У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом
Контрольная работа
«Проблемы психологии возрастного развития»
- 19 страниц(ы)
Автор: admin
Содержание
Введение….3
1. Проблемы психологии возрастного развития…4
2. Методы исследования в возрастной психологии…5
3. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте…8
4. Формирование волевых качеств…11
5. Развитие деловых качеств личности….12
6. Достижения психического развития подростков….14
Заключение….18
Использованная литература….19
Введение
Предметом возрастной психологии, или психологии возрастного развития, является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая развернутые разносторонние содержательные психологические характеристики детей, относящихся к разным возрастным группам.
Возрастная психология отмечает те сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной возрастной группы в другую. Обычно эти изменения охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей более старшего возраста. Эти изменения зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов: биологического созревания и психофизиологического состояния организма ребенка, его места в системе человеческих социальных отношений, достигнутого уровня интеллектуального и личностного развития.
Возрастные изменения психологии и поведения данного типа называются эволюционными, так как они связаны со сравнительно медленными количественными и качественными преобразованиями. Их следует отличать от революционных, которые, являясь более глубокими, происходят быстро и за сравнительно короткий срок. Такие изменения обычно приурочены к кризисам возрастного развития, возникающим на рубеже возрастов между относительно спокойно протекающими периодами эволюционных изменений психики и поведения. Наличие кризисов возрастного развития и связанных с ними революционных преобразований психики и поведения ребенка явилось одним из оснований для разделения детства на периоды возрастного развития.
Заключение
Возрастные эволюционные и революционные изменения психики и поведения обычно устойчивы, необратимы и не требуют систематического подкрепления, в то время как ситуационные изменения психологии и поведения индивида неустойчивы, обратимы и предполагают их закрепление в последующих упражнениях. Эволюционные и революционные изменения преобразуют психологию человека как личности, а ситуационные оставляют ее без видимых перемен, затрагивая лишь частные формы поведения, знания, умения и навыки.
Еще одной составляющей возрастной психологии является специфическое сочетание психологии и поведения индивида, обозначаемое при помощи понятия «возраст». Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется.
Понятие «возраст» в психологии ассоциируется не с количеством лет, прожитых человеком, а с особенностями его психологии и поведения. Ребенок может выглядеть не по годам взрослым в своих суждениях и поступках; подросток или юноша во многом могут проявлять себя как дети. Свои возрастные особенности имеют познавательные процессы человека, его восприятие, память, мышление, речь и другие. Еще в большей степени, чем в познавательных, процессах, возраст человека
Список литературы
1. Асеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. – Иркутск. 1989.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979.
4. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
5. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. — М., 1986.
6. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М., 1991.
Тема: | «Проблемы психологии возрастного развития» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Предварительный договор в гражданском праве
89 страниц(ы) 2020 519
-
Курсовая работа:
Особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста
35 страниц(ы) 2008 3525
-
Контрольная работа:
Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма
15 страниц(ы) 2023 236
-
Реферат:
Контейнеры. Классификация и конструкция
10 страниц(ы) 2019 736
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы) 2007 3774
-
Курсовая работа:
71 страниц(ы) 2022 720
-
Дипломная работа:
Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
74 страниц(ы) 2023 151
-
Реферат:
23 страниц(ы) 2023 199
-
Курсовая работа:
Статистика численности и состава населения ( с практикой)
44 страниц(ы) 2008 3909
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2020 340
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курс лекций:
Психология спорта
127 страниц(ы) -
Шпаргалка:
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Направление 030300.62 «Психология»
255 страниц(ы) -
Реферат:
Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе
25 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Педагогические условия развития музыкально-ритмических способностей детей с применением техники «body percussion»
62 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка
70 страниц(ы)