Дипломная работа

«Методика развития познавательного интереса учащихся на уроках информатики»

  • 94 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 7

§ 1.1 Педагогическая проблема развития познавательного интереса учащихся 7

§ 1.2 Некоторые теоретические подходы к определению понятия «познавательный интерес» 14

§1.3 Активные методы обучения в информатике. Характеристика основных активных методов обучения 25

Выводы по первой главе 36

Глава 2. Методика развития познавательного интереса учащихся при использовании активных методов в обучении 41

Глава 2. Методика развития познавательного интереса учащихся при использовании активных методов в обучении 41

§2.1 Особенности использования активных методов на уроках информатики 41

§2.2 Описание методики развития познавательного интереса учащихся при использовании активных методов на уроках информатики 50

§ 2.3. Апробация методики развития познавательного интереса учащихся 59

Выводы по второй главе 73

Список используемой литературы 74

Приложение 80

Введение

Актуальность исследования. Процесс становления школьной информатики с момента введения в 1985 году в общеобразовательные школы курса «Основы информатики и вычислительной техники» характеризуется постоянным изменением концепций, образовательных стандартов, программ, что обусловлено совершенствованием материально-технической базы и изменением общественных потребностей.

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а познавательный интерес учащегося, как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.

Информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования современного человека, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования – развитии познавательной деятельности учащихся, формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств учащихся. Встаёт необходимость умелой организации учебной деятельности на уроках. Чтобы создать условия для формирования этой деятельности, необходимо развить у учащихся познавательный интерес.

Познавательный интерес представляет собой ценное интегрированное свойство личности, включающее в себя следующие психические процессы: интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные [5].

Заключение

История развития мировой цивилизации позволяет утверждать, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей как социальный, так и экономический прогресс общества, является образование. Оно имеет практическую значимость во всех сферах жизнедеятельности человека - от усвоения образцов культуры до профессионального исполнения различных форм трудовой деятельности. Это диктует необходимость постоянного совершенствования познавательной деятельности для каждого члена общества, и современная концепция образования должна базироваться на глобальных ценностях, вытекающих из осознания единства природы, человека и общества, взятых в их культурном многообразии.

Как известно, актуальная сегодня идея единства природы и общества имеет свои глубокие корни в философии, педагогике, социологии и т.д. Чтобы изменить сознание и психологию человека, необходима такая образовательная стратегия, которая формирует у него потребность в познании единства человека и природы. Такой подход дает возможность принятия правильных управленческих решений как на производстве, так и в быту. Однако для того чтобы реализовать такую концепцию, у человека должен быть сформирован интерес к познавательной деятельности. Поскольку в обществе происходят постоянные изменения как социально-экономические, так и научно-технические, меняются человеческие потребности и интересы. Такой процесс диктует необходимость постоянного обновления сферы базового образования. Он же становится важным мотивом для познавательной активности на протяжении всей жизни и деятельности личности. Являясь формирующим элементом личности, познавательный интерес способствует не только безболезненно, но и комфортно интегрироваться в социальную систему общества.

Список литературы

68. Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах. // Математика в школе. 2003 № 2. С. 24.

69. Сластенин А.С. Педагогика. –М., 2004.

70. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Активизация деятельности учащихся при изучении теории. // Математика в школе. 2002. № 1. С. 17 – 18.

71. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. –М., 2006.

72. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2003.

73. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие/Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. – М.: МГПУ, 2004. –102 с.

74. Способности и интересы. // Под ред. Н. Д. Левитова, В.А.Крутецкого. М., 1962.

75. Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе [Текст]: книга для учителя / В.Д. Степанов. – М: Просвещение, 1991. – 80с.

76. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М: Знания, 1983. – 96с.

77. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2003.

78. Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика. - 2000. - № 1.

79. Финкельштейн В.М. Заинтересовать учеников. // Математика в школе. 2003. № 2. С. 17 – 21.

80. Формирование интереса к учению у школьников [Текст] / под ред. А.К. Маркова. - М: Просвещение, 1986. – 192с.

81. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.

82. Фридман Л.М. Психологическая наука-учитель.

83. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 2001. С. 28 – 219.

84. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2003.\

85. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2003.\

86. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 2002.

87. Широкова Л.А. Учебная программа в форме игры. // Математика в школе. 2004. № 2 С. 50.

88. Шлаков С.А. Игры учащихся. –М., 2004.

89. Шуба, М.Ю. Занимательные задания в обучении математике [Текст] / М.Ю. Шуба. – М: Просвещение, 2005.

90. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М., 2003.

91. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя. Л., 1967. С. 105 – 113.

92. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности [Текст] / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1979. – 190с.

93. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1995. – 160с.

94. Эльконин Д.Б. психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. М: Педагогика, 1978.

95. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М., ООО «Издательство АСТ», 2007.

96. Яковлев И.м. Методика и техника урока. –М., 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика развития познавательного интереса учащихся на уроках информатики»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика