Дипломная работа

«Использование метода проектов при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме Сетевой этикет»

  • 90 страниц(ы)
  • 2565 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: fidji

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения сетевому этикету учащихся старших классов в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе 8

§ 1.1. Анализ состояния проблемы методической обеспеченности темы «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» в школе 8

§1.2. Сущность метода проектов 19

§1.3.Методическое значение обучения учащихся сетевому этикету в условиях информационного общества 29

§1.4. Анализ состояния проблемы обучения сетевому этикету учащихся старших классов как части информационной культуры 33

Выводы по главе 1 36

Глава 2. Разработка методики преподавания сетевого этикета для учащихся старших классов 38

§ 2.1. Описание методики проведения учебного проекта «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» 38

§2.2. Организация и проведение учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 46

§2.3. Структура и содержание учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 54

Выводы по главе 2 60

Заключение 61

Список использованных источников 65

Приложения 75

Образование является одной из важнейших сфер человеческой дея-тельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Сложное положение образования России в настоящее время опре-деляется рядом проблем, среди которых противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно увеличивающейся скоростью появления новых знаний. По этой причине в систему образования внедряют новые информа-ционные технологии. В связи с этим возникла необходимость в преподавате-ле-новаторе с творческим научно-педагогическим мышлением, который на достаточно хорошем уровне знает и умеет применять новые информацион-ные и педагогические технологии в своей практике.

Исходя из наших наблюдений, к сожалению, не все преподаватели при-меняют или готовы использовать новые информационные технологии, не смотря на то, что сейчас существует множество различных курсов, направ-ленных на повышение компьютерной грамотности. Мы считаем, что одна из проблем образования на сегодняшний день заключается в следующем: пре-подаватели, которые изучили одну или несколько информационных техноло-гий, не видят всего спектра их педагогических возможностей, и поэтому впо-следствии используют их либо эпизодически, либо не используют вообще.

С развитием компьютерных технологий появилась возможность вирту-альной коммуникации, что помогает общаться людям на дальних расстояни-ях, получать труднодоступную информацию, работать, учиться и просто ин-тересно проводить время. Под виртуальной коммуникацией мы понимаем коммуникативное взаимодействие субъектов, осуществляемое посредством компьютера, при котором создается особая модель реальности, характе-ризующаяся эффектом присутствия в ней человека и позволяющая дей-ствовать с воображаемыми и реальными объектами [3].

В настоящее время школа вынуждена как никогда чутко реагировать на происходящие в обществе процессы и вносить изменения в существующую систему образования. Интернационализация образования в школе предпола-гает концептуально новые подходы к формированию содержания образова-ния, к дидактическим методам и технологиям контроля качества и результа-тивности обучения, новым способам организации и оптимизации самостоя-тельной работы учащихся. С другой стороны, экономика сегодняшнего дня, основанная на высоких технологиях и интеллектуальном труде, требует спе-циалистов, компетентных в различных областях.

Современные тенденции развития Интернета требуют пересмотра то-го, как человек учится и приобретает знания в новых социально-экономических условиях, когда компьютерные сети становятся основным универсальным средством социальной коммуникации. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

Технологии Интернета представляют собой некую платформу, поддер-живающую определенную архитектуру взаимодействия, строящегося на принципах демократии. Определяющим фактором является человек, его со-циальные коммуникации и личные предпочтения. Именно благодаря внедре-нию инноваций в области программного обеспечения стало возможным пе-ренести акцент с компьютерных и мультимедийных технологий на общение и сотрудничество [28].

1. Аврорин В.А. Опыт применения анкетного метода в изучении функцио-нального взаимодействия языков. – М., 1970. – с.15

2. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. // Образование и инфор-мационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии об-разования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. B.C. Собкина. – М.: Центр со-циологии образования РАО, 2000. – с. 395-430.

3. Брагина А.А. Мир реальный — мир виртуальный в мире слов // Словарь и культура русской речи. К 100-летию со дня рождения С И . Ожегова. – М., 2001. – с. 44-58.

4. Буторина Е.А. Особенности коммуникации на естественном языке в Internet. 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа - h**t:w*w.dialog-21.r*/Archive/2000/ Dialogue.

5. Горлицкая, С.И. Метод проектов в информатизации образования - обзор и реализация / С.И. Горлицкая // Компьютерные инструменты в образова-нии. – 2001. - № 5

6. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И. Грабарь, К.А. Краснян-ская. - М.: Педагогика, 1977. - 136с.

7. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегральной техноло-гии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы. – 1995. - № 6

8. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000.

9. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей. 2000. [Электронный ре-сурс]. Режим доступа – h**t://nlo.magazine.r*/dog/tual/main8.html.

10. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

11. Дацюк С.А. Парадоксальная интенция свободы в Internet. – 1997. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа – h**t://w*w.uis.kiev.ua/russian/win/~xvz/par int.html.

12. Дедова О.В. Антиорфография в Рунете // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка. – М., 2007. – с. 342-343.

13. Денисова, А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студен-тов на основе информационных технологий: Автореф. дисс. д-ра пед. на-ук / А.Л. Денисова. – М., 1994. – 32 с.

14. Дьюи, Дж. Школа будущего / Д. Дьюи. - М.: Госиздат, 1926. – 179 с.

15. Ершов, А.П. Информатика: Предмет и понятие/ А.П. Ершов // Кибернети-ка. Становление информатики. – М.: Наука, 1986

16. Ефимова О., Морозов В, Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. – М.: АБФ, 1999

17. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете поль-зователей юношеского возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа – h**t://flogiston. ni/articles/netpsy/avotoref_zhichkina.

18. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследова-ния/ В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982. – 64 с.

19. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально – педагогического исследования / В. И. Загвязинский. – Тюмень, 1995. – 98 с.

20. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 05.03.2004) «Об образовании» / Юридический Интернет - портал (Электронный ре-сурс). - Режим доступа: h**t://w*w.zonazakona.r*/law/zakon_rf/start/209/

21. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. – с. 13-14.

22. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3: Межвуз. Сб. / Отв. ред. А.О. Бороноев. – СПб.: Изд-во С- Петерб. у-та, 2000. –с. 282.

23. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2008-2009 году» от 16.08.2005 №336

24. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-2010 году» от 23.07.2007 №383

25. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.

26. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеоразовательных учреждений/ А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 2-изд. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.

27. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для сту-дентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

28. Карманова, Е.В. Использование сетевых социальных сервисов в образова-нии: / Е.В. Карманова // Современные технологии в образовании : Сбор-ник научных трудов 1-ой Всерос. заоч. науч.-практ. конф. - Магнитогорск: МаГУ, 2007. - С. 157 - 160

29. Карманова, Е.В. Подготовка учителя к использованию новых информаци-онных технологий в профессиональной деятельности: монография / Е.В. Карманова, Т.Е. Климова, Е.П. Романов. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 175 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование метода проектов при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме Сетевой этикет»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика