Дипломная работа

«Диверсификация деятельности предприятий транспорта на примере ООО ТЭК «Флагман-Амур»

  • 145 страниц
Содержание

Введение 6

1 Диверсификация деятельности предприятий автомобильного транспорта как одно из основных средств обеспечения устойчивости их развития 9

1.1 Понятие и экономическая сущность диверсификации деятельности предприятия 9

1.2 Основные стратегии диверсификации предприятий автомобильного транспорта 20

1.3 Пути и направления развития предприятий автомобильного транспорта 33

2 Анализ хозяйственной деятельности ООО ТЭК «Флагман-Амур» 39

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 39

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО ТЭК «Флагман-Амур» за 2006-2008 гг. 42

2.3 Анализ и оценка результатов хозяйственной деятельности ООО ТЭК «Флагман-Амур» 71

3 Мероприятия по дальнейшей диверсификации деятельности предприятия 86

3.1 Предоставление услуг автосервиса как основное направление диверсификации деятельности ООО ТЭК «Флагман-Амур» 86

3.2 Организация курьерской службы 108

3.3 Оценка влияния выбранных направлений диверсификации на базовые показатели деятельности предприятия 114

4 Охрана труда. 118

4.1 Организация рабочих мест 118

4.2 Режим труда и отдыха водителей 119

4.3 Опасные и вредные производственные факторы 122

4.4 Обеспечение пожарной и электрической безопасности 127

4.5 Мероприятия по снижению опасных и вредных факторов и улучшению условий труда 131

Заключение 138

Список использованных источников 140

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Глубокие и широкомасштабные изменения на автомобильном транспорте, вызванные как научно-техническим прогрессом, так и системными преобразованиями, осуществляемые в последние десятилетия в процессе формирования рыночной экономики привели к тому, что в настоящее время резко возросла конкуренция внутри рынка транспортных услуг, которая усиливается в связи с ростом количества малых предприятий, занимающихся автомобильными перевозками.

Автотранспортные организации вынуждены работать в условиях повышенного риска и неопределенности внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на конечные результаты их деятельности.

Одним из главных недостатков рыночного этапа функционирования предприятий автомобильного транспорта следует считать низкую способность большинства предприятий достаточно быстро и с минимально необходимыми затратами адаптироваться к требованиям рынка. В результате приватизации и акционирования, появления значительного количества малых предприятий и индивидуальных перевозчиков усилилась конкуренция на рынке транспортных услуг.

В этих условиях повышается роль диверсификации деятельности автотранспортных предприятий.

Диверсификация является финансовым методом снижения степени риска в предпринимательской деятельности. По прогнозам отечественных и зарубежных экономистов диверсификация станет в XXI веке превалирующей организационной формой автотранспортных предприятий и не только крупных, она распространяется и на малые и средние автотранспортные предприятия.

Системная несбалансированность, присущая рыночной экономике, существенно отражается на устойчивости функционирования автотранспортных предприятий. Ликвидация функций государственного управления и контроля за производственной деятельностью автотранспортных предприятий обусловили необходимость самостоятельного выбора ими стратегии и тактики выживания и устойчивого развития в условиях рыночной экономики.

Основной целью обеспечения устойчивости автотранспортного предприятия является получение прибыли в размере, достаточном для наращивания стратегического потенциала предприятия и его конкурентного преимущества на длительный период.

Рассматривая диверсифицированное предприятие, как набор отдельных видов предпринимательской деятельности, следует выделить следующие преимущества многоотраслевой деятельности: диверсификация способствует более эффективному размещению капитала и снижает риск за счет размещения капитала по различным рыночным направлениям.

В то же время, диверсификация предприятий предъявляет повышенные требования к знаниям и наличию производственного опыта руководства и специалистов, вследствие ухода от управления узкоспециализированной деятельностью. Кроме того, большой проблемой диверсификации является степень централизации (децентрализации) во взаимных отношениях между хозяйственными подразделениями и общим руководством предприятием.

Проведение диверсификации определено следующими условиями: если позиции конкурентов очень сильны, и, вследствие этого, ограничены возможности для роста объемов выпускаемой предприятием продукции (или обеспечения рентабельности), а также отсутствует или снижается спрос на продукцию предприятия, независимо от наличия конкуренции.

Вышесказанным определяется актуальность выбранной темы исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение сущности диверсификации как одного из часто используемых инструментов стратегического управления в автотранспортной отрасли и изучение возможности использования данного инструмента на конкретном предприятии автомобильного транспорта.

Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

- выявить основные признаки и экономическую сущность диверсификации деятельности предприятия;

- рассмотреть основные стратегии диверсификации, используемые в автотранспортной отрасли;

- подробно изучить пути и направления диверсификации деятельности автотранспортных предприятий;

- проанализировать деятельность автотранспортного предприятия, являющегося объектом исследования, оценить доходность и эффективность его основной деятельности;

- разработать мероприятия по диверсификации деятельности предприятия, являющегося объектом исследования;

- оценить степень влияния диверсификации на общие результаты деятельности исследуемого предприятия.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе диверсификации деятельности предприятий автомобильного транспорта.

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО ТЭК «Флагман-Амур».

Основой выпускной квалификационной работы являются разработки отечественных и зарубежных авторов.

Нормативную базу диплома составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Федеральных органов власти и субъектов РФ, Указы Президента, постановления Правительства.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные, бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, данные управленческого учета, а так же сведения, полученные автором в процессе прохождения преддипломной практики.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в процессе написания выпускной квалификационной работы была достигнута основная ее цель – выявление сущности диверсификации деятельности предприятия как одного из часто используемых инструментов стратегического управления. Базой для изучения возможностей диверсификации деятельности автотранспортного предприятия послужило ООО ТЭК «Флагман-Амур».

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет сделать вывод о том, что в рассматриваемом периоде произошло ухудшение финансовых результатов деятельности и имущественного положения ООО ТЭК «Флагман-Амур».

В третьей части выпускной квалификационной работы были предложены основные направления диверсификации деятельности предприятия, такие как предоставление услуг по техническому обслуживанию грузового автотранспорта и организация курьерской службы.

Развитие деятельности по техническому обслуживанию грузового автотранспорта позволит предприятию получить прибыль в объеме 9370,19 тыс.руб./год. Инвестиции в оборудование для автосервиса окупятся уже через 11,34 месяца.

Организация курьерской службы позволит предприятию более полно использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Основным преимуществом данного направления диверсификации деятельности предприятия является его масштабируемость и отсутствие единовременных затрат на внедрение. Данное направление позволит предприятию получать не менее чем 330,93 тыс.руб. прибыли в год.

Итак, диверсификация деятельности ООО ТЭК «Флагман-Амур» приведет к увеличению объема выручки и прибыли предприятия, а так же к значительному росту общей рентабельности. Кроме того, улучшится финансовое состояние предприятия, об этом свидетельствует рост коэффициента автономии и коэффициента абсолютной ликвидности. Диверсификация деятельности ООО ТЭК «Флагман-Амур» имеет не только экономический, но и социальный эффект за счет создания новых рабочих мест.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. // СЗ РФ № 32 от 7.08.2000 ст. 3340

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // — М.: «Гардарики», 2009

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 августа 2009 г. N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю

4. Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"

5. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте"

6. Типовая инструкция N 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ТО и Р-200-02-95 (утв. приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27 февраля 1996 г. N 16)

7. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р О Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.

8. Автомобильные грузовые перевозки: Учеб. пособие / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф. Клюшин и др. Тверской государственный технический университет. Тверь, 2006;

9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.

10. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007. Гл. 2.3.

11. Бабаев, Ю. А. Оперативный анализ результатов деятельности современных предприятий / Ю. А. Бабаев. – М. : Финансы и статистика, 2007

12. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. -СПб.: СПбИЭА, 2007. -156 с.

13. Брызгалов В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации. // — М.: 2008

14. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием региональным рынком транспортных услуг. -СПб: СПбГИЭУ, 2002. -321 с.

15. Бычков, В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте : учебно-практическое пособие / В.П. Бычков. – СПб. : Питер, 2004. – 448 с.

16. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник для вузов / В.П. Бычков. – М. : "Инфра-М", 2006. – 382 с.

17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с.

18. Волгин, В.В. Автосервис: маркетинг и анализ / В.В. Волгин. – М. : Изд-во торг. корпорации "Дашков и Ко", 2004.

19. Волгин, В.В. Автосервис: Создание и сертификация : практическое пособие / В.В. Волгин. – М. : Изд-во торг. корпорации "Дашков и Ко", 2004.

20. Гончар А.Г., Калюжный В.А. Обслуживание технологического оборудования на превентивной основе – гарантия безопасной эксплуатации за пределами гарантийного срока // «вестник московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)» Выпуск 4 (19), декабрь 2009

21. Гончарук О.В. Управление транспортом: вопросы теории и практики. -СПб: Наука, 2007. -219 с.

22. Горский Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. -СПб.: АТРФ, 2005. -278 с.

23. Диверсификация российской экономики: современные проблемы и задачи: Доклад Минэкономразвития РФ // Вопросы экономики. – 2003. - № 12. – С. 4-22.

24. Егорова, Н.Е. Применение моделей и методов прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг / Н.Е. Егорова, А.С. Мудуков. – М. : ЦЭМИ РАН, 2000. – 54 с.

25. Ерохина, Л.И. Основы организации обслуживания на предприятиях сферы сервиса : учеб. пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачников. – Тольятти : Изд-во ПТИС МТУС, 2001. – 144 с.

26. Ибатуллова Ю.Т., Стратегии диверсификации деятельности хозяйствующих субъектов: вопросы теории и практики // НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ» -2008 г., - 214 с.

27. Канторович, Л.В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта / Л.В. Канторович. – М. : Наука, 2004. – 301 с.

28. Квитко, Х.Д. Эффективность использования грузовых автомобилей / Х.Д. Квитко ; под ред. А.Н. Малышева. – М. : Транспорт, 2003. – 174 с.

29. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2009;

30. Критерии и показатели социально-экономической эффективности новой техники. – М. : Наука, 2005. – 248 с.

31. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки.: Учебн. пособие для вузов / Под ред. Л.Б.Миротина. - 2-е изд., доп. и перераб. Тверь, 2000;

32. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство : учебное пособие / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М. : Инфра-М, 2008. – 318 с.

33. Леман Р. Диверсификация на базе профиля фирмы / Р.Леман // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 1. - С. 89-95.

34. Лукавин, В.Н. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств // – М., 2008. – 557 с.

35. Макрович, А.З. Технико-эконономическое обоснование строительства предприятий автомобильного транспорта / А.З. Макрович. – М. : Транспорт, 2005.

36. Марков, О.Д. Организация автосервиса. Львов : Орияна Нова, 2009. – 330 с.

37. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 153.

38. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 128 с.

39. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 2005. – 231 с.

40. Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности / Г.Немченко, С.Донецкая, К.Дьяконов // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 1. – С. 107-113.

41. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов: Словарь. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1999. - 376 с.

42. Паскье М. Диверсификация и эффективность / М.Паскье // Проблемы теории и практики управления. –2006. - № 3. – С. 79-82.

43. Пеньшин, Н.В. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе / Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. – М. : Академический проект, 2006. – 230 с.

44. Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт//БТИ. -2005. -№ 2. -С. 2 -11.

45. Промышленная логистика. Конспект лекций / Кафедра и Институт организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школы. СПб.: Политехника, 1994. 163 с.

46. Радченко, И.И. Маркетинг и автосервис / И.И. Радченко, А.И. Хлявич. – М. : ВЗПИ, 2006. – 214 с.

47. Регулирование транспортной деятельности / под ред. Г.А. Кононовой. – СПб. , 2006. – 90 с.

48. Ревизорова Л.А. Производственный календарь на 2010 год и комментарий к нему // ИПС «Гарант»

49. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000;

50. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 608 с. - (Серия "Высшее образование").

51. Сергеев В.И. Роль экспедитора в логистических системах: Материалы конф. «Транстерминал, логистика, склад 99». -СПб, 2008. -С. 32-40.

52. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / В.Е. Планида, В.А. Охинько, В.П. Бычков и др. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009. – 296 с.

53. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2001. – ХХ. - 412 с.

54. Транспортная логистика: Учебник/Под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Экзамен, 2008. -512 с.

55. Тульчинский, Л. Закон опережения темпов развития транспорта / Л. Тульчинский. – М. : Автомобильный транспорт, 2007. – № 2. – С. 26 – 28.

56. Управление автосервисом : учебное пособие / под. ред. Л.Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2004. – 320 с.

57. Фастовцев, Т.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей / Т.Ф. Фастовцев. – М. : Транспорт, 2009. – 240 с.

58. Хлявич, А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление / А.И. Хлявич. – М. : Транспорт, 2004. – 219 с.

59. Хмельницкий А.Д. Интеграционные процессы и диверсификация автотранспортного бизнеса // Вестник Московского автомобильно-дорожного института № 1 2007г. с. 25-38

60. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др. ; под ред. Г.А. Кононовой. – М. : Издательский центр "Академия", 2005. – 320 с.

61. Прайс-лист на ангары "СПРИНТ-М" утепленные (ширина пролета 15 метров) 4 и 5 снеговой район // Источник: h**t://w*w.insi-ing.r*/price2/

62. Расчет стоимости услуг по замене узлов и агрегатов// Источник: h**t://w*w.vrckamaz.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Диверсификация деятельности предприятий транспорта на примере ООО ТЭК «Флагман-Амур»
Раздел: Транспорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 145
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика