У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы» - Курсовая работа
- 47 страниц(ы)

Автор: Anton
Содержание
Введение.
1. Анализ конструкций автомобильных сцеплений и обоснование
принятых технических решений.
2. Параметры конструкции ЗИЛ-5301 (бортовой)
3. Расчёт тягово-динамических и топливно-экономических
характеристик.
4. Расчёт сцепления.
5. Перерасчет сцепления ЗИЛ-5301 с двигателем САТ-3054
6.Список используемой литературы.
7. Приложение
Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;
Чертеж сцепления сборочный;
Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;
Чертеж диска сцепления ведомого;
Чертеж ступицы ведомого диска;
Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.
Расчет ТДР
Алгоритм расчета
Введение
Целью курсового проекта является оценка тягово-динамических
топливно-экономических характеристик бортового автомобиля ЗИЛ-5301 с
колесной формулой 4х2 и проектирование диафрагменного сцепления.
Тягово-динамические качества автомобиля определяются его
максимальной скоростью, удельной мощностью и крутящим моментом,
временем и путем разгона и рядом других параметров с двигателем
ММЗ Д-245.12. Основными исходными данными для расчета тягово-
динамических и топливно-экономических характеристик автомобиля
являются его полная максимальная масса и максимальная кинематическая
скорость на высшей передаче.
На большинстве автомобилей устанавливают постоянно замкнутые
сцепления, т.е. постоянно включенные и выключаемые водителем при
трогании, переключении передач и торможении.
Разработанное в курсовом проекте диафрагменное сцепление, имеет
высокие показатели конструктивной надежности, долговечности и
ремонтопригодности. При проектировании учтены современные достижения в
практике автомобилестроения и проанализированы различные конструкции
сцеплений.
В курсовом проекте представлены геометрические и прочностные
расчеты спроектированного диафрагменного сцепления.
Выдержка из текста работы
4. РАСЧЕТ СЦЕПЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕПЛЕНИЯ
На основании ОСТа 37.001.463 "Автомобильные сцепления
фрикционные сухие. Основные параметры и размеры" по
максимальному крутящему моменту двигателя
Me max = 460 Н*м выбирается наружный диаметр накладки
ведомого диска сцепления DH = 362 мм.
По ГОСТу 1786 «Накладки фрикционные безасбестовые». Технические
условия: по наружному диаметру определяем внутренний диаметр
DB = 200 мм.
Средний радиус трения:
Rсp = (DH + DB) / 4 = (362+200) / 4 = 140,5 мм = 0,141 м
На основании ГОСТ 1786-80 коэффициент запаса сцеплений с ткаными
фрикционными накладками для автомобилей транспортного типа
принимается:
β= 1,57
Расчетный момент трения в сцеплении:
Мсц = Me max * β = 460 * 1,57= 722,2 Н·м
Задаваясь коэффициентом трения безасбестовых накладок по чугуну
μ= 0,3; определяется необходимое нажимное усилие диафрагменной
пружины:
Р = Мсц / (i * μ * Rсp);
где i - число поверхностей трения (для одно дискового сцепления i = 2).
Р = 722,2 / (2 * 0,3 * 0,141) = 8537Н
Площадь фрикционной накладки.
SН = [π * (DH2 - DB2- d2*К)] / 4 = [π * (0,3622 - 0,22-0,0092*18)] / 4 = 0,0703 м2
где:
d – диаметр отверстия под заклёпку;
d=0,9 см;
К- число отверстий под заклёпку
Удельное давление на фрикционную накладку.
Ро = Р / SH = 8537 / 0,0703 = 0,121 МПа
Допустимое удельное давление не более 0,3 мПа. Расчетное удельное
давление не превышает допустимое.
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИСТИК И ПРОЧНОСТИ НАЖИМНОЙ
ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ
Для создания минимальных напряжений в пружине наружный ее
диаметр должен быть выбран максимально возможным.
По конструктивным соображениям принимаем наружный диаметр
пружины 328 мм (радиус b = 164 мм).
Внутренний радиус пружины «а» выбирается по соотношению b / a
на основе анализа существующих конструкций диафрагменных сцеплений. В
практике конструирования диафрагменных сцеплений отношение b / а
находится в пределах 1,2…1,4.
Принимаем: а = 126 мм.
Радиус установки опорного кольца диафрагменной пружины находится
по формуле:с=а+3 = 126 + 3 = 129 м
Рабочая характеристика диафрагменной пружины.
В рабочем состоянии диафрагменная пружина зажата между опорным
кольцом кожуха сцепления и нажимным диском (рис. 1).
Заключение
Если сравнивать технические параметры двигателя ММЗ Д-245.9Е3 с
техническими параметрами САТ-3054, то можно заметить, что максимальная
мощность двигателей одинаковая и равняется 100 кВт.
