Дипломная работа

«Методика развития познавательного интереса учащихся на уроках информатики»

  • 94 страниц(ы)
  • 2820 просмотров
фото автора

Автор: fidji

Введение 3

Глава 1. Проблема познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 7

§ 1.1 Педагогическая проблема развития познавательного интереса учащихся 7

§ 1.2 Некоторые теоретические подходы к определению понятия «познавательный интерес» 14

§1.3 Активные методы обучения в информатике. Характеристика основных активных методов обучения 25

Выводы по первой главе 36

Глава 2. Методика развития познавательного интереса учащихся при использовании активных методов в обучении 41

Глава 2. Методика развития познавательного интереса учащихся при использовании активных методов в обучении 41

§2.1 Особенности использования активных методов на уроках информатики 41

§2.2 Описание методики развития познавательного интереса учащихся при использовании активных методов на уроках информатики 50

§ 2.3. Апробация методики развития познавательного интереса учащихся 59

Выводы по второй главе 73

Список используемой литературы 74

Приложение 80

Актуальность исследования. Процесс становления школьной информатики с момента введения в 1985 году в общеобразовательные школы курса «Основы информатики и вычислительной техники» характеризуется постоянным изменением концепций, образовательных стандартов, программ, что обусловлено совершенствованием материально-технической базы и изменением общественных потребностей.

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а познавательный интерес учащегося, как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.

Информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования современного человека, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования – развитии познавательной деятельности учащихся, формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств учащихся. Встаёт необходимость умелой организации учебной деятельности на уроках. Чтобы создать условия для формирования этой деятельности, необходимо развить у учащихся познавательный интерес.

Познавательный интерес представляет собой ценное интегрированное свойство личности, включающее в себя следующие психические процессы: интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные [5].

История развития мировой цивилизации позволяет утверждать, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей как социальный, так и экономический прогресс общества, является образование. Оно имеет практическую значимость во всех сферах жизнедеятельности человека - от усвоения образцов культуры до профессионального исполнения различных форм трудовой деятельности. Это диктует необходимость постоянного совершенствования познавательной деятельности для каждого члена общества, и современная концепция образования должна базироваться на глобальных ценностях, вытекающих из осознания единства природы, человека и общества, взятых в их культурном многообразии.

Как известно, актуальная сегодня идея единства природы и общества имеет свои глубокие корни в философии, педагогике, социологии и т.д. Чтобы изменить сознание и психологию человека, необходима такая образовательная стратегия, которая формирует у него потребность в познании единства человека и природы. Такой подход дает возможность принятия правильных управленческих решений как на производстве, так и в быту. Однако для того чтобы реализовать такую концепцию, у человека должен быть сформирован интерес к познавательной деятельности. Поскольку в обществе происходят постоянные изменения как социально-экономические, так и научно-технические, меняются человеческие потребности и интересы. Такой процесс диктует необходимость постоянного обновления сферы базового образования. Он же становится важным мотивом для познавательной активности на протяжении всей жизни и деятельности личности. Являясь формирующим элементом личности, познавательный интерес способствует не только безболезненно, но и комфортно интегрироваться в социальную систему общества.

68. Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах. // Математика в школе. 2003 № 2. С. 24.

69. Сластенин А.С. Педагогика. –М., 2004.

70. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Активизация деятельности учащихся при изучении теории. // Математика в школе. 2002. № 1. С. 17 – 18.

71. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. –М., 2006.

72. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2003.

73. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие/Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. – М.: МГПУ, 2004. –102 с.

74. Способности и интересы. // Под ред. Н. Д. Левитова, В.А.Крутецкого. М., 1962.

75. Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе [Текст]: книга для учителя / В.Д. Степанов. – М: Просвещение, 1991. – 80с.

76. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М: Знания, 1983. – 96с.

77. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2003.

78. Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика. - 2000. - № 1.

79. Финкельштейн В.М. Заинтересовать учеников. // Математика в школе. 2003. № 2. С. 17 – 21.

80. Формирование интереса к учению у школьников [Текст] / под ред. А.К. Маркова. - М: Просвещение, 1986. – 192с.

81. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.

82. Фридман Л.М. Психологическая наука-учитель.

83. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 2001. С. 28 – 219.

84. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2003.\

85. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2003.\

86. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 2002.

87. Широкова Л.А. Учебная программа в форме игры. // Математика в школе. 2004. № 2 С. 50.

88. Шлаков С.А. Игры учащихся. –М., 2004.

89. Шуба, М.Ю. Занимательные задания в обучении математике [Текст] / М.Ю. Шуба. – М: Просвещение, 2005.

90. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М., 2003.

91. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя. Л., 1967. С. 105 – 113.

92. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности [Текст] / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1979. – 190с.

93. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1995. – 160с.

94. Эльконин Д.Б. психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. М: Педагогика, 1978.

95. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М., ООО «Издательство АСТ», 2007.

96. Яковлев И.м. Методика и техника урока. –М., 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика развития познавательного интереса учащихся на уроках информатики»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика