Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бетоносмесительная установка непрерывного действия с годовой производительностью 180000м³» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)
фото автора

Автор: Anton

Содержание

Введение 1

Техническое задание 2

1. Анализ существующих схем и конструкций 3

2. Выбор технологической схемы 7

3. Определение общих параметров, подбор оборудования и комплектующих 9

4. Определение действующих усилий. Кинематическая схема. Расчет мощности и параметров привода 14

5. Специальные конструктивные расчеты на прочность элементов и узлов металлоконструкций 19

6. Автоматизация установки и контроль качества продукции 21

Заключение 24

Список использованной литературы 25


Введение

Целью выполнения данного курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «строительные машины», приобретение навыков расчетов машин и оборудования для приготовления строительных материалов, а также овладения методами самостоятельного использования научно- технической, нормативной и справочной литературой.

В рамках разработки предполагается произвести, на основании технического задания, выбираемого в соответствии с вариантом, анализ существующих вариантов реализации объекта проектирования, предварительные конструктивные расчеты, выбор технологической схемы, конструирование узлов и агрегатов устройства, согласование их работы, а также проверочные расчеты по принятым конструктивным решениям. На основании проделанной конструкторской работы выполняются проектные чертежи, также в соответствии с заданием.


Выдержка из текста работы

4. Определение действующих усилий. Кинематическая схема. Расчет мощности и параметров привода

Наиболее критичным и важным компонентом разрабатываемой бетоносмесительной установки является смеситель, обеспечивающий непосредственное приготовление материала, так как его конструкция должна соответствовать строго определенным параметрам, также он обладает наибольшей механической сложностью и энергопотреблением.

Перемешивание компонентов в гравитационных смесителях происходит в барабанах, к внутренним стенкам которых прикреплены лопасти. При вращении барабана смесь при помощи лопастей, а также под действием силы трения, поднимается на некоторую высоту и затем сбрасывается вниз. Для обеспечения однородности смеси с заданными параметрами требуется 25- 30 циклов подъема и сброса в барабане, при условии поступления смеси могослойно по конвейеру.

Для обеспечения свободного перемещения смеси в перемешивающем устройстве, его объем должен в 2.5- 3 раза превышать объем загрузки. Скорость вращения барабана не должна быть высокой, поскольку, в противном случае, центробежные силы инерции будут препятствовать свободному перемещению смеси в объеме устройства.

Конструкция применяемого в проекте смесителя показана на листе 3 графической части проекта. Компоненты приготовляемого бетона перемешиваются в горизонтальном цилиндрическом барабане 1, внутри которого по винтовой линии установлены лопасти 3. При вращении барабана компоненты смеси, поступающие непрерывным потоком по загрузочной воронке 7, перемещаются лопастями в окружном и осевом направлениях, в результате чего они перемешиваются и непрерывно продвигаются к разгрузочному торцу барабана. Вода подается в барабан по трубе 6 через распылитель 4. Барабан вращается двигателем 8 через муфту 10, редуктор 11, зубчатое колесо 12 и зубчатый венец 5, прикрепленный снаружи к корпусу барабана. Барабан свободно опирается бандажами 2 на ролики 13, установленные на раме 9. Осевым перемещениям барабана препятствуют ролики 14.

Расчетная схема для определения мощности привода и кинематическая схема привода представлены на листе 4 графической части проекта.

Мощность двигателя привода проектируемого гравитационного смесителя затрачивается в основном на подъем смеси в барабане при его вращении. В общем виде работа, затрачиваемая на один цикл циркуляции смеси составляет:

, Дж

где Gsm – сила тяжести смеси, Н, h – высота подъема смеси в барабане, м.

Сила тяжести смеси в барабане определяется в соответствии со следующим расчетным соотношением:

, Н

где V – полезный объем смесителя (по выходу бетона), куб. м, р – объемная масса сырой бетонной смеси, кг/м.куб., g – ускорение свободного падения, м/с2.

Траектория движения смеси в барабане достаточно сложная (см. расчетную схему на листе 4 графической части проекта). Одна часть смеси поднимается при помощи лопастей барабана, другая ее часть- под действием сил трения. В бетоносмесительных устройствах выбранного типа в каждый момент времени лопасти поднимают около 15% смеси.

Мощность, расходуемая на подъем смеси, вычисляется по следующей формуле:

, кВт

где G1 – сила тяжести смеси, поднимаемая под действием сил трения (85% от Gsm), G2- сила тяжести смеси, поднимаемая лопастями (15% от Gsm), h2 – высота подъема смеси в лопастях, м, h1tr – высота подъема смеси под действием сил трения, м, z1 – количество циркуляций смеси за один оборот барабана силами трения, z2 – количество циркуляций смеси за один оборот барабана в лопастях, n – частота вращения, об/с.

Согласно расчетной схеме, h2 можно определить как:

где Rb – внутренний радиус барабана, м.

Угол бета практически может быть принят равным углу трения, т.е. 45 гр., поэтому можно с достаточной степенью точности принять:

Движение смеси под действием сил трения более сложное. Если рассматривать изолированную частицу, находящуюся на стенке барабана в точке А, то при вращении она поднялась бы в точку В, определяемую углом трения фи1. Но под влиянием лопастей и подпора других частиц действительный угол подъема фи2 будет больше, порядка 90 гр., после чего частицы начинают соскальзывать вниз по поверхности смеси.

Приняв угол перемещения смеси фи2 = 90 гр. из точки А в точку В1, высота подъема смеси под действием сил трения h1tr будет приблизительно равна R, что и примем в качестве расчетного соотношения.

Число циркуляций смеси под действием сил трения, в течение одного оборота барабана, принимая время сползания смеси равным времени подъема, составит:

что приблизительно составляет 2.

Время подъема смеси в лопастях, с, составляет ориентировочно:

Время падения смеси с высоты h2, с:

Число циклов смеси, поднимаемой в лопастях, составит:

Вычисляем значения:

Кроме работы по подъему смеси двигатель затрачивает энергию на преодоление сил трения в опорных частях барабана. Эти составляющие мощности в кВт могут быть рассчитаны по формуле:

где Gb – вес барабана, Н, rp – радиус опорных роликов, м, kf – плечо трения качения, м, у – угол установки опорных роликов, рад.

Подставив значения, получаем:

Суммарная потребная мощность двигателя составит:

где ntr – коэффициент полезного действия трансмиссии (редуктора), принимаемый равным 0.95.

Получаем значение:

Выбираем для комплектации смесителя трехфазный асинхронный двигатель ATDC-27 мощностью 27 кВт со встроенным электромагнитным тормозом. Двигатель необходимо укомплектовать преобразователем частоты переменного тока на 3 фазы модели F-2000G с целью обеспечения возможности плавного регулирования частоты вращения смесителя.


Заключение

В рамках данного курсового проекта была разработана бетоносмесительная установка, в полной мере удовлетворяющая требованиям технического задания. На основании анализа требований к установке, были рассмотрены применимые варианты реализации объекта проектирования с учетом режима работы, производительности, характеристики сырья и готового продукта.

По выбранным технологическим и конструктивным параметрам были проведены предварительные расчеты, определены геометрические и мощностные характеристики узлов и агрегатов проектируемой БСУ, проведены кинематические расчеты, проверка прочности и нагрузок и прочие необходимые обоснования принятых решений.

По результатам проектирования была оформлена графическая часть проекта и пояснительная записка.


Список литературы

1. Баловнев В.И. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1985

2. Бауман В.А., Клушанцев Б.В., Мартынов В.Р. Механическое оборудование строительных материалов, изделий и конструкций. М., Машиностроение, 1975

3. под ред. И.П.Бородачева. Справочник конструктора дорожных машин. М., Машиностроение, 1973

4. Борщевский А.А. и др. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий. М., Высшая школа, 1987

5. Гоберман Л.А., Степанян К.В. Строительные и дорожные машины. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1985

6. Ламир Ф.А. Механическое оборудование заводов сборного железобетона. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1965

7. Лещинский А.В. Основы теории и расчета оборудования бетоносмесительных установок. Хабаровск, Издательство ХГТУ, 1998

8. Мартынов В.Д. и др. Строительные машины и монтажное оборудование. М., Машиностроение, 1990

9. Сапожников И.Я. Машины и аппараты промышленности строительных материалов. Атлас конструкций. М., Машгиз, 1961

10. Тимофеев В.А. и др. Оборудование асфальтобетонных заводов и эмульсионных баз. М., Машиностроение, 1989

11. Хархута Н.Я. и др. Дорожные машины. Л., Машиностроение, 1976


Примечания

Состав курсовой работы:

1) РПЗ - 26 л.;

2) Графическая часть проекта:

Чертеж общего вида машины – 1 лист А1;

Технологическая схема установки – 1 лист А1;

Сборочные чертежи механизмов с необходимыми разрезами, видами и сечениями – 2 листа А1.

