Дипломная работа

«Речевое общение как средство достижения коммуникативной потребности учащихся»

  • 29 страниц
Содержание

Введение ….2

Глава I. Реализация основных принципов обучения говорению с точки зрения коммуникативного подхода ….….5

Глава II. Роль учителя в активизации взаимодействия учащихся ….13

Глава III. Методические приемы усиления коммуникативной направленности учащихся на уроках английского языка ….16

Результативность работы по заявленной технологии ….26

Заключение ….28

Введение

Требования к выпускнику общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка на сегодняшний день предполагают следующие умения: принимать участие в беседе с одним или несколькими партнёрами, выражая своё мнение о фактах и событиях и отношение к ним; обсуждать прочитанное, давать информацию о текущих событиях, используя при этом периодическую печать, издаваемую на родном и иностранном языках. При этом учащиеся должны пользоваться обширным словарным запасом, соответствующими грамматическими структурами и видовременными формами. Однако, несмотря на это, зачастую непосредственное взаимодействие учащихся на уроке ИЯ подменяется проговариванием реплик, заполнением пропусков в диалогах, составлением диалога по аналогии с образцом и т.п., в то время как реальное взаимодействие предполагает умение учителя организовать общение учащихся в форме полилога, предполагающей использование как диалогической, так и монологической речи с элементами неподготовленного высказывания.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что активизация устноречевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка в средней школе является одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков.

Технология достижения коммуникативной потребности основана на личностном взаимодействии учителя и учащихся. Это обуславливает активное и постоянное участие обеих сторон в образовательном процессе, предполагает использование различных методов активизации мыслительной деятельности, формирует у школьников эффективные приёмы умственной деятельности, что позволяет мне как учителю включать интеллектуальную деятельность ученика в различные соотношения с другими сторонами его личности, например, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и рёчи. Данная методика вовлекает учащихся в работу с материалами на различных уровнях сложности и предусматривает различные этапы обучения, что даёт возможность каждому ученику овладеть необходимыми умениями и навыками, ориентироваться в новой учебной ситуации, а это необходимо любой творческой личности.

Заключение

В результате проделанной работы пришла к ряду выводов.

1. Урок по устной практике должен базироваться на принципах коммуникативного подхода, что в свою очередь способствует более эффективному развитию речевых умений и навыков.

2. Для обучения иностранным языкам существенное значение имеют речевые навыки и умения, необходимые для решения речемыслительных задач в процессе коммуникации, а также языковые автоматизмы, которые обеспечивают языковое “обслуживание” речемыслительной деятельности.

3. Особенности построения по устной практике включают в себя коммуникативную цель урока, функциональные задания, подготавливающие к высказыванию на английском языке, интересующие учащихся темы.

4. Наблюдение за ходом учебного процесса свидетельствует о том, что взаимодействие учащихся является одним из трёх важных аспектов учебного сотрудничества (между учителем, и учеником, между самими учащимися и между учителями в системе межпредметных связей). Ведущая роль при таком подходе принадлежит взаимодействию учащихся между собой. При организации взаимодействия учащихся друг с другом учителю необходимо учитывать такие факторы, как ориентированность на личность, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития и др. Существуют три основных типа организации взаимодействия учащихся:

• развернутая дискуссия учеников по общему для коллектива предмету

и теме;

• коллективное решение вербальных задач;

• индивидуальное выполнение части общегруппового задания.

5. Активизация устноречевого взаимодействия учащихся на уроке английского языка возможна при условии соблюдения общедидактических и общеметодических принципов, а также частнометодических положений; к числу последних отношу:

• активизацию речемыслительной деятельности учащихся на уроке;

• учебное сотрудничество в процессе интеракции;

• автоматизацию учения;

• взаимодействие всех видов речевой деятельности.

6. Роль учителя в активизации взаимодействие учащихся зависит от

этапа учебного процесса. Учитель может быть:

• организатором;

• помощником;

• проверяющим.

7. В ходе использования в качестве ведущих путей активизации

взаимодействия учащихся мы выделили более широкое применение на уроке

ИЯ элементов коммуникативного, игрового и проблемного методов; а также

технологию обучения в сотрудничестве.

8. Проведённое пробное обучение показало, что применение на уроках английского языка элементов коммуникативного, игрового и проблемного методов, а также технологии обучения в сотрудничестве, способствует активизации устноречевого взаимодействия учащихся, повышает внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка, позволяет развивать личностные качества учеников.

Примечания

работа выполнена преподавателем средней общеобразовательной школы. Методика преподавания английского языка.

Покупка готовой работы
Тема: «Речевое общение как средство достижения коммуникативной потребности учащихся»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика