Курсовая работа
«Конкуренция и ее формы»
- 28 страниц
Введение 2
1. Конкуренция: понятие, современное состояние 4
1.1. Понятие конкуренции 4
1.2. Современное значение конкуренции в РФ 6
1.2. Этапы конкурентной борьбы 10
2. Условия и виды конкуренции (формы рыночных структур) 12
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложения 25
Кратко характеризуя ситуацию в сфере конкуренции и монополий в России, целесообразно привести мнения некоторых членов Правительства РФ. Так, бывший Председатель Правительства РФ М. Фрадков в своих выступлениях отмечал, что «ограничение злоупотреблений монополий становится первостепенной задачей власти». Бывший министр экономического развития и торговли РФ Г. Греф считал слабость антимонопольных механизмов одним из тормозов экономического роста. Глава Федеральной антимонопольной службы РФ И. Артемьев констатирует: «В результате приватизации, бесконтрольной концентрации капитала Россия стала сегодня одной из самых монополизированных стран, Россия - страна картельных соглашений»[2].
В связи с этим эффективное правовое регулирование конкуренции и деятельности монополий способствует нормальному развитию рыночной экономики и предпринимательства.
С целью обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности государство создает и использует специальные правила и меры, которые сосредоточены в нормативных правовых актах, являющихся составной частью системы антимонопольного законодательства РФ.
Цель написания курсовой работы - выявление особенностей конкуренции в России.
Задачи, которые ставятся в связи с поставленной целью:
- дать определение конкуренции;
- определить нормативно-правовую базу конкуренции;
- выявить основные формы конкуренции.
Конкуренция - это неотъемлемая часть рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности, это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Термин \"конкуренция\" (от лат. concurrencia - сталкиваться) означает соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка, это борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Толкование понятия \"конкуренция\" в экономической науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Его труд \"Исследование о природе и причинах богатства народов\"[6], принесший А. Смиту мировую известность, был направлен прежде всего против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
Конкуренция в предпринимательстве выступает в качестве побудительной силы, направляющей деятельность производителей и поставщиков (продавцов) на удовлетворение потребностей потребителей.
Конкуренция является необходимым условием развития рыночной экономики.
Во-первых, она представляет собой объективно необходимый регулирующий фактор рыночной экономики, основанной на свободе предпринимательства.
Во-вторых, это антипод монополизма в экономике, который стремится подавить конкуренцию. Если монополистическая деятельность не ограничивается законом, то ведет к ликвидации конкуренции, свободы предпринимательства и рыночной экономики в целом.
1. Парижская конвенция об охране промышленной собственности. Официальный русский текст. Женева: ВОИС, 1990.
2. Федеральный закон о защите конкуренции от 26 июля 2006 г. № 135-AP/ Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3434.
3. Баландин Д.А. Правовые основы защиты конкуренции. Владимир, 2008.
4. Велетимский И., Смолякова Т. От монополиста слышу// Российская газета 2004. 3 ноября.
5. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. СПб., 1998.
7. Маршалл А. Принципы экономической теории. М., 1993. Т. 1. С. 60.
8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер.с англ. СПб.: Питер, 2000.
9. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
10. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
11. Смолякова Т. Исправленному не верить // Российская газета 2006, 2 февраля.
12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1998
14. Ф. фон Хайек Право, законодательство и свобода. М.: ИРИСЭН, 2006.
15. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия//Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12. С. 7.
16. Интернет ресурс – журнал «Конкуренция и рынок» h**t://w*w.konkir.r*/main.phtml
17. Интернет ресурс Энциклопедия гругосвет h**t://w*w.krugosvet.r*/articles
18. Интернет ресурст «Экономический словарь» h**t://abc.informbureau.com
Тема: | «Конкуренция и ее формы» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие вины по уголовному праву
Курсовая работа:
Умысел и его виды
Курсовая работа:
Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях
Курсовая работа:
Сущность конкуренции и ее современные формы