Дипломная работа
«Совершенствование деятельности органов государственного управления по организации кадровой работы (на примере дальневосточного увд на транспорте)»
- 97 страниц
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы кадровой работы в органах государственного управления 9
1.1 Роль кадровой работы в деятельности органов государственного управления 9
1.2 Формы и методы управления кадрами органов государственного управления 18
Глава 2. Нормативно-правовые основы кадровой работы в органах государственной власти 26
2.1 Общие вопросы нормативно - правового регулирования труда государственных служащих 26
2.2 Особенности нормативно-правового регулирования кадровой работы в органах внутренних дел 31
Глава 3. Анализ организации кадровой работы в Дальневосточном УВД на транспорте 44
3.1 Краткая характеристика объекта исследования 44
3.2 Анализ кадрового потенциала 49
3.3 Анализ динамки кадров 55
3.4 Анализ кадровой политики, форм и методов развития кадрового потенциала ДВ УВДТ 58
Глава 4. Проект Мероприятий по совершенствованию кадровой работы 70
4.1 Основные направления совершенствования кадровой работы в органах внутренних дел 70
4.2 Основные недостатки организации
кадровой работы ДВ УВДТ 74
4.3 Предложения по совершенствованию
кадровой работы ДВ УВДТ 76
Заключение 82
Список литературы 86
Нынешнее реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Проводимая ныне реформа государственной службы и административная реформа предполагают переход на позиции менеджеризма, оказание государственных услуг населению и организациям. Это предопределяет и процедуры формирования резерва кадров государственных служащих, подготовку к новому качеству исполнения государственных полномочий.
В Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента РФ от 18 ноября 2002 №1336, в качестве основных проблем государственной службы, которые необходимо решать, определены: "… низкая эффективность деятельности государственных органов, …сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих …". В Послании Президента РФ Федеральному Собранию 25 апреля 2005 г. указывается: "…нам крайне необходимо эффективное государство. Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта - действительно центральная проблема в полной мере не решена… задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению…".
В последнее время органы государственного управления все чаще сталкиваются с фактами, свидетельствующими об общем снижении профессионального уровня госслужащих, с высокой текучестью и старением кадров, незаинтересованностью квалифицированных специалистов идти на работу в госструктуры, слабой управляемостью государственного аппарата, подверженностью его коррупции… Повышение эффективности госслужбы должно проводиться для того, чтобы развивалось гражданское общество, укреплялось государство, в том числе и за счет повышения доверия граждан к органам госвласти. В свою очередь, государственные органы должны улучшать качество оказываемых населению услуг.
В качестве одного из направлений реформирования госслужбы выступает совершенствование и реформирование кадровой работы в органах государственного управления. Особенно актуальна данная проблема для правоохранительных органов.
Анализ кадровой ситуации в органах внутренних дел, прямо влияющей на эффективность оперативно-служебной деятельности всей системы МВД РФ, показывает, что разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности персонала и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникающими внутренними конфликтами, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. Наряду с естественным оттоком кадров (по возрасту, выслуге лет) остается высоким процент лиц, уволенных из органов внутренних дел по отрицательным мотивам, который с каждым годом увеличивается. Актуальной проблемой остается так же комплектование органов внутренних дел - ежегодно из органов внутренних дел уходят от 7 до 9 процентов личного состава, причем половина из них по собственному желанию. Каждый пятый выпускник ведомственных вузов увольняется, не прослужив и трех лет. В результате наблюдается медленно нарастающий "качественный" дефицит квалифицированных кадров в ведущих службах ОВД, в первую очередь юристов.
Данные проблемы решаются в процессе кадровой работы, которая является одним из наиболее ответственных и многогранных направлений деятельности МВД России, требующим комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных, психологических и иных задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней системы МВД России.
Работа с кадрами, совершенствование их профессиональной подготовки, укрепление законности, дисциплины и уставного порядка являются решающими позитивными факторами повышения эффективности управления системой МВД России, обеспечения ее единства, результативности оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
Кадровая работа должна выполняться с учетом необходимости поддержания баланса интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства - с другой. Она должна обеспечивать эффективную реализацию конституционных прав и свобод гражданина и личности в органическом единстве с интересами Министерства, работа в котором является особым видом государственной службы, со всеми вытекающими отсюда взаимными правами и обязанностями.
Вышесказанным определяется актуальность выбранной темы исследования.
Цель дипломного проекта состоит в анализе современного состояния организации кадровой работы в органах государственного управления (на примере ДВ УВДТ), выявлении наиболее актуальных проблем и разработке направлений совершенствования кадровой работы.
Исходя из поставленной цели проводимого исследования, необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющих выявить сущность рассматриваемого явления и описать его состояние, сложившееся в настоящий момент.
К основным задачами исследования необходимо отнести анализ теоретических основ кадровой работы в органах государственного управления; изучение взаимосвязи между кадровой работой и управлением персоналом органов государственного управления; анализ современного состояния нормативной и правовой базы кадровой работы в органах внутренних дел Российской Федерации; анализ кадрового потенциала и основных направлений кадровой работы на примере Дальневосточного управления внутренних дел на транспорте, а так же разработку мероприятий по устранению выявленных в результате анализа проблем, снижающих эффективность кадровой работы.
Объектом исследования является Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте.
Предметом исследования является деятельность по управлению персоналом и кадровой работе в Дальневосточном управление внутренних дел на транспорте.
Хронологические рамки исследования: охватывают период 2005 – 2008гг.
При подготовке данной работы теоретико-методологической и ис-точниковой базой выпускной квалификационной работы послужили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, кото-рые регламентируют общие положения информационного обеспечения управления, а так же литература и периодические издания.
Рассматриваемая тема дипломного проекта потребовала применения разнообразных методов исследования: метод сравнения, метод исторического анализа, синтез полученной информации, методы описательный и сравнительный, метод анализа документов.
Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предлагаемом проекте, могут быть использованы не только для совершенствования деятельности ДВ УВДТ, но и, в случае успешной реализации – на федеральном уровне, что позволит повысить эффективность повышения квалификации личного состава правоохранительных органов и более эффективно расходовать бюджетные средства, затрачиваемые на их функционирование.
Структурно проект состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
На основе проведенного в дипломном проекте исследования можно сделать следующие выводы:
а) Необходимым условием для эффективного функционирования органов внутренних деля является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса органов и подразделений внутренних дел России, наиболее полно соответствующего современным и прогнозируемым социально-политическим, экономическим и криминогенным условиям, способного эффективно решать оперативно-служебные и служебно-боевые задачи.
б) В целом, действующая сегодня практика управления кадрами не отвечает современным требованиям, находится в противоречии с коренными преобразованиями в социальной, политической и экономической сферах и имеет недостатки. Они заключаются в следующем: система управления кадрами ориентирована на экстенсивное использование трудовых ресурсов; отсутствует целостная, комплексная и эффективная система работы с персоналом; в практику работы кадровых служб медленно внедряются научные методы подбора, расстановки и воспитания кадров с использованием социологических и психологических исследований.
в) Нормативно-правовое обеспечение кадровой работы органов внутренних дел не соответствует современному этапу реформирования государственной службы - на федеральном уровне регламентирование правоохранительной деятельности отстает от нормативно правового обеспечения других видов государственной службы, до сих пор не принят закон «О правоохранительной службе» проект которого был разработан еще в 2007 году. Пробелы в федеральном нормативно-правовом регулировании восполняются огромным количеством ведомственных нормативно-правовых актов.
г) Анализ кадрового потенциала и динамики кадров, позволяет сделать вывод о том, что в ДВ УВДТ наблюдается высокий уровень текучести кадров и общего оборота кадров. Таким образом, от 8 до 10% кадрового состава ежегодно нуждаются в обучении, адаптации, воспитательной работе и т.д.
д) Основными мотивами увольнения являются неудовлетворенность размером получаемой заработной платы, отсутствие реальных перспектив на получение жилья, несовершенство законодательной базы о социальной защищенности личного состава. Одной из причин увольнения сотрудников является их некачественное изучение и отбор.
е) В своей работе, направленной на снижение текучести кадров ДВ УВДТ лишено возможности широко использовать инструменты материального стимулирования. А следовательно повышается роль развития иных направлений кадровой политики, таких как развитие корпоративной культуры, воспитательная работа, организация социальной защиты личного состава и т.д.
ж) Специализированным подразделением, проводящим кадровую работу в ДВ УВДТ является отдел кадров, в состав которого входят отделение комплектования, отделение СБФП и спорта, отделение воспитательной работы и инспекция по личному составу.
