Курсовая работа
«Методика преподавания росписи кухонной доски для учащихся 7 классов.»
- 53 страниц
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ 4
1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 4
1.2. ВИДЫ РОСПИСИ 13
2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОСПИСИ КУХОННОЙ ДОСКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ 18
2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 18
2.2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 39
2.3. ОСНОВНАЯ РАБОТА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Актуальность данной темы обусловлена тем, что воспитаннику учреждения среднего образования предоставляется возможность стать субъектом творчества собственной жизни на основе развития познавательного интереса и индивидуального подхода педагога к каждому учащемуся. Художественное образование играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят. Это позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствовать формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца.
Видный исследователь детского творчества Н. П. Сакулина убедительно доказывает преимущества развития графических навыков средствами народного искусства: «Знакомство детей с народными орнаментами, формирование у них некоторых приемов народной росписи вызвали бурное развитие декоративных навыков у детей. Относительно простая изобразительная основа орнамента -- многократно повторяющиеся растительные мотивы -- позволяет детям сосредоточить внимание на построении пространственно-цветовой композиции рисунка»
Современный учитель начальных классов преподает в условиях существенного изменения в содержании трехлетнего начального образования. Переход к всеобщему среднему образованию сопровождался существенным обновлением содержания образования, введением новых учебных планов и программ, созданием новых стабильных пособий. В целях интенсификации обучения на уроках декоративного рисования необходимо осуществлять преемственность изобразительной деятельности младшего школьника.
В школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности детей (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно-ориентированной направленности процесса образования младших школьников.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М 1973. Вып. I; 1979. Вып.1.
2. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву.-М., 1970.
3. Василенко В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву XV11-XX веков.- М., 1960.
4. Горячева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: Просвещение, 1991. 159 с.: ил.
5. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное // Детская литература. – 1969. - № 4.
6. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. – 1972.- № 3.
7. Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. – М., 1973.
8. Жегалова С. К. Русская народная живопись.-М., 1984.
9. Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Просвиркина С. К., Черняховская Ю.С. Сокровища русского народного искусства: Резьба и роспись по дереву.-М., 1967.
10. Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Черняховская Ю. С. Пряник, прялка и птица Сирин.-М., 1983.
11. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1968.
12. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности. – М., Изд. АПН РСФСР, 1959.
13. Изобразительное искусство и художественный труд: Кн. Для учителя/ Б. М.Ненецкий, Н.Н.Фоимна и др. М.:Просвещение,1991. 192 с.
14. Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985.
15. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.— М.: Просвещение, 1980.
16. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования.— М.: Просвещение, 1976.
17. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов. М.: Мнемозина, 1995. 160 с.
18. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у детей. – М., 1970.
19. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке.— М.: Просвещение, 1985.
20. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1981.
21. Костерин Н. П. Учебное рисование.— М.: Просвещение, 1984.
22. Краткий словарь терминов изобразительного искусства.— М.: Советский художник, 1965.
23. Кузин B.C. Психология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: АГАР, 1997. - 304 с.
24. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М.: Просвещение, 1965.
25. Левин С. Д. Ваш ребенок рисует. М., 1987.
26. Максимов Ю. В. Народное декоративно-прикладное искусство — детям. — В кн.: Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. Декоративное искусство — детям. М., 1976, с. 48—100.
27. Максимов Ю.В. У истоков мастерства.-М., 1983.
28. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 198 с.
29. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1987.
30. Мелик-Пашаев А.А.Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981.
31. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1982.
Тема: | «Методика преподавания росписи кухонной доски для учащихся 7 классов.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика преподавания игры на курае
Курсовая работа:
Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
ВКР:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
Курсовая работа:
Интерактивная доска как средство формирования лексических навыков
Дипломная работа:
«методика преподавания темы арифметической и геометрической прогрессии в средней школе с позиции активизации познавательной деятельности учащихся»