Дипломная работа
«Речевое общение как средство достижения коммуникативной потребности учащихся»
- 29 страниц
Введение ….2
Глава I. Реализация основных принципов обучения говорению с точки зрения коммуникативного подхода ….….5
Глава II. Роль учителя в активизации взаимодействия учащихся ….13
Глава III. Методические приемы усиления коммуникативной направленности учащихся на уроках английского языка ….16
Результативность работы по заявленной технологии ….26
Заключение ….28
Требования к выпускнику общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка на сегодняшний день предполагают следующие умения: принимать участие в беседе с одним или несколькими партнёрами, выражая своё мнение о фактах и событиях и отношение к ним; обсуждать прочитанное, давать информацию о текущих событиях, используя при этом периодическую печать, издаваемую на родном и иностранном языках. При этом учащиеся должны пользоваться обширным словарным запасом, соответствующими грамматическими структурами и видовременными формами. Однако, несмотря на это, зачастую непосредственное взаимодействие учащихся на уроке ИЯ подменяется проговариванием реплик, заполнением пропусков в диалогах, составлением диалога по аналогии с образцом и т.п., в то время как реальное взаимодействие предполагает умение учителя организовать общение учащихся в форме полилога, предполагающей использование как диалогической, так и монологической речи с элементами неподготовленного высказывания.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что активизация устноречевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка в средней школе является одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков.
Технология достижения коммуникативной потребности основана на личностном взаимодействии учителя и учащихся. Это обуславливает активное и постоянное участие обеих сторон в образовательном процессе, предполагает использование различных методов активизации мыслительной деятельности, формирует у школьников эффективные приёмы умственной деятельности, что позволяет мне как учителю включать интеллектуальную деятельность ученика в различные соотношения с другими сторонами его личности, например, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и рёчи. Данная методика вовлекает учащихся в работу с материалами на различных уровнях сложности и предусматривает различные этапы обучения, что даёт возможность каждому ученику овладеть необходимыми умениями и навыками, ориентироваться в новой учебной ситуации, а это необходимо любой творческой личности.
В результате проделанной работы пришла к ряду выводов.
1. Урок по устной практике должен базироваться на принципах коммуникативного подхода, что в свою очередь способствует более эффективному развитию речевых умений и навыков.
2. Для обучения иностранным языкам существенное значение имеют речевые навыки и умения, необходимые для решения речемыслительных задач в процессе коммуникации, а также языковые автоматизмы, которые обеспечивают языковое “обслуживание” речемыслительной деятельности.
3. Особенности построения по устной практике включают в себя коммуникативную цель урока, функциональные задания, подготавливающие к высказыванию на английском языке, интересующие учащихся темы.
4. Наблюдение за ходом учебного процесса свидетельствует о том, что взаимодействие учащихся является одним из трёх важных аспектов учебного сотрудничества (между учителем, и учеником, между самими учащимися и между учителями в системе межпредметных связей). Ведущая роль при таком подходе принадлежит взаимодействию учащихся между собой. При организации взаимодействия учащихся друг с другом учителю необходимо учитывать такие факторы, как ориентированность на личность, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития и др. Существуют три основных типа организации взаимодействия учащихся:
• развернутая дискуссия учеников по общему для коллектива предмету
и теме;
• коллективное решение вербальных задач;
• индивидуальное выполнение части общегруппового задания.
5. Активизация устноречевого взаимодействия учащихся на уроке английского языка возможна при условии соблюдения общедидактических и общеметодических принципов, а также частнометодических положений; к числу последних отношу:
• активизацию речемыслительной деятельности учащихся на уроке;
• учебное сотрудничество в процессе интеракции;
• автоматизацию учения;
• взаимодействие всех видов речевой деятельности.
6. Роль учителя в активизации взаимодействие учащихся зависит от
этапа учебного процесса. Учитель может быть:
• организатором;
• помощником;
• проверяющим.
7. В ходе использования в качестве ведущих путей активизации
взаимодействия учащихся мы выделили более широкое применение на уроке
ИЯ элементов коммуникативного, игрового и проблемного методов; а также
технологию обучения в сотрудничестве.
8. Проведённое пробное обучение показало, что применение на уроках английского языка элементов коммуникативного, игрового и проблемного методов, а также технологии обучения в сотрудничестве, способствует активизации устноречевого взаимодействия учащихся, повышает внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка, позволяет развивать личностные качества учеников.
работа выполнена преподавателем средней общеобразовательной школы. Методика преподавания английского языка.
Тема: | «Речевое общение как средство достижения коммуникативной потребности учащихся» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка
ВКР:
Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо
Дипломная работа:
Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Игра как средство развития познавательного интереса
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации