Курсовая работа
«Стратегия и тактика установления розничных цен на современном торговом предприятии.»
- 26 страниц
Содержание
Введение 3
Глава 1. Стратегия и тактика установления розничных цен на современном торговом предприятии 5
1.1. Место и роль цены в рыночном хозяйстве. 5
1.2. Процесс ценообразования 6
1.3. Анализ спроса на исследуемый товар. 7
1.4. Стратегия и тактика ценообразования. 9
Глава 2. Практическая часть. 19
2.1. Установление исходной цены ювелирного изделия 19
2.2. Выбор стратегии ценообразование и его мотивация 20
2.3. Выбор ценовой тактики 21
Заключение. 23
Список литературы 26
Введение
Актуальность темы исследования. Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - это один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования. Информация о ценообразовании и ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши. Даже в условиях слабо насыщенного рынка и недостаточно интенсивной конкуренции изучение цен - объективная необходимость, особенно с учетом низкого уровня жизни значительной части населения нашей страны (и вследствие этого его особого отношения к ценам).
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи:
1. Место и роль цены в рыночном хозяйстве.
2. Стратегия и тактика ценообразования
3. Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
4. Методы ценообразования:
• затратный метод;
• рыночный метод потребительской оценки;
• рыночный метод следования за лидером;
• аукционный метод;
• тендерный метод;
• параметрический метод;
• метод удельных показателей;
• метод структурной аналогии;
• агрегатный метод;
• балловый метод;
• метод корреляционно-регрессионного анализа;
• психологическое ценообразование.
Целью работы является описание процесса ценообразования.
Задачи исследования:
1) проанализировать теоретические аспекты стратегии и тактики ценообразования;
2) выполнить практическую часть.
Объектом исследования является ювелирная фирма «Оникс».
Предметом исследования является ценообразование на ювелирной фирме «Оникс».
Заключение.
Цена - главная и универсальная форма взаимодействия товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а следовательно, и само экономическое существование его производителя. Возможности реализации практически всех экономических интересов в итоге определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Ее правильный выбор является залогом успешной реализации тактического и стратегического планирования, т.е. хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
В мировой практике накоплен достаточно большой опыт разработки и использования рыночного механизма ценообразования, на который влияют следующие условия:
количество субъектов рынка, т.е. продавцов и покупателей (чем их больше, тем в меньшей степени изменяется цена);
независимость субъектов рынка (чем их меньше, тем больше возможностей как у продавцов, так и у покупателей влиять на уровень цены, и наоборот);
степень индивидуализации товаров, работ, услуг (чем разнообразнее их ассортимент, тем больше вероятность того, что отдельные их виды смогут выдержать общее напряженное состояние рынка);
внешние ограничения (на уровень цен на рынке влияют такие факторы, как спрос, предложение, государственное регулирование цен и др.).
Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу товара. Можно сформулировать основное правило: чем эксклюзивнее предмет, тем выше его цена и, следовательно, меньше людей захотят его приобрести. Обычно это называют ограничивающим эффектом цен. Иными словами, поскольку количество разных вещей ограничено и их может не хватить на всех, то в условиях рыночной экономики товары и услуги распределяются на основе цен. Их рост или падение также влияет на поведение производителей. Увеличение цен привлекает новых производителей, и наоборот, снижение цен выталкивает часть из них с рынка. Такое влияние цен называется функцией мотивации производства. Таким образом, цены "поощряют" производителей товаров и услуг увеличивать или уменьшать объем их выпуска. Рост и падение цен в рыночной экономике определяются спросом.
Каждый человек нуждается в тех или иных благах. Если он не может произвести их сам или если ему выгоднее купить эти блага, то он приходит за ними на рынок. При этом потребитель должен располагать определенной суммой денег для покупки, т.е. на рынке он сталкивается уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.
Спрос - это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время. Реальный или платежеспособный спрос выражается в том, что для рыночных процессов значение имеют только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров. Спрос в таком понимании характеризует состояние рынка, а точнее - связь массы товаров, которую люди готовы приобрести, с величинами цен, по которым они могут совершать покупки. Таким образом, величина спроса непосредственно зависит от цены, по которой этот товар можно приобрести.
Наличие связи между ценой и объемом товара, который покупатели готовы приобрести при том или ином ее уровне, чрезвычайно важно для всех изготовителей и торговцев.
Любой продавец, изменяя "цену товара, должен точно просчитывать, как в данном случае изменится величина спроса на его товар, а следовательно, как изменится выручка от продаж. Связь между ценой и величиной спроса складывается таким образом, что при более высокой цене совершается меньшее число покупок. Такая закономерность в поведении покупателей прослеживается относительно большинства товаров, что непосредственно подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.
Механизм цен - это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения извне.
Цены служат для всех продавцов и покупателей главным источником информации о положении дел на рынке, соотношении предложения товаров и спроса на них. Так, если цены:
• повышаются, следовательно, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен;
• снижаются, следовательно, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен;
• остаются почти неизменными, следовательно, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен.
Поскольку от уровня цен напрямую зависят величина выручки продавцов (т.е. доходы в форме прибыли) и расходы покупателей, то цены являются индикаторами для всех участников рынка. Их анализ позволяет изготовителям и продавцам определять, стоит ли производить тот или иной товар и торговать им, а также выгодно ли и насколько делать это при сложившемся уровне цен. Покупателям цены дают информацию для принятия осознанного решения о покупке товара.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: ФИНПРЕСС. 1989
2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2005
3. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. - 2007. - №3. - С.17-20.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 219 с.
5. Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг: курс лекций. Москва: ИНФРА-М, 2010
6. Воронкова, Ольга Васильевна. Маркетинг : учебное пособие для студентов экономических специальностей. Тамбов: Тамбовский гос. технический ун-т, 2009
7. Герасименко В.В. Цена как инструмент маркетинга фирмы. - М.: БЕК, 2008.
8. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2006. - 656 с.
10. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2007. - 670 с.
12. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.- №5
13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: Дело, 2008.
14. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2008.
15. Финансы и цены./Под ред. В.А. Слепова. - М.: ОМЕГА-Л, 2008.
16. Ценообразование./Под ред. Салижманова И.K. - М.: Финстатинформ, 2005.
17. Цены и ценообразование./Под ред. В.Е. Есипова - СПб: Питер,2006
18. Экономика предприятия./Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007.
19. Экономика предприятия./Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2009.
20. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. - М.: Экономика, 2008.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)
Реферат:
Стратегия и тактика деловых переговоров (Предмет: Управление персоналом)
Курсовая работа:
Планирование розничного товарооборота на предприятии
Дипломная работа:
Совершенствование принятия управленческих решений по развитию ассортимента на примере торгового предприятия
Дипломная работа:
Стратегия и тактика кадрового менеджмента на примере банка УРАЛСИБ