Курсовая работа

«Формы государственного управления»

  • 36 страниц
Содержание

Введение…3

1. Понятие и сущность форм государственного управления….5

2. Понятие и сущность методов государственного управления, их классификация….10

3. Правотворческая и правоприменительная деятельность…17

4. Формы и методы используемые в административной деятельности ОВД (милиция)….…26

Заключение….35

Список литературы….37

Введение

Органы исполнительной власти, государственного управления по предметам ведения и в объеме своих полномочий реализуют определенные задачи и функции государства. Например, к общим функциям государственного управления относят: прогнозирование, планирование, выработку, обоснование и принятие решения, организацию его исполнения, контроль результатов, координацию, взаимодействие, правовое регулирование, материально-техническое обеспечение и другие. Конечно, эти функции не могут быть реализованы без сбора, обработки и анализа информации, то есть работы с информацией, поэтому некоторые авторы выделяют сбор и анализ информации в самостоятельную функцию. Административно-правовое регулирование отношений, процессов, взаимосвязей в работе с информацией повышает эффективность и упорядоченность реализации функций и задач государственного управления. Осуществление этих функций происходит в конкретных формах управленческой деятельности, которые регламентируются правовыми и организационно-правовыми актами в целях их упорядоченности и результативности, а также организационно-техническими формами и ресурсным обеспечением (финансовым, материально-техническим и иным).

Формы управленческой деятельности представляют собой внешние и устойчиво фиксируемые проявления воздействий в процессе деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ по формированию целей и реализации функций и задач государственного управления.

Метод управления — это способ анализа и оценки состояния реализации функций и задач управления, средство и приемы воздействия органа исполнительной власти (субъекта управления) на управляемые объекты (физические и юридические лица). Принципиальная роль метода, его главное предназначение состоит в том, что он служит наиболее эффективным подходом и средством достижения сформулированной цели управления. Методы управления тесно связаны с целями управления. Они характеризуют сам характер процесса государственного воздействия на управленческие отношения. Методы управления в какой-то мере зависят от политического режима в государстве.

Заключение

Формы управленческой деятельности представляют собой внешние и устойчиво фиксируемые проявления воздействий в процессе деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ по формированию целей и реализации функций и задач государственного управления.

По формам исполнительной деятельности можно в какой-то мере судить что, и как надо делать. Среди форм управленческой деятельности обычно выделяют:

1 — установление норм права (правотворчество или нормотворчество);

2 — применение норм права (правоприменительная или правоохранительная деятельность, принятие индивидуальных актов управления);

3 — осуществление организационно-штатных действий;

4 — осуществление организационно-технических мероприятий;

5 — осуществление материально-технического обеспечения этих действий.

Эти перечисленные формы целесообразней объединить в две формы:

• правовую форму, с помощью, которой закрепляются решения и действия, имеющие юридический смысл и последствия. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администраций органов МСУ;

• неправовую форму (организационно-техническую и материально-технического обеспечения).

Методы в деятельности исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ показывают, как, каким образом государство выявляет актуальные проблемы, как формулирует цели и решает задачи по обеспечению демографически обоснованной социальной политики. По сути дела используемые методы в основном определяют качественную характеристику государственного управления, осуществляемого в основном органами исполнительной власти, государственного управления. Совершенствование организации деятельности органами исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ осуществляемого по предметам ведения и в объеме своих полномочий невозможно без совершенствования существующих методов и средств управления.

Методы органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ можно классифицировать по различным основаниям. Например, в зависимости от реализации основных (предметных) функций всего процесса управления (общие методы) или на его отдельных стадиях (специальные методы). Особенностью методов деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ является то, что они применяются в процессе управления от имени и по поручению государства в установленном законом порядке.

Список литературы

1. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА. 2001.

2. Четвериков B.C. Административное право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1997.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) (под общ. ред. Е.Н. Сидоренко) - "Проспект", 2006 г.

6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова) - "Юристъ", 2002 г.

7. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. Учебник. М., ТК Велби, 2002

8. Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002

9. Агапов А.Б. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002.

10. Кононов П.И. Нормы об административном задержании граждан: изменения необходимы // Журнал российского права. 1997. № 11.

11. Котельникова Е. А., Семенцова И. А., Смоленский М. Б. Административное право. Ростов-на-дону, Феникс, 2002

Покупка готовой работы
Тема: «Формы государственного управления»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика