Дипломная работа
«Экономическое обоснование прибыли ООО «Вадис-центр» на 2010 г.» Фонд накопления и фонд потребления чистой прибыли предприятия.Сравнительный анализ целевого и ресурсного методов использования прибыли предприятия.»
- 90 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ…8
1.1.Понятие и виды прибыли….….8
1.2. Показатели ликвидности и платежеспособности организации….….….16
1.3. Факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли….….….23
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ВАДИС" с 2005-2007 г.г….33
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…33
2.2. Анализ формирования и использования прибыли….36
2.3. Анализ финансовой устойчивости…52
2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности ….60
2.5 Анализ показателей рентабельности…62
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА 2008 ГОД ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ВАДИС-ЦЕНТР"…66
3.1.Экономическое обоснование планируемых показателей прибыли ООО "Вадис-центр"….….66
3.2. Существующие резервы по увеличению прибыли….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….89
ПРИЛОЖЕНИЯ
Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. Этот необходимый минимальный доход экономисты называют нормальной прибылью. Чем же определяется ее размер? Очевидно, неявными издержками данного производства. Нормальная прибыль должна возместить предпринимателю те упущенные доходы, которые бы он получил от альтернативного использования его СОБСТВЕННЫХ ресурсов (земли, капитала, предпринимательских и управленческих способностей и т. д.). Следовательно, нормальной прибылью можно считать такую, которая бы компенсировала потерянные проценты, ренту и менеджерское вознаграждение.
Таким образом, нормальная прибыль лишь возмещает неоплаченные внутренние издержки фирмы. Исходя из этого экономисты, по существу, не считают ее собственно прибылью. Они рассматривают нормальную прибыль как элемент издержек производства (покрывающий неоплаченную их часть). И только доход, полученный сверх нормальной прибыли, трактуется как собственно прибыль и называется экономической или чистой прибылью.
Прибыль является частью чистого дохода, которая остается в распоряжении объединений, предприятии и используется ими на финансирование потребностей, связанных с хозрасчетной деятельностью, а также на погашение обязательств перед бюджетом. Ее определяют как разницу между оптовой ценой (без налога с оборота и снабженческо-сбытовых наценок) и полной себестоимостью продукции. Она служит важным источником финансирования капитальных вложений и оборотных средств, а также экономического стимулирования трудовых коллективов.
Прибыль — это основной показатель финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Ее рост определяется многими факторами: расширением производства на базе внедрения новейшей техники, уровнем использования производственных мощностей, производительностью труда, ростом качества и снижением себестоимости продукции, совершенствованием организации производства и управления, укреплением хозяйственного расчета, осуществлением режима экономии. Она отражает результаты всех видов деятельности предприятии — основного производства, подсобных хозяйств, капитального строительства.
При планировании прибыли выявляют резервы ее роста, учитывают весь комплекс факторов, которые связаны со структурой затрат, с особенностями отраслевой экономики и организации производства. В некоторых производствах главным направлением роста прибыли является снижение материалоемкости продукции, в трудоемких производствах — лучшее использование живого труда. Большое значение имеет уровень использования производственных фондов, особенно в фондоемких отраслях. Но следует помнить, что действие всех факторов роста накоплений связано прежде всего с обеспечением заинтересованности трудовых коллективов в выявлении и реализации резервов на основе внедрения в производство новейшей техники и технологии. Важным является улучшение ассортимента и качества изделий, сокращение непроизводительных расходов и потерь. На прибыль влияют также уровень цен на сырье, топливо, изменение транспортных тарифов, тарифных ставок зарплаты, норм амортизации, поскольку все эти затраты формируют себестоимость продукции. Необходимо добиваться такого соотношения факторов, которое дает максимальный рост накоплений.
Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, реализуя которую она сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем выпуска продукции даст желаемый результат? В соответствии с ответом на заданные вопросы руководство фирмы выбирает свою модель поведения на рынке .
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Товарная политика является главным фактором, влияющим на формирование прибыли организации, а также ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с плани-рованием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по фор-мированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику и формирование прибыли предприятия.
Дипломная работа рассматривает тему: «Экономическое обоснование прибыли ООО «Вадис-центр» на 2010 г.»
Целью дипломного проекта является рассмотреть сущность , функции и показатели прибыли в рыночной экономике хозяйствования; факторы формирования прибыли, показатели ликвидности , платежеспособности и рентабельности.
Задачами дипломного проекта является провести:
- анализ показателей прибыли и рентабельности с 2007-2009г.г. на ООО «Вадис-центр»;
- анализ платежеспособности и ликвидности с 2007-2009г.г. на ООО «Вадис-центр»;
-анализ формирования прибыли на ООО «Вадис-центр»;
На основании проведенного анализа в третьей главе рассмотреть экономическое обоснование прибыли предприятия ООО «Вадис-центр» на 2010 г.:
- Ресурсный метод планирования прибыли на примере предприятия
-Целевой метод планирования прибыли на примере предприятия
-Расчет суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
-Фонд накопления и фонд потребления чистой прибыли предприятия
-Направление использования прибыли на 2010 г. при ресурсном методе
-Направление использования прибыли на 2010 г. при целевом методе
-Сравнительный анализ целевого и ресурсного методов использования прибыли предприятия
Прибыль — это основной показатель финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Ее рост определяется многими факторами: расширением производства на базе внедрения новейшей техники, уровнем использования производственных мощностей, производительностью труда, ростом качества и снижением себестоимости продукции, совершенствованием организации производства и управления, укреплением хозяйственного расчета, осуществлением режима экономии. Она отражает результаты всех видов деятельности предприятии — основного производства, подсобных хозяйств, капитального строительства.
