Курсовая работа
«Реинжиниринг- как метод консалтинговой деятельности».»
- 53 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСАЛТИНГА И КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Понятие консалтинга и цель консалтинговой деятельности 7
1.2 Виды консалтинга и их характеристика 9
2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНСАЛТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИТИКА 21
2.1 Понятие методов консалтинга и их классификация 21
2.2 Всеобщее управление качеством и концепция "Шесть сигм" 25
3 РЕИНЖИНИРИНГ КАК МЕТОД КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
3.1 Сущность реинжиниринга и его этапы 29
3.2 Факторы риска процесса реинжиниринга 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
Слово "консалтинг" вошло в современную жизнь отечественного бизнеса относительно недавно, но уже успело наделать много шума. Оказалось, что помощь консультантов очень важна как частным бизнесменам, так и разного уровня компаниям.
Формирование экономической среды, адекватной современному рынку, является одним из главных факторов его эффективного функционирования. Важнейший ее элемент -инфраструктура рынка, представляет собой взаимосвязанную систему предприятий и организаций, обслуживающих движение потоков товаров, услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы и обеспечивающих существенное ускорение их оборота. В России необходимость инвестирования в инфраструктуру рыночной экономики является первостепенной задачей ввиду крайнего отставания в этой области. В настоящее время консалтинг в большинстве развитых стран мира выступает в качестве отдельного сектора экономики, по темпу роста уступающий только рынку информационных технологий.
Либерализация российской экономики создала условия для интенсивного развития консалтингового бизнеса. В связи с недостаточной развитостью, в период реформирования экономики страны, российского консалтинга, рынок консалтинговых услуг был практически монополизирован ведущими зарубежными консалтинговыми компаниями. Их деятельность была, в основном, ориентирована на предоставление услуг, определяемых как «жесткая экспертиза», и протекала преимущественно по хорошо отработанным моделям, использование которых в российских условиях было не всегда результативным. Что касается российских консалтинговых фирм, то их активность стала существенно возрастать после 1998 г., благодаря возросшему спросу на консалтинговые услуги отечественных производителей, связанному с общим оживлением экономики.
В настоящее время в России консалтинг представлен уже не только офисами иностранных компаний. Сформировались и стали достаточно заметными отечественные фирмы.
Одновременно возникли новые проблемы как у стремительно растущих консалтинговых фирм, так и их клиентов. Для консалтинговых фирм ключевой явилась проблема профессионализации всех аспектов деятельности, так как это является решающим условием выживания и развития в жесткой рыночной среде. Для заказчиков консалтинговых услуг главная задача в этом направлении состоит в максимально эффективном использовании знаний, опыта и навыков консультантов, организации рационального взаимодействия с ними. Заказчикам необходимы рекомендации, методики по организации взаимодействия с консалтинговыми фирмами для повышения эффективности работы.
Для заказчиков консалтинговых услуг главная задача в этом направлении состоит в максимально эффективном использовании знаний, опыта и навыков консультантов, наилучшим образом организовать взаимодействие с ними. Поэтому заказчикам необходимы рекомендации, методики по организации взаимодействия с консалтинговыми фирмами для повышения эффективности работы.
Усиление конкурентной борьбы обусловливает резко возросший динамизм изменений, происходящих на большинстве рынков. Неопределенность будущего и риски, недостаточность информации для принятия решений, значительные затраты на ее получение. В таких условиях может выжить только такая компания, менеджмент которой настойчиво ищет способы адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Роль профессионального консалтинга в этих условиях становится весьма значительной.
Однако, несмотря на то, что рынок консалтинга в последнее десятилетие является одним из самых быстроразвивающихся в мире, он все еще остается малоизученным. Не раскрыты специфические вопросы, касающиеся развития рынка консалтинговых услуг: сущность и направления консультирования, выявление возможностей роста спроса на услуги консультантов, организация консалтинговой деятельности.[11; с.14]
Таким образом, вопросы и проблемы, связанные со становлением, развитием и эффективностью нового, весьма значимого в современный период перехода России к экономическому росту, института консультирования приобретают все большую актуальность. На наш взгляд, его значимость вызвана действием объективных социально-экономических и правовых факторов в нашей стране, а универсальность проявляется в широте областей его применения.
Современные предприятия в значительной мере все еще базируются на старых принципах работы. Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные.
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Курсовая работа рассматривает тему: «Реинжиниринг- как метод консалтинговой деятельности».
Актуальностью выбранной темы курсовой работы является то, что проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.
Объектом исследования является- реинжиниринг- как метод консалтинговой деятельности. Предмет исследования- научные статьи, учебники и учебные пособия, монографии отечественных и зарубежных авторов по проблеме консалтинга и реинжиниринга- как одного из методов консалтинговой деятельности. Цель исследования- раскрыть сущность инжиниринга, его значение в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: рассмотреть сущность консалтинга и консалтинговой деятельности; классификацию консалтинга; понятие методов консалтинга и их отличительные особенности; раскрыть понятие реинжиниринга, особенности его проведения и применения; факторы успешного проведения реинжиниринга и анализ рисков.
Ожидаемые результаты- сущность и необходимость реинжиниринга, как одного из новых методов консалтинга.
Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы:
Определена сущность и уточнено содержание консалтинга, под которым понимается возмездная, независимая и объективная профессиональная услуга специальных компаний и физических лиц, предоставляемая заказчику в различных областях деятельности, с целью выявления проблем и разработки рекомендаций по их решению.
Рассмотрена классификация направлений консалтинговой деятельности которая подразделяет их на группы в зависимости от того на повышение эффективности каких функций обслуживаемых предприятий они направлены.
Установлена сущность эффекта консалтинговой деятельности, под которым понимается величина отдачи от вложенных средств на ее проведение, измеряемая как в денежном выражении, так и в виде совершенствования систем планирования, учета и внутреннего контроля на предприятиях и в организациях являющихся заказчиками консалтинговой фирмы.
Консалтинговая компания- это компания, оказывающая помощь руководителям, направленная на повышение работы организаций.
Виды консалтинговых компаний: аудиторские компании; инвестиционно-консалтинговые компании, инженерно-консалтинговые компании, консалтинговые компании в недвижимости, консалтинговые компании по управлению персоналом, консалтинговые строительные компании, юридические компании.
Основные виды консалтинга: аудит консалтинг, бизнес консалтинг, менеджмент консалтинг, кадровый, финансовый, инвестиционный, юридический, стратегический, операционный, риск консалтинг, консалтинг недвижимости, ИТ консалтинг, маркетинг консалтинг и консалтинг в сфере логистики.
Каждый из видов консалтинга имеет свои цели и задачи и способствует совершенствованию любой организации в определенном направлении.
Существует множество подходов к классификации методов решения консалтинговых услуг. Наиболее распространенным подходом к классификации является выделение групп методов по этапам консультационного процесса (методы диагностики, методы выработки решений, методы внедрения разработок и рекомендаций).
С развитием процессного консультирования стали разрабатываться методы вовлечения клиента в работу над проектом. Это привело к необходимости классификации методов по другим критериям: технические (методы решения содержательной части проблемы) и человеческие (методы создания взаимоотношений, благоприятных для проведения изменений).
Можно классифицировать методы также и по условиям применения. При этом их можно разделить:
-на специализированные, которые применяются для специфических условий, определенного типа клиентских организаций, отрасли деловой активности и т.д.;
-универсальные, которые применяются практически во всех типах клиентских организаций независимо от отрасли, форм собственности, масштабов деятельности.
Методы, которые возникли в самое последнее время, завоевали авторитет и получили широкое распространение: бенчмаркинг, аутсорсинг, коучинг, всеобщее управление качеством, концепция "Шесть сигм" и реинжиниринг бизнес-процессов.
Бенчмаркинг — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности.
Аутосорсинг — передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.
Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг.
Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.
Метод «Шесть сигм» — высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности возникновения дефектов в операционной деятельности.
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы роста.
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем.
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1. Разработка образа-видения будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2. Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;
3. Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;
4. Внедрение проекта нового бизнеса.
Существует множество примеров успешного проведения реинжиниринга. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха. Выигрыш от успешного осуществления реинжиниринга — это не только ярчайшее событие в жизни компании, но и значимое событие для страны, если учитывать огромное влияние, которое окажет на экономику перестройка важнейших компаний, организаций, акционерных обществ и банков, а для России — и финансово-промышленных групп, и собственных монополий.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007. — 519 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2009. — 416 с.
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 2006. — 326 с.
4. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. EMDR в коучинге: WingWave - как взмах крыла бабочки — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — С. 160.
5. Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2007. — С. 160.
6. Бисвас С., Твитчелл Д. Руководство по управленческому консалтингу: Перевод с англ. М.: Диалектика, 2008г.
7. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009г.
8. Боброва И.И., Зимина В.А. Консалтинг в стиле гольф. М.: ООО «Вершина», 2007.
9. Бычков В.П., Бухонова Н.М., Лобачев П.Ф. Оценка эффективности организации консалтинговой деятельности в сфере производства // Организатор производства. Теоретический и научно-практический журнал, 2005. № 5.
10. Бутова Т.В. Управленческий консалтинг: Учебно-практическое пособие. М.: ТЕИС, 2009г.
11. Гончаров М.И., Лемзяков М.А., Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). М.: Экономика, 2010г.
12. Дауни, Майлз. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей. М.: Добрая Книга, 2007 − 288 с.
13. Иванов М.С., Фербер М.В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг / М.С. Иванов, М.В. Фербер. М.: Альпина Паблишер, 2003г.
14. Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.
15. Лезмяков Г.А. Консалтинговые услуги в антикризисном управлении: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007г.
16. Макхем К. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. М.: Дело и Сервис, 2009г.
17. Маринко Г.И., Бутова Т.В. Управленческий консалтинг: учебно-практическое пособие. М.:ТЕИС, 2004г.
18. Мильнер Б. З. Теория организации. — М.: Инфра-М, 2009. — 480 с.
19. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2010г.
20. Потемкин И. Развитие управленческого консалтинга в России: динамика, проблемы, перспективы. // Вестник ассоциации менеджеров. 2004г, №8.
21. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2007г.
22. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М., 2006г.
23. Ткаченко A.A. Консалтинг в совершенствовании управления деятельностью промышленных структур, М: РГБ, 2008г.
24. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами: Перевод с английского. М.: ДИС, 2007г.
25. Управленческое консультирование. Введение в профессию. Под ред. Милана Кубра: пер. с англ., научн. редактор Гладышев A.A. М.: Планум, 2008г.
26. Управленческое консультирование: в 2-х т. Т1./ Под ред. М. Кубра: Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 2007г.
27. Уткин Э.А. Консалтинг. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ЭКМОС», 2008г.
Тема: | «Реинжиниринг- как метод консалтинговой деятельности».» | |
Раздел: | Коммуникации и связь | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность и содержание консалтинговой деятельности
Шпаргалка:
Шпаргалки по философии
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
Дипломная работа:
Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок
Отчет по практике:
Наблюдение как метод научного исследования