Но максимальный крутящий момент у двигателя САТ-3054 больше чем у
ММЗ Д-245.9Е3. У двигателя САТ-3054 максимальный крутящий момент
равняется 550 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1, а у
двигателя ММЗ Д-245.9Е3 максимальный крутящий момент равняется 460 Н·м
при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1. Но несмотря на имеющиеся
различия проведенный расчет показывает, что спроектированное сцепление для
автомобиля ЗИЛ-5301 с двигателем ММЗ Д-245.9Е3 может быть применено и для
автомобиля ЗИЛ 5301 с двигателем САТ-3054.
Список литературы
1. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.:
ЗАО КЖИ "Зарулем",2002.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. 9-е изд.,
псрсраб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990.
3. Биргер И А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. 6-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989.
4. Грузовые автомобили /М.С.Высоцкий, Ю.Ю.Беленький и др. М.:
Машиностроение, 1988.
5. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости /Под
ред. Н.Ф.Бочарова, И.С.Цитовича. М.: Машиностроение, 1987. И. Шасси
автомобиля. Элементы подвески М.: Машиностроение, 1987.
6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.
М.: ОАО'Третий Рим", 2001.
7. Лукин П.П., Гаспарянц ГА., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет
автомобиля. М.: Машиностроение, 1993.
8. МарголнсС.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение,
1983.
9. Подшипники качения: Справочник-каталог /Подред.
В.Н.Нарышкина и Р.В.Коросташевского. - М.; Машиностроение, 1984.
10. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник /Подред.
А.И.Гришкевича. М.: Машиностроение, 1994.
11. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы
расчета. М.: Машиностроение, 1989.
12. Яскевич 3. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985.
Примечания
Работа состоит из:
1) РПЗ - 47 л.;
2) 8 приложений (графические листы в компасе):
Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;
Чертеж сцепления сборочный;
Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;
Чертеж диска сцепления ведомого;
Чертеж ступицы ведомого диска;
Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.
Расчет ТДР
Алгоритм расчета
Тема: | «Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение. 3
1.Исходные данные для проектирования 5
2.Анализ существующих схем и конструкций бетоносмесительных установок 53. Общие расчеты проектируемой машины, выбор геометрических и весовых параметров. 10РазвернутьСвернуть
4. Расчет рабочего оборудования и механизмов асфальтоукладчика 13
5. Расчет на прочность рабочего оборудования… ….20
Заключение 28
Литература. 29
-
Дипломная работа:
Реконструкция участка по ремонту гидронасоса НП 90 комбайна Дон”
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ОРЕНБУРГАГРОСНАБТЕХСЕРВИС–ДОН»
1.1.Краткая история развития1.2. Территориальное расположение ЗАО « ОАСТС-Дон » и зона обслуживанияРазвернутьСвернуть
1.3. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «ОАСТС – Дон»
1.4. Удельные технико-экономические показатели ЗАО «ОАСТС – Дон»
1.5. Выводы о производственной деятельности ЗАО «ОАСТС – Дон»
1.6. Обоснование темы проектирования, цель и задачи ДП
2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, РАБОТЫ И АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГСТ 90
2.1. Устройство и работа объемного гидропривода ГСТ 90
2.2. Анализ неисправностей деталей гидронасоса НП 90 и гидромотора МП 90 и способов восстановления
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ГИДРОПРИВОДА ГСТ 90
3.1. Производственная программа предприятия
3.2. Общая трудоемкость работ
3.3. Режим работы и фонды времени
3.4. Основные параметры производственного процесса
3.5. Расчет численности рабочих
3.6. Расчет количества оборудования и рабочих постов
3.7. Расчет площади участка по ремонту ГСТ 90
3.8. Компоновка оборудования на участке
3.9. Выбор и расчет подъемно-транспортного оборудования
3.10. Описание предлагаемого производственного процесса
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
4.1. Предъявляемые требования
4.2. Описание приспособления для притирки
4.3. Описание конструкции станка 3Е814
4.4. Работа приспособления
4.5. Расчет конструкции
4.6. Экономическая оценка конструкторской разработки
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Обоснование технологической части проекта
5.2. Руководство по дефектации деталей гидронасоса НП 90
5.3. Характерные дефекты
5.4. Предлагаемая технологическая последовательность восстановления прецизионной пары «приставное дно – распределитель»
5.5. Режимы притирки
5.6. Определение нормы времени при притирке
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1. Анализ состояние охраны труда на участке по ремонту гидронасоса
НП 90 комбайна «Дон» в ЗАО «Оренбурагроснабтехсервис – Дон»
6.2. Мероприятия по улучшению состояния охраны труда
6.3. Расчет изоляции от шума
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1. Исходные данные
7.2. Себестоимость единицы ремонтной продукции
7.3. Расчет исходных (базовых) экономических показателей
7.4. Расчет проектных экономических показателей
7.5. Экономическая оценка проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Задание на курсовой проект 3
Введение 4
1. Анализ существующих схем и конструкций 5
2. Выбор конструктивных решений проектируемой машины 103. Общие расчеты проектируемой машины 15РазвернутьСвернуть
4. Расчет рабочего оборудования и механизмов 19
5. Расчет на прочность рабочего оборудования 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Бетоносмесительная установка непрерывного действия с годовой производительностью 200000м³
36 страниц(ы)
Введение. 2
1.Анализ существующих схем и конструкций бетоносмесительных установок 7
2 Исходные данные для проектирования. 243 Выбор технологической схемы. 25РазвернутьСвернуть
4.Общие расчеты смесительной установки СБ-75 26
4.1 Выбор геометрических и весовых параметров. 26
4.2 Расчет устойчивости БСУ. 27
4.2 Расчет мощности привода. 29
4.3 Кинематический расчет. Расчет параметров привода. 29
4.4 Специальныне конструктивные расчеты элементов металлоконструкции 30
Заключение. 33
Литература. 36
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
Обоснование компоновки и технических параметров проектируемого автомобиля….4
Требования, предъявляемые к компоновке автомобиля…4Обоснование технических параметров автомобиля….5РазвернутьСвернуть
Техническая характеристика дорожного автомобиля типа 4х2 (зил-432930)…7
Тягово-динамический расчет автомобиля….10
Проектирование и расчет карданной передачи….15
Обзор конструкций карданных передач…15
Основные требования к карданным передачам и их классификация….15
Описание конструкции проектируемой карданной передачи…21
Алгоритм расчета карданной передачи….23
Определение длины карданного вала…27
Пространственная геометрия двухвальной, трехшарнирной карданной передачи….29
Расчет деталей карданной передачи….32
Расчет трубы карданного вала….32
Расчет эвольвентного шлицевого соединения на смятие и срез….34
Расчет крестовины карданного шарнира….35
Расчет вилки карданного шарнира….38
Проверка игольчатого подшипника на допустимую нагрузку, под действием условно сосредоточенной силы….40
Заключение….40
Список литературы…41
Приложение:
1. Сборочный чертеж карданных валов с промежуточной опорой и спецификация к нему.
2. Сборочный чертеж карданного вала заднего моста с карданами и спецификация к нему.
3. Чертеж вилки скользящей.
4. Чертеж втулки шлицевой.
5. Чертеж крестовины карданного вала. -
Курсовая работа:
Бетоносмесительная установка непрерывного действия с годовой производительностью 180000м³
26 страниц(ы)
Введение 1
Техническое задание 2
1. Анализ существующих схем и конструкций 3
2. Выбор технологической схемы 73. Определение общих параметров, подбор оборудования и комплектующих 9РазвернутьСвернуть
4. Определение действующих усилий. Кинематическая схема. Расчет мощности и параметров привода 14
5. Специальные конструктивные расчеты на прочность элементов и узлов металлоконструкций 19
6. Автоматизация установки и контроль качества продукции 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25 -
Курсовая работа:
Проектирование механизма поворота стола контрольно-измерительного автомата (вариант № 05)
35 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Задание на курсовой проект 3
2. Описание работы КИА 4
3. Задачи проектирования КИА 5
4. Разработка кинематической схемы 65. Структурный анализ 7РазвернутьСвернуть
6. Кинематический анализ механизмов КИА 9
6.1. Кинематический анализ мальтийского механизма 9
6.1.1 Определение основных параметров 9
6.1.2 Определение угловой скорости и углового ускорения креста….….11
6.1.3. Построение планов скоростей и ускорений звеньев
мальтийского механизма 13
6.2. Кинематический анализ планетарной передачи 18
6.2.1 Условия проектирования 18
6.2.2 Выбор числа зубьев 18
6.2.3 Построение плана скоростей планетарной передачи 20
6.3. Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма 21
7. Динамический анализ 23
7.1. Определение приведенного момента сил 23
7.2. Определение мощности движущих сил и выбор электродвигателя 26
7.3. Приведение моментов инерции звеньев и определение момента инерции маховика….27
8. Определение сил, действующих в зацеплении колес и реакций в опорах вала….28
9. Проектный расчет вала и шпоночного соединения 34
Библиографический список 35 -
Курсовая работа:
Тягово-эксплуатационные расчёты автомобиля ГАЗ-31105 с удлинённой базой
13 страниц(ы)
Описание автомобиля
1. Определение кинематических характеристик автомобиля