з) В рассматриваемом периоде отделом кадров проводилась активная кадровая работа. Так, с целью уменьшения некомплекта и стабилизации кадровой ситуации руководством Управления и кадровым аппаратом ведется работа по улучшению отбора и приема кандидатов на службу, воспитанию личного состава, повышению профессионального мастерства сотрудников, профилактике нарушений дисциплины и законности, созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективах.
и) Однако, проводимая работа не позволила преодолеть негативный процесс размывания профессионального ядра и закрепления сотрудников в ведущих службах. Наблюдается снижение прослойки сотрудников, имеющих требуемую квалификацию.
к) В ДВ УВДТ и его подразделениях созданы аттестационные комиссии, на которых рассматриваются вопросы работы с кадрами. Имеется план аттестования сотрудников. Однако в организации работы в данном направлении имеются существенные недостатки. Схемы проведения аттестации не составляются. Аттестации на сотрудников не в полном объеме отражают реальное положение дел в оперативно-служебной деятельности, не всегда раскрывают деловые и личные качеств аттестуемого. Протоколы заседаний аттестационной комиссии не отражают ход аттестации, вопросы к аттестуемому и ответы на них не заносятся в протокол и т.д. Результаты аттестации не лишены субъективизма и зачастую не объективны.
л) Деятельность отдела по кадровой и воспитательной работе и его подчиненных подразделений требует значительного совершенствования в вопросах повышения эффективности профессиональной подготовки сотрудников. Выявлены существенные недостатки в организации служебной подготовки личного состава.
м) Тематика обучения в ряде подразделений оторвана от складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых участках и наиболее актуальных проблем деятельности подразделений. В единичных случаях с личным составом проводятся практические занятия и тренировки. Посещаемость плановых занятий остается низкой.
н) В ДВ УВДТ не создан собственный учебный центр. Вопросы обучения слабо решаются с территориальными органами внутренних дел. Слабо организовано обучение по индивидуально-групповому методу. Не решаются в полном объеме вопросы с организацией повышения квалификации сотрудников. Ежегодно не выполняются планы МВД РФ по направлению личного состава на курсы повышения квалификации в базовые органы МВД России. В тоже время и на местах такие курсы не организованы.
о) Для преодоления выявленных недостатков в кадровой работе ДВ УВДТ необходимо осуществление ряда мероприятий. Так, для решения проблемы повышения эффективности профессиональной подготовки сотрудников необходимо:
Создание компьютерного класса, оборудованного устройствами, для создания и использования аудио и видео учебных материалов;
Обеспечение компьютерного класса доступом к сети «Интернет»;
Организация работы по созданию учебных видеофильмов, освещающих методику и порядок правоохранительной деятельности на транспорте;
Обеспечение линейных подразделений техникой для демонстрации видео и аудио материалов (проекторы, либо DVD – плейеры и телевизоры);
Разработка тестовых заданий для оценки уровня профессиональной и юридической подготовки личного состава ДВ УВДТ.
п) Предлагаемые к внедрению мероприятия позволят сократить затраты на повышение квалификации личного состава ДВ УВДТ и проведение тестирования за счет сокращения трудозатрат на обеспечение этих процессов. Так, при использовании видеоматериалов не тратится оплаченное рабочее время преподавателя, лектора или наставника. При организации дистанционного тестирования не тратится оплаченное рабочее время членов аттестационной комиссии. Таким образом, внедрение данных мероприятий позволит не только повысить качество кадровой работы в ДВ УВДТ, но и увеличить эффективность использования бюджетных средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года;
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года;
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 177-ФЗ "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции"
6. Федеральный закон Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года;
7. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями)
8. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
9. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 № 1474.
10. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» от 1 февраля 2005 № 110;
11. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения об Управлении Президента РФ по вопросам государственной службы» от 8 июня 2004 № 727;
12. Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы"
13. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" (с изменениями и дополнениями)
14. Приказ МВД РФ от 25 июля 2008 г. N 651 "О порядке награждения оружием в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"
15. Приказом МВД РФ от 24 сентября 2007 г. N 824 "Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы".