Тема: «Бетоносмесительная установка непрерывного действия с годовой производительностью 180000м³»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проектирование и расчет карданной передачи для автомобиля типа 4х2 категории n2, после замены бензинового силового агрегата на дизельный

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    Обоснование компоновки и технических параметров проектируемого автомобиля….4
    Требования, предъявляемые к компоновке автомобиля…4
    Обоснование технических параметров автомобиля….5
    Техническая характеристика дорожного автомобиля типа 4х2 (зил-432930)…7
    Тягово-динамический расчет автомобиля….10
    Проектирование и расчет карданной передачи….15
    Обзор конструкций карданных передач…15
    Основные требования к карданным передачам и их классификация….15
    Описание конструкции проектируемой карданной передачи…21
    Алгоритм расчета карданной передачи….23
    Определение длины карданного вала…27
    Пространственная геометрия двухвальной, трехшарнирной карданной передачи….29
    Расчет деталей карданной передачи….32
    Расчет трубы карданного вала….32
    Расчет эвольвентного шлицевого соединения на смятие и срез….34
    Расчет крестовины карданного шарнира….35
    Расчет вилки карданного шарнира….38
    Проверка игольчатого подшипника на допустимую нагрузку, под действием условно сосредоточенной силы….40
    Заключение….40
    Список литературы…41
    Приложение:
    1. Сборочный чертеж карданных валов с промежуточной опорой и спецификация к нему.
    2. Сборочный чертеж карданного вала заднего моста с карданами и спецификация к нему.
    3. Чертеж вилки скользящей.
    4. Чертеж втулки шлицевой.
    5. Чертеж крестовины карданного вала.
  • Курсовая работа:

    Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы

    47 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Анализ конструкций автомобильных сцеплений и обоснование
    принятых технических решений.
    2. Параметры конструкции ЗИЛ-5301 (бортовой)
    3. Расчёт тягово-динамических и топливно-экономических
    характеристик.
    4. Расчёт сцепления.
    5. Перерасчет сцепления ЗИЛ-5301 с двигателем САТ-3054
    6.Список используемой литературы.
    7. Приложение
    Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;
    Чертеж сцепления сборочный;
    Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;
    Чертеж диска сцепления ведомого;
    Чертеж ступицы ведомого диска;
    Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.
    Расчет ТДР
    Алгоритм расчета
  • Курсовая работа:

    Проектирование механизма поворота стола контрольно-измерительного автомата (вариант № 05)

    35 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    1. Задание на курсовой проект 3
    2. Описание работы КИА 4
    3. Задачи проектирования КИА 5
    4. Разработка кинематической схемы 6
    5. Структурный анализ 7
    6. Кинематический анализ механизмов КИА 9
    6.1. Кинематический анализ мальтийского механизма 9
    6.1.1 Определение основных параметров 9
    6.1.2 Определение угловой скорости и углового ускорения креста….….11
    6.1.3. Построение планов скоростей и ускорений звеньев
    мальтийского механизма 13
    6.2. Кинематический анализ планетарной передачи 18
    6.2.1 Условия проектирования 18
    6.2.2 Выбор числа зубьев 18
    6.2.3 Построение плана скоростей планетарной передачи 20
    6.3. Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма 21
    7. Динамический анализ 23
    7.1. Определение приведенного момента сил 23
    7.2. Определение мощности движущих сил и выбор электродвигателя 26
    7.3. Приведение моментов инерции звеньев и определение момента инерции маховика….27
    8. Определение сил, действующих в зацеплении колес и реакций в опорах вала….28
    9. Проектный расчет вала и шпоночного соединения 34
    Библиографический список 35
  • Курсовая работа:

    Проектирование механизма поворота стола контрольно-измерительного автомата (вариант № 04)

    35 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    1. Задание на курсовой проект 3
    2. Описание работы КИА 4
    3. Задачи проектирования КИА 5
    4. Разработка кинематической схемы 6
    5. Структурный анализ 7
    6. Кинематический анализ механизмов КИА 9
    6.1. Кинематический анализ мальтийского механизма 9
    6.1.1 Определение основных параметров 9
    6.1.2 Определение угловой скорости и углового ускорения креста….….11
    6.1.3. Построение планов скоростей и ускорений звеньев
    мальтийского механизма 13
    6.2. Кинематический анализ планетарной передачи 18
    6.2.1 Условия проектирования 18
    6.2.2 Выбор числа зубьев 18
    6.2.3 Построение плана скоростей планетарной передачи 20
    6.3. Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма 21
    7. Динамический анализ 23
    7.1. Определение приведенного момента сил 23
    7.2. Определение мощности движущих сил и выбор электродвигателя 26
    7.3. Приведение моментов инерции звеньев и определение момента инерции маховика….27
    8. Определение сил, действующих в зацеплении колес и реакций в опорах вала….28
    9. Проектный расчет вала и шпоночного соединения 34
    Библиографический список 35
  • Курсовая работа:

