Дипломная работа
«Использование метода проектов при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме Сетевой этикет»
- 90 страниц(ы)
- 2565 просмотров
- 0 покупок
Автор: fidji
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения сетевому этикету учащихся старших классов в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе 8
§ 1.1. Анализ состояния проблемы методической обеспеченности темы «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» в школе 8
§1.2. Сущность метода проектов 19
§1.3.Методическое значение обучения учащихся сетевому этикету в условиях информационного общества 29
§1.4. Анализ состояния проблемы обучения сетевому этикету учащихся старших классов как части информационной культуры 33
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Разработка методики преподавания сетевого этикета для учащихся старших классов 38
§ 2.1. Описание методики проведения учебного проекта «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» 38
§2.2. Организация и проведение учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 46
§2.3. Структура и содержание учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 54
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложения 75
Образование является одной из важнейших сфер человеческой дея-тельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Сложное положение образования России в настоящее время опре-деляется рядом проблем, среди которых противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно увеличивающейся скоростью появления новых знаний. По этой причине в систему образования внедряют новые информа-ционные технологии. В связи с этим возникла необходимость в преподавате-ле-новаторе с творческим научно-педагогическим мышлением, который на достаточно хорошем уровне знает и умеет применять новые информацион-ные и педагогические технологии в своей практике.
Исходя из наших наблюдений, к сожалению, не все преподаватели при-меняют или готовы использовать новые информационные технологии, не смотря на то, что сейчас существует множество различных курсов, направ-ленных на повышение компьютерной грамотности. Мы считаем, что одна из проблем образования на сегодняшний день заключается в следующем: пре-подаватели, которые изучили одну или несколько информационных техноло-гий, не видят всего спектра их педагогических возможностей, и поэтому впо-следствии используют их либо эпизодически, либо не используют вообще.
С развитием компьютерных технологий появилась возможность вирту-альной коммуникации, что помогает общаться людям на дальних расстояни-ях, получать труднодоступную информацию, работать, учиться и просто ин-тересно проводить время. Под виртуальной коммуникацией мы понимаем коммуникативное взаимодействие субъектов, осуществляемое посредством компьютера, при котором создается особая модель реальности, характе-ризующаяся эффектом присутствия в ней человека и позволяющая дей-ствовать с воображаемыми и реальными объектами [3].
В настоящее время школа вынуждена как никогда чутко реагировать на происходящие в обществе процессы и вносить изменения в существующую систему образования. Интернационализация образования в школе предпола-гает концептуально новые подходы к формированию содержания образова-ния, к дидактическим методам и технологиям контроля качества и результа-тивности обучения, новым способам организации и оптимизации самостоя-тельной работы учащихся. С другой стороны, экономика сегодняшнего дня, основанная на высоких технологиях и интеллектуальном труде, требует спе-циалистов, компетентных в различных областях.
Современные тенденции развития Интернета требуют пересмотра то-го, как человек учится и приобретает знания в новых социально-экономических условиях, когда компьютерные сети становятся основным универсальным средством социальной коммуникации. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.
Технологии Интернета представляют собой некую платформу, поддер-живающую определенную архитектуру взаимодействия, строящегося на принципах демократии. Определяющим фактором является человек, его со-циальные коммуникации и личные предпочтения. Именно благодаря внедре-нию инноваций в области программного обеспечения стало возможным пе-ренести акцент с компьютерных и мультимедийных технологий на общение и сотрудничество [28].
1. Аврорин В.А. Опыт применения анкетного метода в изучении функцио-нального взаимодействия языков. – М., 1970. – с.15
2. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. // Образование и инфор-мационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии об-разования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. B.C. Собкина. – М.: Центр со-циологии образования РАО, 2000. – с. 395-430.
3. Брагина А.А. Мир реальный — мир виртуальный в мире слов // Словарь и культура русской речи. К 100-летию со дня рождения С И . Ожегова. – М., 2001. – с. 44-58.
4. Буторина Е.А. Особенности коммуникации на естественном языке в Internet. 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа - h**t:w*w.dialog-21.r*/Archive/2000/ Dialogue.
5. Горлицкая, С.И. Метод проектов в информатизации образования - обзор и реализация / С.И. Горлицкая // Компьютерные инструменты в образова-нии. – 2001. - № 5
6. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И. Грабарь, К.А. Краснян-ская. - М.: Педагогика, 1977. - 136с.
7. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегральной техноло-гии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы. – 1995. - № 6
8. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000.
9. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей. 2000. [Электронный ре-сурс]. Режим доступа – h**t://nlo.magazine.r*/dog/tual/main8.html.
10. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
11. Дацюк С.А. Парадоксальная интенция свободы в Internet. – 1997. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа – h**t://w*w.uis.kiev.ua/russian/win/~xvz/par int.html.
12. Дедова О.В. Антиорфография в Рунете // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка. – М., 2007. – с. 342-343.
13. Денисова, А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студен-тов на основе информационных технологий: Автореф. дисс. д-ра пед. на-ук / А.Л. Денисова. – М., 1994. – 32 с.
14. Дьюи, Дж. Школа будущего / Д. Дьюи. - М.: Госиздат, 1926. – 179 с.
15. Ершов, А.П. Информатика: Предмет и понятие/ А.П. Ершов // Кибернети-ка. Становление информатики. – М.: Наука, 1986
16. Ефимова О., Морозов В, Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. – М.: АБФ, 1999
17. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете поль-зователей юношеского возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа – h**t://flogiston. ni/articles/netpsy/avotoref_zhichkina.
18. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследова-ния/ В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982. – 64 с.
19. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально – педагогического исследования / В. И. Загвязинский. – Тюмень, 1995. – 98 с.
20. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 05.03.2004) «Об образовании» / Юридический Интернет - портал (Электронный ре-сурс). - Режим доступа: h**t://w*w.zonazakona.r*/law/zakon_rf/start/209/
21. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. – с. 13-14.
22. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3: Межвуз. Сб. / Отв. ред. А.О. Бороноев. – СПб.: Изд-во С- Петерб. у-та, 2000. –с. 282.
23. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2008-2009 году» от 16.08.2005 №336
24. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-2010 году» от 23.07.2007 №383
25. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
26. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеоразовательных учреждений/ А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 2-изд. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.
27. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для сту-дентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
28. Карманова, Е.В. Использование сетевых социальных сервисов в образова-нии: / Е.В. Карманова // Современные технологии в образовании : Сбор-ник научных трудов 1-ой Всерос. заоч. науч.-практ. конф. - Магнитогорск: МаГУ, 2007. - С. 157 - 160
29. Карманова, Е.В. Подготовка учителя к использованию новых информаци-онных технологий в профессиональной деятельности: монография / Е.В. Карманова, Т.Е. Климова, Е.П. Романов. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 175 с.
Тема: | «Использование метода проектов при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме Сетевой этикет» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Решение нелинейных уравнений численными методами 10
30 страниц(ы) 2011 2484 0 покупок
-
Дипломная работа:
Снижение агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
172 страниц(ы) 2011 2673 0 покупок
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы) 2010 3331 0 покупок
-
Курсовая работа:
48 страниц(ы) 2012 2251 0 покупок
-
Дипломная работа:
Международные и российские организации инвалидов
124 страниц(ы) 2011 2186 1 покупок
-
Курсовая работа:
Служба документационного обеспечения управления
53 страниц(ы) 2012 2284 0 покупок
-
Контрольная работа:
Теория вероятности и математическая статистика
9 страниц(ы) 2011 1883 0 покупок
-
Дипломная работа:
186 страниц(ы) 2007 2484 0 покупок
-
Дипломная работа:
Эффективные методы управления персоналом организации
77 страниц(ы) 2009 2653 0 покупок
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы) 2007 2631 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования
55 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Использование метода проектов и сервисов Web 2.0 при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме "Сетевой этикет"
90 страниц(ы)