Курсовая работа

«Анализ ассортимента выпуска продукции»

  • 44 страниц(ы)
  • 3991 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение.4

1 Теоретические аспекты анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции.6

1.1 Задачи и информационная база анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции.6

1.2 Основные понятия и показатели анализа.9

1.3 Основные направления анализа.14

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Компрессорный завод».18

2.1 Общие сведения об организации.18

2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.20

3 Анализ структуры и ассортимента выпуска продукции.27

3.1 Оценка объема выпускаемой продукции, ее себестоимости и рентабельности.27

3.2 Анализ структуры и ассортимента выпуска продукции.32

4 Рекомендации по оптимизации ассортимента и структуры выпускаемой продукции.36

Заключение.40

Список использованных источников.42

Приложение.44

Введение

Актуальность. Ассортимент, объем и структура выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы ассортимента и качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем ассортимента и качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.

К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и системы управления качеством, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Анализ выпускаемой продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.

На основании вышесказанного определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – проведение анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции предприятия с дальнейшим определением мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия в данной сфере.

Объект исследования – Открытое акционерное общество «Компрессорный завод» г. Краснодара.

Предмет исследования – анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции предприятия.

Задачи исследования:

1) изучение теоретических основ анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции;

2) анализ выпускаемой продукции и ее ассортимента на предприятии ОАО «Компрессорный завод»;

3) определение резервов выпуска и реализации готовой продукции.

Теоретико-методологической базой исследования являются труды ученых по проблеме анализа готовой продукции, таких как: Бочаров В.В., Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Ермолович Л.Л., Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е., Савицкая Г.В., Сосненко Л.С. и др.

Информационной базой – явились материалы отчетности предприятия ОАО «Компрессорный завод».

Структура работы носит традиционный характер и включила в себя введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников и приложение.

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Компрессорный завод»

2.1 Общие сведения об организации

Полное официальное наименование корпорации – Открытое акционерное общество «Компрессорный завод». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: Россия, 350072, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 14/2.

Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон РФ № 208 – ФЗ от 26.12.95 г. «Об акционерных обществах».

ОАО «Компрессорный завод» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

«Краснодарский компрессорный завод» основан в 1952 году. В 1993 году завод преобразован в ОАО "Компрессорный завод". ОАО "Компрессорный завод" является одним из крупнейших производителей компрессорного оборудования на территории РФ.

Выпускаемая продукция сертифицирована и поставляется в многочисленные отрасли производственной деятельности и сферы потребления России, стран СНГ, Балтии, дальнего Зарубежья.

Торговая марка ОАО "Компрессорный завод" хорошо известна на рынке среди своих основных потребителей. Конструктивное превосходство некоторых изделий над конкурентами

Заключение

В ходе написания курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― ассортимент выпускаемой продукции – группа товаров (работ, услуг) тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Ассортимент выпускаемой продукции характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой. Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения, а глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.

― целью анализа ассортимента и структуры выпускаемой продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

― предприятие ОАО «Компрессорный завод» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность довольно эффективно с целью получения прибыли, согласно существующим нормам и законодательству РФ. Система управления на предприятии - линейно-функциональная. Т.е. в данном предприятии один руководитель, который отдает распоряжения начальникам отделов, а они непосредственно, передают распоряжения своим подчиненным.

― в целом абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости выявили, что в целом предприятие ОАО «Компрессорный завод» является устойчивым, а его отнесение к 3-му типу финансовой устойчивости связано, вероятнее всего, со спецификой его деятельности, где были необходимы временные меры по привлечению долгосрочных займов. Следовательно, ОАО «Компрессорный завод» осуществляет свою деятельность довольно эффективно и грамотно.

― производимая предприятием продукция довольно востребована, но организация ее продажи развита слабо. Несмотря на довольно широкий ассортимент, выпускаемая продукция в ОАО «КЗ» изменилась (выросла) за счет структуры продукции лишь на 299932 тыс. руб.

На основании составленных выводов, нами были разработаны следующие рекомендации:

- существует необходимость снизить расходы (затраты) предприятия;

- продолжать расширение ассортимента продукции;

- разработать четкую маркетинговую стратегию, ориентированную на цену и сбыт;

- необходимо активно внедрять новые технологии и продолжать модернизацию производства, что существенно снизит себестоимость продукции и увеличит объем продаж;

- необходимо совершенствовать систему планирования ассортимента выпускаемой продукции в ОАО «КЗ», которая предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.

Список использованных источников

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2009.

2. Антикризисное управление: учеб. для студентов вузов /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.

5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006.

8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007.

9. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Книжный дом, 2005.

10. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2006.

11. Иванцов И.В. Реализация продукции по договору мены. // Главбух. – 2007. - № 6.

12. Керимов В.Э. Организация реализации готовой продукции через принадлежащие предприятиям магазины и торговые точки. // Бухгалтерский учет и налоги. – 2010. - № 5.

13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.

14. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Минск: Новое знание, 2006.

16. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: Кнорус, 2007.

17. Финансовый менеджмент. /Под ред Берзон Н.И. – М.: Академия, 2003.

18. Финансы. Учебник. / Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2006.

19. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: конспект лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Примечания к работе

В приложении фин. отчетность + титульный лист и реферат

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ ассортимента выпуска продукции»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика