Курсовая работа
«Управление культурой»
- 24 страниц
Введение….2
1. Основные принципы государственной политики в области культуры….4
2. Правовой статус средств массовой информации и государственное регулирование их деятельности…8
3. Административно-правовой статус органов управления в области культуры….….14
4. Организация издательского дела….18
Заключение ….23
Список использованных источников
Каждая страна имеет свои административные структуры, призванные содействовать культурному развитию. В 60—70-е гг. во многих странах появились министерства культуры, сфера деятельности которых большей частью ограничивалась лишь некоторыми направлениями. На сегодняшний день широкое понимание культуры, принятое многими правительствами, включает образование, средства массовой коммуникации, туризм, социальное обслуживание, воспитание молодежи. Очевидно, что управление столь различными и широкими сферами производится разными ведомствами. Поэтому для координации их деятельности создаются комитеты по связи между правительственными ведомствами или парламентские комиссии.
В России же одной из главных проблем является традиционное понимание культуры как сферы неполитической. Это выводит ее из области приоритетных направлений социального развития. В сознании региональных элит и лиц, принимающих политические решения на федеральном уровне, культура выступает неким дополнительным, вторичным фактором развития, решение проблем которой можно безболезненно отложить до лучших времен. Едва ли нужно объяснять, к каким реальным последствиям приводит такой подход.
В начале моей работы следует определиться с понятийным аппаратом данной темы. Итак, сформулируем основные понятия:
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
В свою очередь, культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «Основах законодательства Российской Федерации о культуре». Это:
выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;
архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;
книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.
Можно ли управлять культурой? По этому поводу ведутся долгие и подчас непримиримые споры между двумя сторонами, которые в тех или иных вариантах существуют почти во всяком обществе. На одной стороне выступают преимущественно сами деятели культуры, постоянно отвергающие «вмешательство» государства или каких-либо «посторонних» институтов в такое «творческое и тонкое» дело, как культурное созидание.
Борьба против всякого рода бюрократических или идейных ограничений за свободу художника от всего, что сковывает его творчество, и за доступ широких слоев населения к продуктам художественного и интеллектуального творчества - постоянный факт истории культуры.
Вместе с тем, как мы уже видели, существуют различного рода регулирующие институты, направляющие культурную жизнь, что-то поощряющие, что-то ограничивающие, а иногда и подавлявшие.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
4. Федеральный закон от 24.04.1996 «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»
Тема: | «Управление культурой» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование корпоративной культуры как инструмента управления персоналом (на примере ООО «Спортмастер-Екатеринбург»)
Дипломная работа:
Реализация государственной политики в сфере культуры (на примере ДК Альфа)
Отчет по практике:
Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)
Курсовая работа:
Организационная культура
Курсовая работа:
Анализ влияния культуры на организационную эффективность