1.1. Исходные данные и технические характеристики1.2. Кинематическая схема автомобиляРазвернутьСвернуть
1.3. Выбор мощности двигателя
2. Расчет характеристик двигателя
3. Расчет показателей топливной экономичности
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
155 страниц(ы)
Содержание
Введение 9
1 Обоснование реконструкции цеха 10
1.1 Краткая характеристика завода ЗАО «Кольчугцветмет» 101.2 Анализ целесообразности реконструкции проектируемого цеха 13РазвернутьСвернуть
1.2.1 Краткое описание технологической схемы и состава основного
оборудования обработки давлением действующего производства
13
1.2.2 Анализ действующего производства 14
1.2.3 Реконструктивные мероприятия 15
1.3 Экономическое обоснование реконструкции 15
2 Технология и оборудование производства 16
2.1 Производственная программа и технические требования к готовой продукции 16
2.1.1Производственная программа, профильный и марочный сортамент 16
2.1.2 Выбор расчетных профилей и марок сплавов цветных металлов 16
2.1.3 Технические требования к качеству готовой продукции 16
2.2 Технология производства исходной заготовки 24
2.2.1 Технические требования к исходной заготовке 24
2.2.2 Технологический процесс производства исходного материала 25
2.3 Технологический процесс и оборудование для производства готовой
продукции
27
2.3.1 Подготовка исходного материала к производству 27
2.3.2 Нагрев исходного материала перед обработкой 28
2.3.3 Технология и оборудование для производства готовой продукции 29
2.3.4 Операции отделки и контроль качества 39
3 Расчет технологического процесса 41
3.1 Расчет деформационного режима 41
3.1.1 Алгоритм расчета деформационного режима прессования 41
3.1.2 Алгоритм расчета деформационного режима волочения 43
3.2 Выбор температурного и скоростного режима 46
3.3 Расчет энергосиловых параметров 48
3.3.1 Алгоритм расчета энергосиловых параметров процесса прессования 48
3.3.2 Безмашинный расчет рационального размера слитка и энергосиловых
параметров процесса прессования
51
3.3.3 Алгоритм расчета энергосиловых параметров процесса волочения 60
3.3.4 Безмашинный расчет деформационного режима и энергосиловых
параметров процесса волочения
63
3.4 Расчет на прочность контейнера 76
3.5 Анализ технологического процесса 79
3.6 Расчет потребности заготовки 81
3.7 Расчет часовой производительности 86
4 Специальная часть 89
4.1 Анализ процесса волочения проволоки с применением традиционных и
роликовых волок
89
5 Электрооборудование и электроснабжение цеха 98
5.1 Источники электроэнергии 98
5.2 Категории потребителей электроэнергии 98
5.3 Расчет мощности и выбор индукционной нагревательной установки 98
5.4 Расчет привода волочильного стана 100
5.5 Системы автоматического управления 102
5.6 Мероприятия по экономии электроэнергии 103
6 Организация производства 105
6.1 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 105
6.2. Расчет численности и режима работы персонала 106
6.3. Расчет фондов заработной платы 109
6.4. Структура управления и форма хозяйствования цеха 110
7 Безопасность жизнедеятельности 111
7.1 Объемно-планировочные решения зданий и сооружений цеха 111
7.2 Технические решения по производственной санитарии и характеристика
санитарно-бытовых помещений
112
7.2.1 Параметры микроклимата 112
7.2.2 Отопление и вентиляция 112
7.2.3 Производственное освещение 116
7.2.4 Характеристика санитарно-бытовых помещений 120
7.3 Анализ условий труда 121
7.3.1 Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов по
основным операциям технологического процесса
121
7.3.2 Инженерная разработка защиты от выявленных опасных и вредных 122
производственных факторов
7.4 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций 123
7.5 Инженерная разработка мер защиты от опасного уровня напряжения в
электрической цепи
124
8 Охрана окружающей среды 127
8.1 Характеристика отходящих газов и сточных вод 127
8.2 Методы очистки основных выбросов 128
8.3 Утилизация отходов производства 129
8.4 Анализ изменения сбросов и выбросов в результате реконструкции 131
9 Экономика и управление производством 132
9.1 Расчет капитальных вложений 132
9.2 Расчёт производственных фондов 133
9.3 Расчет себестоимости продукции 133
9.3.1 Расчет амортизационных отчислений 133
9.3.2 Расчет прочих расходов по переделу 134
9.4 Расчёт точки безубыточности 137
9.5 Расчет экономической эффективности 138
9.6 Расчет чистой прибыли 139
9.7 Оценка эффективности проектных решений 141
9.8 Бизнес-план производства латунных прутков и проволоки 142
Выводы 147
Список использованных источников 148
Приложение А Спецификация к чертежу 017.Д.2008.07.ПЦ 152
Приложение Б НТК по действующей технологии ЛС59-1 153
Приложение В НТК по предлагаемой технологии ЛС59-1 154
Приложение Г НТК по действующей технологии Л63 155
Приложение Д НТК по предлагаемой технологии Л63