    Асфальтоукладчик - 250т/ч

    30 страниц(ы) 


    Задание на курсовой проект 3
    Введение 4
    1. Анализ существующих схем и конструкций 5
    2. Выбор конструктивных решений проектируемой машины 10
    3. Общие расчеты проектируемой машины 15
    4. Расчет рабочего оборудования и механизмов 19
    5. Расчет на прочность рабочего оборудования 25
    Заключение 28
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Тягово-эксплуатационные расчёты автомобиля ГАЗ-31105 с удлинённой базой

    13 страниц(ы) 

    Описание автомобиля
    1. Определение кинематических характеристик автомобиля
    1.1. Исходные данные и технические характеристики
    1.2. Кинематическая схема автомобиля
    1.3. Выбор мощности двигателя
    2. Расчет характеристик двигателя
    3. Расчет показателей топливной экономичности
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Асфальтоукладчик

    30 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1.Исходные данные для проектирования 5
    2.Анализ существующих схем и конструкций бетоносмесительных установок 5
    3. Общие расчеты проектируемой машины, выбор геометрических и весовых параметров. 10
    4. Расчет рабочего оборудования и механизмов асфальтоукладчика 13
    5. Расчет на прочность рабочего оборудования… ….20
    Заключение 28
    Литература. 29
  • Курсовая работа:

    Бетоносмесительная установка непрерывного действия с годовой производительностью 200000м³

    36 страниц(ы) 

    Введение. 2
    1.Анализ существующих схем и конструкций бетоносмесительных установок 7
    2 Исходные данные для проектирования. 24
    3 Выбор технологической схемы. 25
    4.Общие расчеты смесительной установки СБ-75 26
    4.1 Выбор геометрических и весовых параметров. 26
    4.2 Расчет устойчивости БСУ. 27
    4.2 Расчет мощности привода. 29
    4.3 Кинематический расчет. Расчет параметров привода. 29
    4.4 Специальныне конструктивные расчеты элементов металлоконструкции 30
    Заключение. 33
    Литература. 36
  • Курсовая работа:

    Расчет параметров режима работы бурового насоса при прямой промывке нефтяной скважины роторного бурения (Вариант 11)

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Расчет параметров режима работы бурового насоса 5
    1. Исходные данные для расчета 4
    2. Чертеж конструкции скважины 7
    3. Расчетная схема циркуляции промывочной жидкости 8
    4. Расчет геометрических характеристик поперечных сечений потоков жидкости на участках i=1-3,5-7 9
    4.1. Расчет эквивалентного круглого потока диаметра dэ 9
    4.2. Расчет кольцевого (в сечении) потока 10
    5. Определение ориентировочного среднего значения скорости восходящего потока на участке i=1 11
    6. Определение расхода промывочной жидкости 11
    7. Расчет средних скоростей жидкости на участках i = 1 ÷ 3, 5 ÷ 7 12
    8. Расчет режимов течения жидкости на участках i = 1 ÷ 3, 5 ÷ 7 13
    9. Расчет коэффициентов линейных потерь давления на участках i=1÷3, 5÷7 14
    10. Определение коэффициентов местных потерь давления в соединительных элементах на всех участках 15
    11. Расчет линейных потерь давления на всех участках 16
    12. Расчет местных потерь давления на всех участках 16
    13. Расчет суммарной потери давления в буровом долоте 17
    14. Расчет максимально допустимой плотности восходящего потока жидкости, обогащённого шламом (плотность смеси) 17
    15. Расчет механического давления на всех участках движения жидкости 17
    16. Расчет суммарных потерь давления на каждом из участков движения 18
    17. Расчет давления, развиваемого насосом 18
    18. Расчет избыточного давления при входе жидкости на все участки движения 18
    19. Расчет мощности потока жидкости при выходе из насоса 19
    20. Определение мощности насоса 19
    21. Определить мощность двигателя насоса 19