Дипломная работа
«Образовательное учреждение как субъект гражданского права»
- 89 страниц
Введение…3
Глава 1. Некоммерческие организации как юридические лица….6
1.1 Создание некоммерческой организации ….6
1.2. Понятие некоммерческих организаций …18
1.3. Особенности статуса образовательного учреждения, виды особенностей….26
Глава 2. Особенности правового статуса образовательного учреждения….34
2.1. Правоспособность образовательного учреждения….34
2.2. Лицензирование образовательной деятельности….48
2.3. Порядок получения лицензии….52
Глава 3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности образовательных учреждений….63
3.1. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений….63
3.2. Создание высшими образовательными учреждениями хозяйственных обществ….74
3.3. Предпринимательская деятельность ЛГПУ….80
Заключение….82
Список литературы….84
Актуальность исследования объясняется тем, что современный институт учреждения значительно отличается от аналогичного института социалистического периода. Будучи изначально организацией, нацеленной на решение управленческих и социальных задач, учреждение становится участником предпринимательских отношений. Это приводит к некой его дуалистичности, размыванию его правовой природы как некоммерческой организации. Это вызвано рядом объективных факторов, в том числе дефицитом государственного бюджета, в силу которого признается возможность частичного самофинансирования учреждений и их допуск к предпринимательской деятельности.
Основу правового статуса учреждения составляют положения ГК РФ, который весьма кратко устанавливает его, поскольку предполагается, что особенности правового статуса учреждений отдельных видов, в том числе образовательных, должны определяться законом и иными правовыми актами. Поэтому анализ специального законодательства на примере законодательства в образовательной сфере, которое устанавливает статус образовательного учреждения, дает возможность, с одной стороны, выявить недостатки законодательства и наполнить более конкретным содержанием сам институт учреждения, а, с другой стороны, выявить эффективность его использования в образовательной сфере.
Законодательное регулирование правового положения образовательных учреждений осуществляется как федеральными законами, так и подзаконными нормативно-правовыми актами.
Центральное положение в законодательстве об образовании занимает Закон об образовании - Федеральный закон, принятый по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «е» ч.1 ст.72 Конституции РФ).
Закон устанавливает общие принципы и правила, регулирующие все виды правоотношений в области образования, возникающие между работниками сферы управления образованием, педагогическими работниками, обучающимися, родителями; между руководителем образовательного учреждения и учредителями, учебным заведением и другими организациями.
В Гражданском кодексе содержатся базовые понятия о правосубъектности учреждений (в том числе и образовательных). В нём даётся законодательное определение понятия учреждение, установлены рамки правоспособности учреждений, регулируются их имущественные права и обязанности.
Участие образовательного учреждения в имущественных правоотношениях регулируется образовательным законодательством, которое состоит из федеральных законов об образовании и о высшем образовании, правовых актов Минобразования, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Отсюда следует, что правовой статус образовательного учреждения определяется специальным законодательством, сочетающим элементы публичного и частного права. Насколько применимы здесь общие гражданско-правовые нормы? Недоразумения, а порой и ошибки, начинаются с того, что казусы из практики хозяйственной, предпринимательской деятельности образовательных учреждений пытаются решать, ссылаясь на общие законы, на ГК РФ.
Поэтому, во избежание противоречий представляется целесообразным не внесение изменений в Гражданский кодекс, за которые ратуют некоторые из вышеупомянутых юристов, а принятие федерального закона «Об учреждениях» по типу существующих законов об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и других, нормы которого регулировали бы прежде всего отношения имущественного характера в деятельности образовательных учреждений.
Тема: | «Образовательное учреждение как субъект гражданского права» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Курсовая работа:
Юридические лица как субъекты гражданского права
Курсовая работа:
Юридические лица как субъекты гражданского права
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
Дипломная работа:
Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села