%).
В апреле 2003 г. Министерством культуры, средств массовой информации и спорта образована новая организация “VisitBritain” (VB), которая создана путем слияния двух структур: Британской туристической службы (British Tourist Authority) и Совета по туризму Англии (English Tourist Council). Основной задачей VB является содействие в продвижении и пропаганде туристической индустрии Великобритании за рубежом, а также координация деятельности других организаций, имеющих отношение к туристической деятельности в Англии.
Целью исследования явилось изучение общей характеристики Великобритании и анализ экономики туризма страны, а также определение перспектив развития данной отрасли.
В ходе написания работы, нами были составлены следующие выводы:
Географическое положение Англии отмечено нулевым меридианом, который проходит через международную временную зону в Гринвиче к востоку от Лондона, 50º северной широты на юго-востоке Англии и 60º северной широты на Шетландских островах. Таким образом, Англия лежит всего в 10º широты, что делает ее совсем небольшой страной по сравнению с некоторыми странами Европы. Однако, даже на такой крошечной территории она сохранила огромное разнообразие ландшафтов и контрастирующих физических черт, которые поражают туристов, ожидающих увидеть перенаселенную и индустриализированную страну. Из любого места можно легко и быстро добраться до большого количества прекрасных видов и зон отдыха.
.
Великобритания представлена на российском туристическом рынке небольшим количеством стандартных продуктов. Основным туристическим центром, который посещают россияне, является Лондон, где работает полтора десятка аккредитованных русскоговорящих гидов. Продаваемые в России туры в Лондон всесезонные, однако, наиболее востребованными являются весенние и летние месяцы. Адресные туры основываются на регулярных рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в лондонский аэропорт «Хитроу» самолетами авиакомпаний “Аэрофлот” и “British Airways”.
Большинство предлагаемых на российском рынке туристических пакетов минимизированы за счет питания и экскурсионных программ. Делается это в погоне за ценовой привлекательностью массового продукта. Поэтому любители дорогих индивидуальных туров фактически лишены какого-либо выбора.
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – М., 2005.
2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2001.
3. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М., Финансы и статистика, 2005.
4. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М., Финансы и статистика, 2004.
5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образов. учрежд. турист. профиля. - М., Финансы и статистика, 2003.
6. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2003.
7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2002.
8. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин Ю.В., Забаев и др. - М.: РМАТ, 2000.
9. Петрасов И.В. Экономико-географические предпосылки устойчивого развития туризма в странах мира. // Туризм. – 2004. - № 2.
10. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. - М., Ось, 2005.
11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент"/ В.С. Сенин/ Сенин В.С. - М., Финансы и статистика, 2004.
12. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2001.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Туристические достопримечательности Великобритании
Реферат:
Конституционное право Великобритании
Контрольная работа:
Система образования Великобритании
Курсовая работа:
Экономика и предпринимательство в социально-культурной сфере и туризме