Курсовая работа

«Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы»

  • 47 страниц(ы)
фото автора

Автор: Anton

Введение.

1. Анализ конструкций автомобильных сцеплений и обоснование

принятых технических решений.

2. Параметры конструкции ЗИЛ-5301 (бортовой)

3. Расчёт тягово-динамических и топливно-экономических

характеристик.

4. Расчёт сцепления.

5. Перерасчет сцепления ЗИЛ-5301 с двигателем САТ-3054

6.Список используемой литературы.

7. Приложение

Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;

Чертеж сцепления сборочный;

Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;

Чертеж диска сцепления ведомого;

Чертеж ступицы ведомого диска;

Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.

Расчет ТДР

Алгоритм расчета

Целью курсового проекта является оценка тягово-динамических

топливно-экономических характеристик бортового автомобиля ЗИЛ-5301 с

колесной формулой 4х2 и проектирование диафрагменного сцепления.

Тягово-динамические качества автомобиля определяются его

максимальной скоростью, удельной мощностью и крутящим моментом,

временем и путем разгона и рядом других параметров с двигателем

ММЗ Д-245.12. Основными исходными данными для расчета тягово-

динамических и топливно-экономических характеристик автомобиля

являются его полная максимальная масса и максимальная кинематическая

скорость на высшей передаче.

На большинстве автомобилей устанавливают постоянно замкнутые

сцепления, т.е. постоянно включенные и выключаемые водителем при

трогании, переключении передач и торможении.

Разработанное в курсовом проекте диафрагменное сцепление, имеет

высокие показатели конструктивной надежности, долговечности и

ремонтопригодности. При проектировании учтены современные достижения в

практике автомобилестроения и проанализированы различные конструкции

сцеплений.

В курсовом проекте представлены геометрические и прочностные

расчеты спроектированного диафрагменного сцепления.

4. РАСЧЕТ СЦЕПЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕПЛЕНИЯ

На основании ОСТа 37.001.463 "Автомобильные сцепления

фрикционные сухие. Основные параметры и размеры" по

максимальному крутящему моменту двигателя

Me max = 460 Н*м выбирается наружный диаметр накладки

ведомого диска сцепления DH = 362 мм.

По ГОСТу 1786 «Накладки фрикционные безасбестовые». Технические

условия: по наружному диаметру определяем внутренний диаметр

DB = 200 мм.

Средний радиус трения:

Rсp = (DH + DB) / 4 = (362+200) / 4 = 140,5 мм = 0,141 м

На основании ГОСТ 1786-80 коэффициент запаса сцеплений с ткаными

фрикционными накладками для автомобилей транспортного типа

принимается:

β= 1,57

Расчетный момент трения в сцеплении:

Мсц = Me max * β = 460 * 1,57= 722,2 Н·м

Задаваясь коэффициентом трения безасбестовых накладок по чугуну

μ= 0,3; определяется необходимое нажимное усилие диафрагменной

пружины:

Р = Мсц / (i * μ * Rсp);

где i - число поверхностей трения (для одно дискового сцепления i = 2).

Р = 722,2 / (2 * 0,3 * 0,141) = 8537Н

Площадь фрикционной накладки.

SН = [π * (DH2 - DB2- d2*К)] / 4 = [π * (0,3622 - 0,22-0,0092*18)] / 4 = 0,0703 м2

где:

d – диаметр отверстия под заклёпку;

d=0,9 см;

К- число отверстий под заклёпку

Удельное давление на фрикционную накладку.

Ро = Р / SH = 8537 / 0,0703 = 0,121 МПа

Допустимое удельное давление не более 0,3 мПа. Расчетное удельное

давление не превышает допустимое.

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИСТИК И ПРОЧНОСТИ НАЖИМНОЙ

ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ

Для создания минимальных напряжений в пружине наружный ее

диаметр должен быть выбран максимально возможным.

По конструктивным соображениям принимаем наружный диаметр

пружины 328 мм (радиус b = 164 мм).

Внутренний радиус пружины «а» выбирается по соотношению b / a

на основе анализа существующих конструкций диафрагменных сцеплений. В

практике конструирования диафрагменных сцеплений отношение b / а

находится в пределах 1,2…1,4.

Принимаем: а = 126 мм.

Радиус установки опорного кольца диафрагменной пружины находится

по формуле:с=а+3 = 126 + 3 = 129 м

Рабочая характеристика диафрагменной пружины.

В рабочем состоянии диафрагменная пружина зажата между опорным

кольцом кожуха сцепления и нажимным диском (рис. 1).

Если сравнивать технические параметры двигателя ММЗ Д-245.9Е3 с

техническими параметрами САТ-3054, то можно заметить, что максимальная

мощность двигателей одинаковая и равняется 100 кВт.

Но максимальный крутящий момент у двигателя САТ-3054 больше чем у

ММЗ Д-245.9Е3. У двигателя САТ-3054 максимальный крутящий момент

равняется 550 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1, а у

двигателя ММЗ Д-245.9Е3 максимальный крутящий момент равняется 460 Н·м

при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1. Но несмотря на имеющиеся

различия проведенный расчет показывает, что спроектированное сцепление для

автомобиля ЗИЛ-5301 с двигателем ММЗ Д-245.9Е3 может быть применено и для

автомобиля ЗИЛ 5301 с двигателем САТ-3054.

1. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.:

ЗАО КЖИ "Зарулем",2002.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. 9-е изд.,

псрсраб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990.

3. Биргер И А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. 6-е изд.,

перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989.

4. Грузовые автомобили /М.С.Высоцкий, Ю.Ю.Беленький и др. М.:

Машиностроение, 1988.

5. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости /Под

ред. Н.Ф.Бочарова, И.С.Цитовича. М.: Машиностроение, 1987. И. Шасси

автомобиля. Элементы подвески М.: Машиностроение, 1987.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.

М.: ОАО'Третий Рим", 2001.

7. Лукин П.П., Гаспарянц ГА., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет

автомобиля. М.: Машиностроение, 1993.

8. МарголнсС.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение,

1983.

9. Подшипники качения: Справочник-каталог /Подред.

В.Н.Нарышкина и Р.В.Коросташевского. - М.; Машиностроение, 1984.

10. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник /Подред.

А.И.Гришкевича. М.: Машиностроение, 1994.

11. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы

расчета. М.: Машиностроение, 1989.

12. Яскевич 3. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985.

Примечания к работе

Работа состоит из:

1) РПЗ - 47 л.;

2) 8 приложений (графические листы в компасе):

Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;

Чертеж сцепления сборочный;

Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;

Чертеж диска сцепления ведомого;

Чертеж ступицы ведомого диска;

Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.

Расчет ТДР

Алгоритм расчета

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика