Контрольная работа
«Отечественная история. Вариант 3. Города-государства Греции и Италии в античный период. Эпоха просвещения»
- 22 страниц(ы)
- 2102 просмотров
- 0 покупок
Автор: oksielen
І. Города-государства Греции и Италии в античный период….3 - 9
ІІ. Монгольские завоевания в Азии и русских землях….10 - 14
ІІІ. Эпоха просвещения…15 - 21
Литература….22
«С полным правом можно предположить, что наше государство основано в центре всей Эллады и даже всей Вселенной». Так место Афин в мире ви-делось их уроженцу, греческому историку Ксенофонту (430 — 355 гг. до н. э.), и объясняется это не только климатическими условиями и географическим положением.
К своему положению Афины шли со времен Ксевофонта более двух тысячелетий — с того времени, как на холме, будущем акрополе, в середине III тысячелетия до н. э. обосновались первые поселенцы.
Возвышение Афин связано с социальным и экономическим переворотом VII в. до н. э. Виноградники и оливковые деревья на крестьянских участках стали приносить прекрасные урожаи, а продажа вина и оливкового масла за пределы Аттики давала большой доход. Товарное сельское хозяйство, не отягощенное крепостными формами зависимости, какие господствовали в Лакедемоне и Фессалии, способствовало развитию ремесел (прежде всего керамического, обеспечивавшего тару для вина и масла), судостроения и торговли. Так постепенно в Афинах усиливается значение простого народа — демоса, однако эвпатриды сохраняют за собой преимущества, которые им давали родовые традиции и органы власти, прежде всего ареопаг.
В этих условиях возникает острая необходимость руководствоваться при решении имущественных споров и уголовных дел не родовыми обычаями эвпатридов, а писаными законами. Около 621 г., после волнений, вызванных злоупотреблениями судей-эвпатридов, впервые в Афинах были записаны законы, обязательные для всех граждан.
І. Города-государства Греции и Италии в античный период
Афины
«С полным правом можно предположить, что наше государство основано в центре всей Эллады и даже всей Вселенной». Так место Афин в мире виделось их уроженцу, греческому историку Ксенофонту (430 — 355 гг. до н. э.), и объясняется это не только климатическими условиями и географическим положением.
К своему положению Афины шли со времен Ксевофонта более двух тысячелетий — с того времени, как на холме, будущем акрополе, в середине III тысячелетия до н. э. обосновались первые поселенцы.
ІІ. Монгольские завоевания в Азии и русских землях
В XIII и XIV веках монгольские войска вели войны в различных уголках мира, от Маньчжурии до Палестины и от Явы до восточной Германии. И при этом они почти не пользовались кораблями, если не считать тихоокеанского побережья Азии. Во время пика их могущества в ХШ веке перемены в одной части света быстро отзывались в другой — и это задолго до изобретения современных средств связи. Их систему коммуникации можно отнести к замечательным достижениям. Многое в своей повседневной жизни они унаследовали от общей традиции кочевников восточноазиатских степей, но некоторые коренные перемены ввел один монгольский вождь, чье имя известно любому, — Чингисхан.
В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы, посвященные не только богам, но и человеческим чувствам — любви, дружбе, меланхолии. Все это обеспечивало реализацию просветительских представлений о счастье как «естественном состоянии» «естественного человека», основным условием которого было возвращение к природе. В XVIII Франция становится гегемоном духовной жизни Европы. В ее философии, литературе, искусстве новые веяния проявляются с особой силой. Французскому образцу подражают в Испании, Германии, Польше, России. Даже Англия, считающая себя противницей Франции, признает авторитет французской культуры. XVIII век отодвигает на второй план как религиозные, так и национальные различия, апеллируя, прежде всего к «чисто человеческому» содержанию культуры. Так, в живописи между персонажами картин разных мастеров возникает неожиданное сходство. Похожи не только костюмы, но сходными оказываются и манера держаться, сам душевный настрой. Искусство XVIII века стремится отойти от «возвышенного», аллегорически-надуманного к «простому», непосредственному, соизмеримому с человеком, его повседневной жизнью. Эта «соизмеримость», характеризующая мировосприятие эпохи Просвещения, проявляется и в философии, и в науке. Частная жизнь, интимные чувства и эмоции противопоставляются холодной официальности, фальшивой торжественности и претенциозной возвышенности.
В целом можно рассматривать художественную культуру XVIII века как период ломки воздвигающейся веками грандиозной художественной системы, в соответствии с которой искусство создавало особую идеальную среду, модель жизни более значительной, чем реальная, земная жизнь человека. Эта модель превращала человека в часть более высокого мира торжественной героики и высших религиозных, идейных и этических ценностей. Эпоха Возрождения заменила религиозный ритуал светским, возвела человека на героический пьедестал, но все равно искусство диктовало ему свои нормы. В XVIII веке вся эта система подверглась пересмотру. Ироническое и скептическое отношение ко всему, что почиталось избранным и возвышенным прежде, превращение возвышенных категорий в академические образцы снимали ореол исключительности явлений, которые веками почитались как образцы. Перед художником впервые открылась возможность небывалой свободы наблюдения и творчества. Искусство эпохи Просвещения использовало старые стилистические формы классицизма, отражая при их помощи уже совершенно иное содержание.
1. Вернадский Г. В. Монголы и Русь. М.: Тверь, 2007.
2. Кривошеев Ю. В. Русь и монголы. Исследование по истории Северо-Восточной Руси XII-XIV вв. СПб.: Издательство СПбГУ, 2003.
4. Культура эпохи Просвещения. М., 207.
5. Радугин А. А. Культурология, М., 2008.
6. Радугин А. А. Хрестоматия по культурологии, М., 2006.
7. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Издательство «Лань», 2008. -672 с.
8. h**t://w*w.art.ioso.r*/bankyhram antipova/hram antipova.htm
9. h**t://w*w.philosophY.univer.kharkov.ua/Teatr%20kak%20korobka.pcif.
10. h**t://w*w.iiart.r*/exhibit/katoLhtmi
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Методические указания:
55 страниц(ы) 2008 1538 0 покупок
-
Курсовая работа:
Организация свадебного банкета на 50 посадочных мест
36 страниц(ы) 2009 4524 1 покупок
-
Доклад:
8 страниц(ы) 2011 2628 1 покупок
-
Контрольная работа:
Количественные показатели в туризме
28 страниц(ы) 2012 1897 0 покупок
-
Методические указания:
Методические указания по подготовке курсовых работ по дисциплине «Конституционное право России
14 страниц(ы) 2012 1759 0 покупок
-
Курс лекций:
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР. Часть I. CБОРНИК ТЕКСТОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
78 страниц(ы) 2008 1786 0 покупок
-
Курс лекций:
Источники права и система законодательства
26 страниц(ы) 2012 1530 0 покупок
-
Контрольная работа:
Понятие и значение финансового контроля. Валютный контроль. Вариант 8
24 страниц(ы) 2011 1931 0 покупок
-
Доклад:
Вопросы по предмету Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
9 страниц(ы) 2011 2025 0 покупок
-
Методические указания:
Теория и практика связей с общественностью МУ
14 страниц(ы) 2013 1694 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Эпоха просвещения и ее значение
13 страниц(ы) -
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
21 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Женщина в античной философии
26 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Просвещение и наука в петровской России
15 страниц(ы) -
Реферат:
Эпоха просвещения и ее значение
13 страниц(ы)