Реферат

«Маркетинговое управление: теория и практика применения российскими компаниями.»

  • 16 страниц
Содержание

Введение 2

1. Маркетинг: понятие и инструменты 3

2. Теория управления маркетингом и ее развитие. 5

3. Состояние маркетингового управления в российских компаниях. 7

4. Особенности маркетинговой деятельности российского бизнеса во время мирового экономического кризиса. 11

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Если повышение внутренней эффективности, т. е. оптимальное использование внутренних возможностей организации в целях производства высококачественных товаров и услуг с минимальными затратами – сфера менеджмента. То повышение внешней эффективности, которая находит свое выражение в своевременном удовлетворении запросов рынка путем предоставления потребителям нужных товаров и услуг, - составляет поле деятельности маркетинга.

В условиях глобализации экономики и перманентных технологических изменений именно управление на принципах маркетинга может способствовать выживанию и адаптации фирм к изменяющимся условиям среды. К тому же маркетинговая концепция управления предприятием претерпевает под воздействием изменений рыночной среды корректировку и даже полную трансформацию своих принципов и технологий.

Для российских компаний освоение маркетингового инструментария, как одного из способов достижения конкурентного преимущества, является очень важной задачей, способствует формированию не только навыков выживания в условиях нестабильности внешней среды, но и обеспечивает возможности дальнейшего роста компаний.

Цель данного реферата – исследовать современное состояние маркетингового управления в компаниях отечественного бизнеса и его соответствие основному пути развития теории маркетинга. Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи: рассмотреть понятие и инструменты маркетинга, развитие теории маркетингового управления и исследовать практику маркетингового управления в российских компаниях.

Заключение

Любая компания может быть уверена в том, что ее цели и товарный ассортимент актуальны для потребителей, если она опирается на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и своевременной адаптации к изменениям, упрочению рыночных позиций.

В результате исследования теории и практики маркетингового управления в данной работе было сформулировано понятие маркетинга и дана его содержательная характеристика. Установлено, что формирование выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей компании таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. делают необходимым управление маркетингом на предприятии. С усилением роли маркетинга в практическом менеджменте эволюционно сменяли друг друга и управленческие концепции маркетинга. На смену первому этапу формирования маркетингового инструментария пришел второй этап создания концепций управления маркетингом субъекта, в которых маркетинг рассматривался как важная функциональная инфраструктура фирмы, подчиненная интересам производства. С середины XX века 3-ий этап развития концепций маркетингового управления субъектом характеризуется, прежде всего, приобретением системности, концептуальным единством различных элементов маркетинга, теснейшим образом связанным со стратегическим планированием на уровне корпорации, бизнес-единицы, бизнес-процессов.

Формирование маркетинговой ориентации российских предприятий происходило в соответствии с логикой развития теории маркетинга и отражало зрелость рыночных отношений в стране. Кризис 1998 года стимулировал более серьезный интерес фирм к концепциям по управлению маркетингом. Большинство частных предприятий используют концепции управления маркетингом, реализуемые в масштабах управленческой функции, а не всей системы менеджмента субъекта. Лишь лидеры отечественного и международного бизнеса, для которых важен вопрос эффективности системы бизнеса и рост рыночной стоимости компаний, следовали и следуют в своей практике современным концепциям маркетингового управления третьего этапа развития.

Мировой экономический кризис неоднозначно отразился на маркетинговой деятельности отечественного бизнеса, что, однако соответствовало мировым тенденциям. Примерно половина маркетингово-ориентированных компаний в первой половине 2010 года оставили прежний объем работ, увеличив требования к качеству маркетингового управления (37%), другая половина - снизили объем работ по рекламе/маркетингу (38%). Исследование также подтвердило связь между маркетинговым планированием и способностью компаний открывать новые перспективы для развития. Среди компаний, считающих маркетинговый план неактуальным, только 31% увидели в кризисе новые возможности, а вот среди обладателей маркетингового плана доля таких респондентов составила уже 56%.

Но что важно – именно в кризис исследователи впервые в отечественной практике обнаружили связь между маркетинговой активностью бизнеса и его экономической устойчивостью, что позволяет делать вывод об осознании представителями отечественного бизнеса настоящей важности использования на практике современных теорий маркетингового управления.

Список литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №2. – С.12-20.

2. Гришин В.В. Антикризисная коррекция маркетинговой политики несетевого торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. -2009.- №5.- С.34-37.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер.с англ. / Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского – СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 896 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.-736 с

5. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №5. – С. 5-12.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.- 702с.

7. Мостовая Ю.П. Использование внутреннего маркетинга для реализации потребностей и способностей сотрудников. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №6. – С.45-47.

8. Наумов М. Какой маркетинг, такая и организация? Какая организация, такой и маркетинг! // Упр. компанией. - 2001. - №5. - С. 25-30.

9. «Старт маркетинг» подвел итоги Всероссийского исследования. 29.07.2010. // Маркетинговая компания «Старт маркетинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t: //h**t://w*w.startmarketing.r*/.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинговое управление: теория и практика применения российскими компаниями.»
Раздел: Маркетинг
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика