Курс лекций
«Делаем новости»
- 86 страниц
Предисловие
Новость – она и в Африке новость! (Вместо введения)
Глава 1. Новостной отбор и подача – ох, и трудная задача
§ 1. Формула Квинтилиана:
[кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? +
+ зачем? + как? + когда?] – необходима для новостей вчера,
сегодня и всегда
§ 2. «Приобщенные» потребители информации ждут серьезных новостей и сенсаций
Глава 2. Ловись, новость, большая и маленькая(источники получения новостей)
§ 1. Царевы указы – нам всем наказы
§ 2. Прямой доступ к информации – главное требование журналистики новой
формации
§ 3. Чутье, как у собаки, а глаз, как у орла
§ 4. Письма пишут разные, слезные, болезные
Глава 3. Журналиста ждет удача с разными методами подачи
§ 1. И журналисты мы, и плотники
§ 2. «Инфотейнмент», «финишинг», «эвент экшн», акции и прочее –
кому угодно голову заморочат
Глава 4. Контакт? Есть контакт!(инструментарий личного контакта в журналистском общении)
§ 1. Болтун – находка для журналиста?
§ 2. Отвечаю на вопрос: должен ли журналист давать оценки и делать прогноз?
§ 3. Где контакты, там и факты!
Несколько слов под занавес
Приложение 1
Приложение 2
Использованная литература
В книге рассматриваются некоторые проблемы новостной журналистики: принципы отбора новостей и их подача, источники получения новостей, новые методы подачи (инфотейнмент, финишинг, эвент экшн, акции, испытано на себе), основные принципы контактирования журналиста в той или иной ситуации при сборе материала.
Книга может быть рекомендована студентам, будущим журналистам и всем тем, кто интересуется журналистикой.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1.
Книги журналистов – о чем бы в них ни повествовалось – всегда похожи на издания, в которых авторы трудились.
В данном пособии, помимо анализируемого материала, очень многое напомнит читателю любимую многими поколениями советских людей и ныне показывающую примеры замечательной журналистики «Комсомолку». Рифмованные названия глав, рассыпанные по всему тексту эмоциональные восклицания и задиристые суждения.
Цель заключающих вопросов – завершить разговор. Лучше всего сначала задать один-два подтверждающих вопроса, сопроводив их непременно дружеской улыбкой и по возможности одобрительным кивком головы: «Смог ли я убедить вас, в чем выгода нашего предложения для вашего предприятия?», «Убедились ли вы, насколько прибор прост в эксплуатации?», «Заметили ли вы как специалист, насколько аппаратура сочетается с конфигурацией помещения?»
А затем без дополнительного перехода можно задать заключающий разговор вопрос.
Примеры: «Какой срок монтажа вас больше устроит – 15 ноября или 15 декабря?», «Какой аппарат вам упаковать?»
Абалкина М. А. Анатомия взаимопонимания. М., 1990.
Айзенк. Узнай собственный коэффициент интеллекта. Новгород, 1994.
Айзенк. Универсальный тест профессора Айзенка. СПб., 1995.
Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений людей, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М., 1988.
Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1991.
Бодилев А. А. Вершины в развитии взрослого человека. М., 1998.
Бодилев А. А. Психология личности. М., 1988.
Бодилев А. А. Личность и общество. М., 1983.
Бронтман Л. К. Информация в газете. М., 1948.
Ванцвайг В. Десять заповедей творческой личности/Пер, с англ. М., 1990.
Васильева Л. А. Испытано на себе. Владивосток, 2000.
Васильева Л. А., Чернолуцкий В. П. Журналист меняет профессию. Владивосток, 2000.
Васильева Л. А. Маска для репортера//Профессия – журналист. 1999–2000. №6.
Власов Л. В., Семеновская В. К. Деловое общение. Л., 1980.
Гойман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л., 1984.
Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
Дебольский М. Психология делового общения. М., 1992.
Денисова Н. П. Психофизиология. М., 1999.
Дин С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. М., 1995.
Добрович А. Б. Воспитателю о психофизиологии. М., 1987.
Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. М., 1980.
Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990.
Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. М., 1992.
Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994.
Каппони В. Как делать все по-своему. СПб., 1995.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственная пошлина: понятие, виды, порядок определения и взыскания, основания освобождения от уплаты Отложение разбирательства дела и приостановление производства по делу. Отличие отложения от приостановления производства по делу
Реферат:
Лица_участвующие в деле их характеристика
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
Курсовая работа:
Административные правонарушения в таможенном деле
Дипломная работа:
Особенности организации электронного документооборота на примере министерства внутренних дел российской федерации