16. Приказ МВД России от 13 июля 2007 г. № 629 «Об утверждении Положения о порядке формирования резерва для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним»
17. Приказ МВД России от 26 мая 2007 г. № 468 «О фестивале музыкального творчества МВД России «Щит и Лира»
18. Приказ МВД России от 1.02.2007 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел»
19. Приказ МВД России от 3 ноября 2006 г. № 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России»
20. Приказ МВД РФ от 28 октября 2006 г. N 860 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"
21. Приказ МВД РФ от 28 октября 2006 г. N 860 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"
22. Приказ МВД России от 26 сентября 2006 г. № 770 «Об утверждении Положения об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел».
23. Приказ МВД РФ от 10 апреля 2006 г. N 246 "Об информационно-пропагандистской работе"
24. Приказ МВД РФ от 27 июня 2005 г. N 505 "О привлечении к выполнению задач милиции лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками милиции, а также стажеров во время испытательного срока"
25. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации"
26. Приказ МВД РФ от 11 ноября 1998 г. N 740 "Об утверждении Положения о Главном управлении кадров и кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
27. Концепция реформирования системы государственной cлужбы РФ (утв. Президентом РФ от 15 августа 2001 г.)
28. Письмо ДКО МВД России от 12 июля 2007 г. №21/19/6295 «Программа комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов подразделений, учреждений системы МВД России на 2007 - 2009 годы»
Основная литература:
29. Аврутин Ю.Е. Оценка эффективности деятельности органов внутренних дел (опыт системного подхода). Монография. - СПб., 1998.
30. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // "Журнал российского права", N 6, июнь 2008 г
31. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2007 г.
32. Ботов А. И. Теоретико-прикладные проблемы совершенствования организационно-правовых основ профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел. М.: Академия управления МВД России, 2000. С. 16–20
33. Воронов А.М. Процесс управления в органах внутренних дел: Учебное пособие. – М.: ВНИИ МВД России, 2003. – 91с.
34. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общ. ред. Иванова В.П. - М.: Известия, 2003. - 410 с.
35. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж: Квадрат, 1997.
36. Жиленко, С. Реформирование системы подготовки государственных служащих // "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 11, ноябрь 2006 г.
37. Житенев, В.Б. Майорова Т.С. Резерв кадров государственных служащих: технологии формирования и подготовки.– Екатеринбург–Ханты-Мансийск. УрАГС, 2007. 176 с.
38. Зенков М., Профессиональная оценка госслужащих и законодательная база // "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 8, август 2007 г.
39. Зотова Е., Практика применения законодательства о государственной гражданской службе // "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 4, апрель 2007 г.
40. Иванов Н.Н. Оценка эффективности управленческой деятельности органов внутренних дел. Лекция. - М., Академия управления МВД России, 1997.
41. Иванов Н.Н. Оценка эффективности управленческой деятельности органов внутренних дел. Лекция. - М., Академия управления МВД России, 1997.
42. Иванова В.П.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом // Известия, 2003
43. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2007 г.
44. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - "Питер", 2007 г.
45. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. - Система ГАРАНТ, 2007 г.
46. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" - Система ГАРАНТ, 2005 г.
47. Осейчук В.И. Новые принципы отбора и продвижения государственных служащих: эффективность кадровой политики Выпуск №6'06 (46)
48. Правовое обеспечение государственной гражданской службы: проблемы теории и практики. Сборник научных статей. Екатеринбург: УрАГС, 2005. // "Библиотечка журнала "ЧиновникЪ", №1, 2005. - 156 с.
49. Седов В. Трудовые отношения для госслужащих (часть I) // "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 7, июль 2007 г.
50. Стахова Т.С.: Совершенствование информационного обеспечения работы с кадрами в органах внутренних дел // Москва: 2007 г.
51. Шарапова Т.С.: Проблемы формирования информационного пространства в сфере работы с кадрами органов внутренних дел // Изд-во Акад. управления МВД России - М.: 2005
Тема: | «Совершенствование деятельности органов государственного управления по организации кадровой работы (на примере дальневосточного увд на транспорте)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие организационного механизма реализации федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления Николаевского сельского поселения Камчатского края
Дипломная работа:
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в области образования на примере Сарапульского РОНО
Курсовая работа:
Совершенствование деятельности органа государственного управления в условиях модернизации общественных отношений
Дипломная работа:
Взяточничество по российскому уголовному праву
Отчет по практике:
Производственная практика в ОМВД России по г.Жигулёвск (в подразделении ОООП) (подконтрольный орган ППСП))