При планировании прибыли выявляют резервы ее роста, учитывают весь комплекс факторов, которые связаны со структурой затрат, с особенностями отраслевой экономики и организации производства. В некоторых производствах главным направлением роста прибыли является снижение материалоемкости продукции, в трудоемких производствах — лучшее использование живого труда. Большое значение имеет уровень использования производственных фондов, особенно в фондоемких отраслях. Но следует помнить, что действие всех факторов роста накоплений связано прежде всего с обеспечением заинтересованности трудовых коллективов в выявлении и реализации резервов на основе внедрения в производство новейшей техники и технологии. Важным является улучшение ассортимента и качества изделий, сокращение непроизводительных расходов и потерь. На прибыль влияют также уровень цен на сырье, топливо, изменение транспортных тарифов, тарифных ставок зарплаты, норм амортизации, поскольку все эти затраты формируют себестоимость продукции. Необходимо добиваться такого соотношения факторов, которое дает максимальный рост накоплений.
ООО "ВАДИС" является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава, прил.1, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью, ГК и др. нормативно-правовыми актами. ООО «ВАДИС» имеет самостоятельный баланс, прил.2, отчет о прибылях и убытках представлен в прил.3.
Основными видами деятельности общества на основании Устава являются:
проведение строительных и строительно-ремонтных работ;
проведение строительно - монтажных работ включая:
- работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования: -
-работы по устройству внутренних инженерных сетей;
-работы по защите конструкций и оборудования,
-отделочные работы
производство теплоизоляционных материалов;
производство и реализация товаров народного потребления;
внутренняя и внешняя торговля;
предоставление услуг общественного питания;
маркетинг.
На основании проведенного анализа финансовых показателей и платежеспособности по предприятию за 2007-2009 г.г. произошло увеличение выручки и прибыли предприятия. Увеличилась зависимость от внешних источников финансирования. В связи с увеличением капитала, произошло замедление оборота, рентабельность капитала снилась на 20,37%, что следует оценить отрицательно. Баланс фирмы можно назвать абсолютно ликвидным, т.к. показатели ликвидности находятся в норме и в некоторых случаях превышают нормативное значение.
Для ускорения оборачиваемости капитала и повышения рентабельности необходимо увеличить выручку от продаж. Для этого необходимо расширять ассортимент товаров и услуг, улучшать качество предоставляемых услуг, разрабатывать эффективные методы воздействия на потребителя, в целях улучшения финансовых показателей.
Главной целью предприятия является получение прибыли. Для этого необходимо проводить всесторонний анализ организации, возможности и угрозы с которыми сталкивается предприятие. После выявления возможностей предприятия, часть прибыли предшествующего периода необходимо направить на совершенствование деятельности работы организации, в целях повышения объемов продаж и финансового состояния предприятия.
Так, планируемые мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия в 2010 г. являются:
-Усиление рекламной деятельности;
-Повышение квалификации работников;
-Стимулирование сбыта за счет скидок;
-Расширение ассортимента предоставляемых услуг и товаров;
-Повышение качества оказываемых услуг и т.д.
Экономическая эффективность от внедрения мероприятий показала, что проект эффективен, рентабельность составила 8,82. Это следует оценить положительно.
Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий показал положительный результат, но планирование использования прибыли при таком подходе (целевом)- не целесообразно. Так как не учитываются другие мероприятия, на которые необходимо направить прибыль . Поэтому при планировании использования прибыли целесообразно использовать ресурсный метод, т.к. он более полно учитывает все мероприятия, на которые необходимо направить прибыль, в том числе : погашение кредитов, пополнение собственных источников, рекламная и др. виды деятельности, связанные с деятельностью предприятия. В противном случае произойдет перерасход фонда потребления, на которое предприятие планирует отчислить 40% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, А перерасход фонда потребления повлечет за собой снижения фонда накопления, если фонд потребления превышает фонд накопления- это говорит об неэффективном использовании финансовых ресурсов предприятия.
1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»// СЗ РФ по состоянию на 20 января 2006 г. Москва. Инфра, 2006 г.
2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2007 г.
3. «Анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»: Метод. Разработка/Краснояр. Гос. Университет, Красноярск, 2007 г.
4. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2007 г.
5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
6. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2005 г.
7. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2005 г.
8. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.
9. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2004 г.
10. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2006 г.
11. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2007 г.
12. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2007 г.-736 с.
13. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.-560 с.
14. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2007г.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2006 г.-704 с.
16. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2006 г.
17. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.
18. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2008 г.-494 с.
19. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г. 600 с.
20. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.
21. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2007 г.
22. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2007 г.
23. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2007 г.
24. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009г.
В приложении : данные бухгалтерских балансов (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2)
Тема: | «Экономическое обоснование прибыли ООО «Вадис-центр» на 2010 г.» Фонд накопления и фонд потребления чистой прибыли предприятия.Сравнительный анализ целевого и ресурсного методов использования прибыли предприятия.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика