Курсовая работа
«Работа кредитно-планового отдела банка»
- 39 страниц
Введение….
Глава 1. Теоретические основы работы кредитно-планового отдела банка….
1.1. Структура кредитного отдела и банка…
1.2. Виды и методы кредитной политики банка….
1.3. Этапы прохождения кредита….
Глава 2. Описание системы поддержки работы кредитного отдела «Фауст-2000»….
2.1. Краткое описание системы….
2.2. Функциональные характеристики системы….
2.3. Структура информационной базы….
2.4. Технические требования и технология работы системы….
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
Коммерческие банки являются учреждениями, берущими на себя риск работы с финансовыми средствами других лиц.
Через свои обязательства по вкладам, депозитам и сети филиалов они являются не только основными хранителями денежных накоплений финансового сектора, первичным каналом кредита и инвестиций в экономику, но также оперируют наиболее важной производной экономики - механизмом платежей.
Они несут полную ответственность по обязательствам перед клиентами и, естественно, банки могут сконцентрировать большой риск при привлечении и размещении ресурсов.
Структура банка, количество отделов, специализация служб, состав руководства, распределение полномочий и т.д. зависят от многих факторов и определяется экономической целесообразностью. Так, небольшой провинциальный банк имеет иную структуру, чем крупный банк, находящийся в финансовом центре, банк в сельском районе - иную, чем в промышленном, банк с отделениями - иную, чем без отделений. При этом следует учесть, что нет двух банков с одинаковой структурой: банки изменяют набор отделов и комитетов, состав руководящих органов в соответствии с меняющимися условиями работы банка, новыми задачами, рекомендациями экспертов по менеджменту и т.д.
Известно несколько принципиальных схем построения банка. Каждая из них адекватна определенному типу кредитного рынка. Так, в условиях локального рынка, ограниченного контингента клиентов, отсутствия активного соперничества конкурирующих учреждений, неразвитости или полного отсутствия филиальной сети наиболее распространена так называемая пирамидальная схема построения банка. Для нее характерна предельная простота вертикальных связей, прямое и непосредственное подчинение отделов высшему руководству банка.
С усилением специализации отдельных операционных звеньев, переходом от оптовых операций с избранной клиентурой к розничному обслуживанию массового контингента потребителей финансовых услуг, расширением района банковской деятельности неизбежно меняется организационная структура банка. Здесь возможно несколько вариантов. Все они, однако, имеют ту общую черту, что все больше полномочий переходит от центральных органов управления к руководителям более низкого ранга, возникают промежуточные звенья между высшим руководством банка и низовыми структурами.
В рамках своей организационной структуры каждый банк создает отдел или группу отделов, которые отвечают за выдачу и оформление кредитов, анализ ссудного портфеля, контроль за ходом погашения предоставленных кредитов и т.д. В небольших банках процедура выдачи кредитов предельно упрощена; каждый кредитный инспектор обслуживает разные категории заемщиков и выполняет всю работу по оценке кредитоспособности клиента и т.п.
Цель работы: рассмотреть работу кредитно-планового отдела банка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы работы кредитно-планового отдела банка.
2. Описать систему поддержки работы кредитного отдела «Фауст-2000».
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
В рамках своей организационной структуры каждый банк создает отдел или группу отделов, которые отвечают за выдачу и оформление кредитов, анализ ссудного портфеля, контроль за ходом погашения предоставленных кредитов и т.д.
В крупных же банках неизбежна специализация и делегирование функции. За каждым кредитным инспектором закреплен определенный круг клиентов, многие функции выполняются особыми подразделениями «поддержки».
К этим функциям относятся: ведение кредитного архива; сбор данных о кредитоспособности; анализ финансового положения клиента; контроль за качеством и структурой кредитного портфеля; контроль за ходом погашения кредитов.
Общеизвестно, что благоразумная банковская практика по предоставлению кредитов включает в себя необходимость наличия кредитной политики банка, которая должна быть оформлена в виде внутренних нормативных документов и утверждена Советом банка.
Каждый банк проводит свою собственную политику в области кредитования, так как они работают в различных условиях. Это могут быть экономические, политические, отраслевые и географические факторы.
Правомочия по кредитованию определяется количеством и уровнем кредитных служащих, чьи подписи необходимы для утверждения определенного кредита.
Уровень, на котором каждый кредит будет утверждаться, зависит от совокупного положения клиента и кредитного риска. Банк может использовать несколько методов оценки потенциальных заемщиков: финансовые показатели заемщика, финансовые показатели по отрасли.
«Фауст-2000» представляет из себя интегрированное решение, обеспечивающее автоматизацию ключевых функций кредитного отдела банка, включая поддержку работы с кредитами (депозитами) юридических лиц в национальной и иностранной валюте, а также работу с межбанковскими кредитами (выданными и полученными) в национальной валюте.
Система включает в себя: пользовательский интерфейс поддержки базы данных кредитного отдела. Включает в себя следующие информационные и функциональные возможности:
1) Ведение базы данных информации по действующим договорам: база данных клиентов (далее БД К); база данных кредитных линий (далее БД КЛ).
2) Поддержка базы данных “оперативный журнал“ (БД ОЖ).
3) Поддержка импорта информации в ОДБ.
4) Поддержка база данных нормативно-справочной информации.
6) Сохранение отработанных договоров в архиве.
1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. 08.07.1999 № 136-ФЗ).
2. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 № 394-1 (в последней редакции ФЗ от 08.07.99. № 139 - ФЗ).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996. - 560 с.
4. Банковское дело. Учебник./ под ред. О.И., Лаврушин, И.Д., Мамонова, Н.И., Валенцева и др., - изд второе, перераб. и дополн. – М.:Финансы и статистика, 2003.
5. Воронин В. П., Федосова С. П. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие.-
Издательство: Юрайт-Издат, 2002.
6. Денежное обращение и банки: уч. пособие /под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 272с.:ил.
7. Деньги, кредит, банки. Учебник для вузов.- Под редакцией О. И. Лаврушина.- Издательство: КноРус, 2005.
8. Ермасова Н. Б. Деньги, кредит, банки. Ответы на экзаменационные вопросы.- Издательство: Экзамен, 2004.
9. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса — М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.
10. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие.- М.:Дело, 2001.
11. Семенов С.К. Деньги, кредит, банки.- М., 2005.
12. Соломатина С.А. Коммерческие банки в России: динамика и структура операций.- Издательство: Росспэн, 2004.- 304 с.
13. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для вузов.- М., 2003.
14. Цепкин Е.Д. Банковское дело.- М.: Экзамен, 2004.
15. Ковалев В.В., Уланов В.А. Курс финансовых вычислений.- М.: Финансы и статистика, 2002.
16. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2000.
Тема: | «Работа кредитно-планового отдела банка» | |
Раздел: | Банковское дело | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование кредитных карт в банке
Курсовая работа:
Использование кредитных рисков в банке и пути его совершенствования
Курсовая работа:
Кредитный потенциал коммерческого банка
Курсовая работа:
Кредитный портфель коммерческого банка: понятие, оценка, оптимизация
Дипломная работа:
Развитие кредитного рынка в регионе и место в нем Сбербанка