Курсовая работа
«Вюрцбургская школа»
- 40 страниц
Введение 2
Исследование мышления в вюрцбургской школе 5
Философские основы Вюрцбургской школы 5
Проблема безóбразной мысли 12
Анализ механизма мышления 25
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Платон заметил, что философия начинается с удивления. Наука также начинается с удивления — удивления перед внутренней работой природы, и все естественные науки, в том числе психология, изначально были частью философии. На протяжении столетий отдельные науки постепенно обретали независимость от философии. Психология одной из последних «отделилась от родителя», оставаясь частью философии вплоть до XIX в. Основателями психологии были как философы, так и психологи, и даже сегодня психология сохранила тесные связи с философией.
Вюрцбургская школа—это направление интроспективной психологии, представители которого в начале XX в. впервые в истории психологии попытались экспериментально исследовать особенности мышления.
В группу психологов, образовавших Вюрцбургскую группу, входили, кроме руководителя Освальда Кюльпе, А. Майер, И. Орт, К. Марбе, X. Ватт, Н. Ах, А. Мессер, К. Бюлер, К. Тейлор и другие.
Вюрцбургская школа. Представители этого направления в психологии (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Марбе и др.), в противоположность ассоцианистам, рассматривали мышление как внутреннее действие. Они выдвинули положение о том, что мышление имеет свое специфическое содержание, не сводимое только к наглядно-образному. Вюрцбургской школе также принадлежит утверждение о том, что мышление имеет предметную направленность.
Представители вюрцбургской школы начали первые экспериментальные исследования мыслительных процессов. Однако их эксперименты ограничивались лишь методом систематического самонаблюдения, когда квалифицированные психологи в качестве испытуемых должны были сообщать о процессах собственного мышления при выполнении заданий, требующих мыслительных действий. Это могли быть задания по толкованию сложных текстов, выявлению соотношений между объектами, установлению причинно-следственных связей и т. п.
51. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.
52. Платон. Соч. В 3-х т. М., 1968.
53. Потебня А. А. Слово и миф. М., 1989.
54. Психологическая наука в СССР. В 2-х т. М., 1959.
55. Психология: словарь под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
56. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
57. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989.
58. Сеченов И. М. Избранные произведения. В 2 т. М., 1958. Т. 2.
59. Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975.
60. Соловьев В. С. Избранное. СПб., 1994.
61. Спиноза Б. Избранные произведения. М., 1957. Т. 1.
62. Уарте X. Исследование способностей к наукам. М., 1960.
63. Уотсон Д. Психология как наука о поведении. Одесса, 1925.
64. Ухтомский А. А. Доминанта. Л., 1966.
65. Франк С. Л. Предмет знания. Душа человека. СПб., 1995.
66. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
67. Фрейд 3. "Я" и "ОНО". В 2-х т. Тбилиси, 1991.
68. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991 .
69. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы личности. М., 1993.
70. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
71. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.
72. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.
73. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1990.
74. Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
75. Хрестоматия по психологии. М., 1987.
76. Челпанов Г. А. Мозг и душа. М., 1912.
77. Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию. М., 1927.
78. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова. М., 1927.
79. Юнг К. Архетип или символ. М., 1991.
80. Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993.
81. Ярошевский М. Г. Выготский: в поисках новой психологии. СПб., 1993.
82. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985.
Тема: | «Вюрцбургская школа» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методические особенности обучения математике в сельской малокомплектной школе
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
Дипломная работа:
Подготовка к школе как фактор успешной адаптации
Дипломная работа:
Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе