Курсовая работа
«Мотивация работы с персоналом»
- 40 страниц
Введение
1.Историческое развитие мотивации
2. Понятие мотивации. Факторы, влияющие на возникновение мотивов.
3.Основные теории мотивации
3.1.Содержательные теории мотивации
3.1.1.Иерархия потребностей А. Маслоу
3.1.2.Теория двух факторов Фредерика Герцберга
3.1.3.Теория мотивации МакКлеланда
3.2.Процессуальные теории мотивации
3.2.1.Теория ожидания В. Врума
3.2.2.Теория справедливости
3.2.3.Теория мотивации Л. Портера- Э. Лоулера
3.2.4.Теория мотивации Дугласа Мак- Грегора
3. Практическая Часть
4.1.Приемы мотивации сотрудников на предприятии «Снежная королева»
4.2.Взаимодействие продавцов и покупателей, как составляющая процесса продаж
4.2.1.Характеристика эмоционального состояния участников торгового процесса
4.2.2.Результаты взаимодействия продавца и покупателя
4.3.Конфликтные отношения между участниками торгового процесса: источники, виды, способы развития
4.3.1.Источники конфликта
4.3.2.Виды конфликтов
4.3.3.Способы развития конфликта
Заключение
Список используемых источников
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.
Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.
Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Грамотное применение теоретических знаний в этой области на практике позволит руководителю через эффективную мотивацию быстро и рационально достичь целей, стоящих перед организацией, и, при прочих равных условиях, обеспечить ей конкурентное преимущество.
В связи со всем вышесказанным, можно отметить, что данная тема является на сегодняшний день актуальной и имеет большой значение в практике руководства.
Цель данной курсовой работы состоит в попытке раскрытия основных моментов, связанных с теориями мотивации.
В современных подходах к управлению, мотивации отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, среди них: теорию потребностей Абрахама Маслоу, теорию ожиданий Виктора Врума, теорию X и Y Дугласа Мак-Грегора, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
Итак, в первую очередь менеджеру следует определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям.
Следующим шагом мотивационной стратегии должно было определение тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно понять, что фирма может позволить себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых принесет ей реальную прибыль.
Другим фактором, безусловно оказывающим влияние на эффективность труда работников, является обстановка внутри компании. Здесь руководителям необходимо понять, что ни при каких условиях нельзя экономить на условиях труда работников и создании благоприятного психологического климата внутри компании. Однако если компания не заботится об этом, ее работники испытывают чувство физического или морального дискомфорта, что, безусловно, снижает производительность труда.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия.
Т.о. менеджмент - это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
1. Менеджмент. Учебник /Г. Б. Казначевская. Изд-е 6-е. Ростов н/Д:Феникс, 2006;
2.Кабушкина Н. И. Основы менеджмента: учеб. Пособие.- М.:Издательство РИОР, 2007
3.Веснин В,Р. Практический менеджмент персонала.- М.:ЮРИСТЬ, 1998;
4.Виханский О.С. Наумова А.И. Практикум по курсу «Менеджмент».-М.:Гордарика, 1998;
5. ж. «Архангельский Бизнес- журнал», 09.2007 № 17 (33)
6. Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 1997
7. Хворостенко А.В., Шумал С.С. Основы менеджмента. – Москва, 2005
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992
Тема: | «Мотивация работы с персоналом» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 550 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка оперативного плана работы с персоналом
Курсовая работа:
Стиль и методы работы с персоналом
Курс лекций:
Менеджмент в сфере культуры
Курсовая работа:
Особенности функционирования современных служб управления персоналом
Отчет по практике:
Психология как основа работы с персоналом