Курсовая работа
«Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы»
- 47 страниц
Введение.
1. Анализ конструкций автомобильных сцеплений и обоснование
принятых технических решений.
2. Параметры конструкции ЗИЛ-5301 (бортовой)
3. Расчёт тягово-динамических и топливно-экономических
характеристик.
4. Расчёт сцепления.
5. Перерасчет сцепления ЗИЛ-5301 с двигателем САТ-3054
6.Список используемой литературы.
7. Приложение
Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;
Чертеж сцепления сборочный;
Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;
Чертеж диска сцепления ведомого;
Чертеж ступицы ведомого диска;
Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.
Расчет ТДР
Алгоритм расчета
Целью курсового проекта является оценка тягово-динамических
топливно-экономических характеристик бортового автомобиля ЗИЛ-5301 с
колесной формулой 4х2 и проектирование диафрагменного сцепления.
Тягово-динамические качества автомобиля определяются его
максимальной скоростью, удельной мощностью и крутящим моментом,
временем и путем разгона и рядом других параметров с двигателем
ММЗ Д-245.12. Основными исходными данными для расчета тягово-
динамических и топливно-экономических характеристик автомобиля
являются его полная максимальная масса и максимальная кинематическая
скорость на высшей передаче.
На большинстве автомобилей устанавливают постоянно замкнутые
сцепления, т.е. постоянно включенные и выключаемые водителем при
трогании, переключении передач и торможении.
Разработанное в курсовом проекте диафрагменное сцепление, имеет
высокие показатели конструктивной надежности, долговечности и
ремонтопригодности. При проектировании учтены современные достижения в
практике автомобилестроения и проанализированы различные конструкции
сцеплений.
В курсовом проекте представлены геометрические и прочностные
расчеты спроектированного диафрагменного сцепления.
4. РАСЧЕТ СЦЕПЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕПЛЕНИЯ
На основании ОСТа 37.001.463 "Автомобильные сцепления
фрикционные сухие. Основные параметры и размеры" по
максимальному крутящему моменту двигателя
Me max = 460 Н*м выбирается наружный диаметр накладки
ведомого диска сцепления DH = 362 мм.
По ГОСТу 1786 «Накладки фрикционные безасбестовые». Технические
условия: по наружному диаметру определяем внутренний диаметр
DB = 200 мм.
Средний радиус трения:
Rсp = (DH + DB) / 4 = (362+200) / 4 = 140,5 мм = 0,141 м
На основании ГОСТ 1786-80 коэффициент запаса сцеплений с ткаными
фрикционными накладками для автомобилей транспортного типа
принимается:
β= 1,57
Расчетный момент трения в сцеплении:
Мсц = Me max * β = 460 * 1,57= 722,2 Н·м
Задаваясь коэффициентом трения безасбестовых накладок по чугуну
μ= 0,3; определяется необходимое нажимное усилие диафрагменной
пружины:
Р = Мсц / (i * μ * Rсp);
где i - число поверхностей трения (для одно дискового сцепления i = 2).
Р = 722,2 / (2 * 0,3 * 0,141) = 8537Н
Площадь фрикционной накладки.
SН = [π * (DH2 - DB2- d2*К)] / 4 = [π * (0,3622 - 0,22-0,0092*18)] / 4 = 0,0703 м2
где:
d – диаметр отверстия под заклёпку;
d=0,9 см;
К- число отверстий под заклёпку
Удельное давление на фрикционную накладку.
Ро = Р / SH = 8537 / 0,0703 = 0,121 МПа
Допустимое удельное давление не более 0,3 мПа. Расчетное удельное
давление не превышает допустимое.
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИСТИК И ПРОЧНОСТИ НАЖИМНОЙ
ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ
Для создания минимальных напряжений в пружине наружный ее
диаметр должен быть выбран максимально возможным.
По конструктивным соображениям принимаем наружный диаметр
пружины 328 мм (радиус b = 164 мм).
Внутренний радиус пружины «а» выбирается по соотношению b / a
на основе анализа существующих конструкций диафрагменных сцеплений. В
практике конструирования диафрагменных сцеплений отношение b / а
находится в пределах 1,2…1,4.
Принимаем: а = 126 мм.
Радиус установки опорного кольца диафрагменной пружины находится
по формуле:с=а+3 = 126 + 3 = 129 м
Рабочая характеристика диафрагменной пружины.
В рабочем состоянии диафрагменная пружина зажата между опорным
кольцом кожуха сцепления и нажимным диском (рис. 1).
Если сравнивать технические параметры двигателя ММЗ Д-245.9Е3 с
техническими параметрами САТ-3054, то можно заметить, что максимальная
мощность двигателей одинаковая и равняется 100 кВт.
Но максимальный крутящий момент у двигателя САТ-3054 больше чем у
ММЗ Д-245.9Е3. У двигателя САТ-3054 максимальный крутящий момент
равняется 550 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1, а у
двигателя ММЗ Д-245.9Е3 максимальный крутящий момент равняется 460 Н·м
при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1. Но несмотря на имеющиеся
различия проведенный расчет показывает, что спроектированное сцепление для
автомобиля ЗИЛ-5301 с двигателем ММЗ Д-245.9Е3 может быть применено и для
автомобиля ЗИЛ 5301 с двигателем САТ-3054.
1. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.:
ЗАО КЖИ "Зарулем",2002.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. 9-е изд.,
псрсраб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990.
3. Биргер И А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. 6-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989.
4. Грузовые автомобили /М.С.Высоцкий, Ю.Ю.Беленький и др. М.:
Машиностроение, 1988.
5. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости /Под
ред. Н.Ф.Бочарова, И.С.Цитовича. М.: Машиностроение, 1987. И. Шасси
автомобиля. Элементы подвески М.: Машиностроение, 1987.
6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.
М.: ОАО'Третий Рим", 2001.
7. Лукин П.П., Гаспарянц ГА., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет
автомобиля. М.: Машиностроение, 1993.
8. МарголнсС.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение,
1983.
9. Подшипники качения: Справочник-каталог /Подред.
В.Н.Нарышкина и Р.В.Коросташевского. - М.; Машиностроение, 1984.
10. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник /Подред.
А.И.Гришкевича. М.: Машиностроение, 1994.
11. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы
расчета. М.: Машиностроение, 1989.
12. Яскевич 3. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985.
Работа состоит из:
1) РПЗ - 47 л.;
2) 8 приложений (графические листы в компасе):
Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;
Чертеж сцепления сборочный;
Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;
Чертеж диска сцепления ведомого;
Чертеж ступицы ведомого диска;
Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.
Расчет ТДР
Алгоритм расчета
Тема: | «Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика