Контрольная работа
«Культура информационно-исследовательской деятельности»
- 13 страниц
Введение
1. Информационные сдвиги в развитии современного общества
2. Манипулятивный характер средств массовой информации
3. Причины, виды, направления, последствия манипулятивного характера СМИ
Заключение
Список литературы
Современные средства массовой информации полностью контролируют распространение информации, которая определяет наши представления, установки, а в конечном итоге и наше поведение. Намеренно фабрикуя сообщения, искажающие реальную социальную действительность, они, без сомнения, с тем или иным успехом пытаются манипулировать массовым сознанием.
Способов манипуляции много, но совершенно очевидно, что главным является контроль на всех уровнях над информационным аппаратом и аппаратом формирования идей. Это гарантируется действием простого правила рыночной экономики. Владеть и управлять средствами массовой информации, как и всеми прочими видами собственности, могут лишь те, в чьих руках капитал. Радио и телекомпании, газеты, журналы, издательства принадлежат конкретным корпорациям и конгломератам. Таким образом, аппарат всегда готов к активному, доминирующему участию в манипулятивном процессе.
Сегодня дробление или локализация информации представляет собой доминирующий метод распространения информации в нашей стране. При передаче новостей по радио и телевидению многочисленные, не связанные друг с другом сообщения выстреливаются в эфир подобно автоматной очереди. Газеты представляют собой толстые подборки материала, расположенные почти наугад или в соответствии с тайными законами журналистики.
Таким образом, качественно новые угрозы безопасности личности, затрагивающих сущность информационной связи общества и личности, и содержание этой связи - свидетельствуют о востребованности исследований проблемной темы в современных социально – философских исследованиях.
Цель – определение роли средств массовой информации в манипулировании личностью
Задачи:
- охарактеризовать информационные сдвиги в развитии современного общества;
- дать определение манипулятивному характеру средств массовой информации;
- рассмотреть причины, виды, направления, последствия манипулятивного характера СМИ.
Мы должны понимать, что такое манипуляция, манипулирование сознанием, чтобы понять, почему и как СМИ манипулирует личностью и общественным сознанием.
Манипуляция (от лат. мanus – рука, мanipulus-пригоршня) – это манипуляция с объектами) в связи с определенными целями. В переносном смысле – обращение с личностью как объектом манипуляции, «скрытое управление ими посредством придуманных средств коммуникации, властное воздействие на поведение людей, не раскрывающее ожидаемых целей».
Понятие «манипулирование» используется для обозначения определенных организационных форм применения тайного принуждения личности и отдельных способов или устойчивых сочетаний приемов скрытого воздействия на личность. Манипулирование можно рассматривать как сложно организованную деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т.д.) или личностей (лидеров партий, руководителей общественных организаций, руководителей производств, религиозных сект и др.), выражающих мнение и желание какой-то социальной группы. Деятельность эта осознанна и целенаправленна и ее организаторы, имеют определенные намерения получить нечто в результате.
Исполненное манипулирование создает иллюзию, что манипулируемый сам пришел к навязываемым ему действиям, мыслям и решениям, иначе говоря, ограничивает свободу выбора личности, к ограничению осознания личностью самого существования этого выбора. Манипулирование по сути своей антидемократично и негуманно, оно направлено на изменение мнения, поведения, привычек личности, против ее воли, нацелена на заранее неведомый реципиенту результат, но хорошо известный коммуникатору.
Манипулирование сегодня востребовано как никогда и присутствует оно почти во всех сферах общественной жизни. В духовной сфере пропагандируются духовные ценности через приоритеты воспитания, образования, искусства и литературы. В политической сфере пропагандируются имиджи и привлекательные с точки зрения манипулятора (политической системы), носители политических идей посредством PR-средств, политической рекламы в СМИ. В социальной сфере пропагандируются социальные идеи («свободы, равенства, братства»). Это делается через выстраивание социально значимых мифов и социально – значимых ритуалов. И, наконец, в повседневной, материальной сфере пропагандируется приоритет материальных ценностей.
Почему же СМИ начинают выступать как деструктивная сила в обществе и практически утрачивают ту роль демократического института, выполняющего социальные функции информирования, образования и социализации, на которую они претендуют и которую должны выполнять?
Манипулирование оказывается возможным, потому что СМИ оперируют субъект - объектной формой общения. Аудитория, потребители – всего лишь объекты, на которые направлены воздействие. Общество, выступая в роли активного субъекта по отношению к конкретной личности, стремится формировать у него те особенности, черты характера, которые необходимы для успешной адаптации в данной социо - экономической среде. Общество заинтересовано в том, чтобы его граждане достаточно адекватно ориентировались в происходящих событиях и для достижения своих целей и защиты использовали адекватные формы и способы социального взаимодействия, общения и жизни в обществе. В связи с этим общество нуждается в распространении информации по социально значимым вопросам, а также ценностей, норм и установок, образцов поведения, присущих данному уровню общественного развития.
Самым главным обстоятельством и характеристикой манипулятивного информирования является то, что предлагая слушателям или читателям вынести свое собственное суждение, СМИ создают лишь иллюзию независимости, объективности, возможности выбора из различных точек зрения и опоры на мнение аудитории. Мнение аудитории, у которой возникает негативная ответная реакция на определенную информацию, не распространяется на всю аудитории воздействия. Массовая аудитория территориально разобщена и люди, потребляя информацию, находятся если не в одиночестве, то по крайней мере в малых группах и имеют возможность возразить разве что друг перед другом. Публичное выражение своего протеста в отношении текущей информации нереально, а именно она становится постоянно действующим инструментом манипулятивного влияния на людей, которые при современной системе информирования, обречены на пассивность и существование лишь в качестве объекта воздействия.
Таким образом, манипулятивные возможности СМИ создают угрозу информационной безопасности личности, которая проявляется сегодня, и будет проявляться сильнее в дальнейшем - деструктивные манипуляции могут привести к глобальной мировой проблеме, которая станет в один ряд с национальными конфликтами, экономическими проблемами и демографическими бедствиями. В связи с этим воздействия, способные против воли и желания личности изменять, формировать мировоззрение личности, и ограничивать свободу выбора приводит нас к необходимости переосмысления роли СМИ как института социализации в современном обществе.
Ахиярова К.Р. Роль средств массовой информации (СМИ) в манипулировании личностью [Электронный ресурс] / Ахиярова К.Р //Электронный журнал "Исследовано в России". –2011.-№3,-С.1-6.- Режим доступа: h**t://zhurnal.ape.relarn.r*/articles/1998/003.pdf
Тема: | «Культура информационно-исследовательской деятельности» | |
Раздел: | Масс-медиа и реклама | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя
Дипломная работа:
Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти