Курсовая работа
«Мотивация как функция управления»
- 33 страниц
Введение
Глава 1. Мотивация как функция управления
1.1. Природа мотивации
1.2. Мотивация трудовых отношений
1.3. Современные теории мотивации
1.4. Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы.
«Теория X» и «Теория Y»
Глава 2.Способы мотивации
2.1. Причины пассивности работника
2.2. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей
2.3. Методы улучшения параметров работы
2.4. Экономическая мотивация
Глава 3. Практическая часть. Анализ системы мотивации в компании IBM
3.1. Роль отдела кадров
3.2. Принцип уважения к личности
3.3. Принцип пожизненной занятости
3.4. Принцип единого статуса
3.5. Каналы связи
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность данной темы заключается в том, что среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения технического уровня выполненной работы.
Цель данной работы заключается в изучении мотивации как функции управления.
Также в данной работе можно выделить такие задачи как:
• изучение мотивации трудовых отношений;
• современные теории мотивации;
• стратегия управления человеческими ресурсами фирмы;
• причины пассивности работника, мотивирующие факторы;
• принципы воздействия на мотивацию людей;
• методы улучшения параметров работы и другие.
Объектом изучения является система мотивации предприятия IBM, а предметом изучения в свою очередь будет использование мотивационной системы на предприятии IBM.
Курсовая работа состоит из трех основных глав. Первая глава теоретическая, которая называется «Мотивация как функция управления», в ней рассматриваются мотивации трудовых отношений, современные теории и стратегия управления человеческими ресурсами фирмы. Во второй главе описываются способы мотивации. Третья глава посвящена анализу системы мотивации в компании IBM.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы недопустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В этом состоит подход к мотивации, основанный на «Теории Y», суть которого воздействие на психологическое состояние работника. Однако, эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование «Теория X». Согласно этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.
Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий. Опыт IBM в данном направлении уникален тем, что существующая там система САС позволяет не только сократить элемент субъективности, но и главное понять, в какой мере поведение работника зависит от него самого, а в какой от позиции руководителя. Одновременно САС выступает в роли главного стимула, мотивирует работника на выполнение задания не столько ради вознаграждения, сколько для самоутверждения и поднятия его статуса в компании.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами.
Что бы сделать выбор конкретного метода мотивации, фирма должна, в первую очередь, определить общую стратегию управления персоналом, которому она следовала или желает следовать.
1. Кибанов А.Я. – Управление персоналом организации, Москва, издательство: Инфра-М, 2000г., 512 стр.
2. Герчикова И.Н. – Менеджмент: Учебник. – 3-е издание, перераб. и доп. – Москва, издательство: ЮНИТИ, 2002г., 480стр.
3. Цыпкин А.Ю. – Управление персоналом, Москва, издательство: Юнити, 2001 г.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. – Менеджмент персонала предприятия. – Москва, издательство: Дело, 2002г., 405 стр.
5. Кузнецова М.И. – Мотивация деятельности, Санкт-Петербург, издательство: Фирма, 2005г., 301 стр.
6. Мильнер Б.З. – Теория организации, Москва, издательство: ИНФРА, 2006г.
7. Пугачев В. П. – Руководство персоналом организации, Москва, издательство: Аспект пресс, 1999г.
Тема: | «Мотивация как функция управления» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 550 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ как основная функция управления. Планирование как основная функция управления.
Контрольная работа:
Анализ как основная функция управления
Контрольная работа:
Планирование
Контрольная работа:
Персонал как объект управления
Курсовая работа:
Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»