Дипломная работа

«Воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.»

  • 60 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Сущность воспитательного процесса….

1.1. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания…

1.2. Воспитательный процесс как формирование ценностной ориентации обучающихся….

Глава 2. Содержание и технологии воспитательного процесса при изучении информатики….

2.1. Особенности информатики как научной дисциплины, технологии и учебного процесса, связанные с ценностной ориентацией…

2.2. Организация деятельности учителя и учащихся, направленной на реализацию воспитательного потенциала информатики…

Заключение….

Список литературы….

Приложения….

Введение

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальны областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий [8, с. 17].

Курс информатики (как общеобразовательный курс) рассматривается в новом стандарте в двух аспектах. Первый аспект: системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем.

Второй аспект: методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологий.

В Проекте государственного стандарта были определены следующие педагогические функции образовательной области, связанной с информатикой: формирование основ научного мировоззрения. В данном случае формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.

В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитанию членов информационного общества. Такое воспитание осуществляется, прежде всего, на уроках информатики и основывается на использовании средств новых информационных технологий (СНИТ).

Цель работы: изучить воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть образовательный процесс как единство обучения и воспитания;

2. Описать воспитательный процесс как формирование ценностной ориентации обучающихся;

3. Раскрыть особенности информатики как научной дисциплины, технологии и учебного процесса, связанные с ценностной ориентацией;

4. Рассмотреть организацию деятельности учителя и учащихся, направленной на реализацию воспитательного потенциала информатики.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

В рамках личностно ориентированной развивающей парадигмы образование можно рассматривать как процесс и результат развития личности посредством научно организованного обучения и воспитания.

В настоящее время образование трактуется как «единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общеобразовательном сознании социальные эталоны.

Диалектическое отношение «обучение—воспитание» направлено прежде всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков.

Обучение и воспитание тесно взаимосвязаны: обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим.

.

.

.

.

Компьютер и программирование самой своей природой предназначены для воспитания в учащихся тех качеств, которых им так не хватает в учебной деятельности и в быту.

На уроках информатики необходимо стараться построить процесс обучения так, чтобы решались воспитательные задачи — один из приемов коллективная деятельность.

Под воздействием информатизации происходят существенные изменения в процессе обучения и воспитания. Именно поэтому различные аспекты бурно развивающегося процесса информатизации образования в последние годы становятся объектами все более пристального внимания со стороны не только научных работников, но и социологов, психологов, педагогов-практиков.

.

.

.

.

Предмет и структура информатики, круг разрабатываемых ею проблем имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Подготовка кадров, повышение их квалификации, формирование профессионального мышления, информационное обеспечение, создание коммуникационных традиций (как по формальным, так и по неформальным каналам) – вот далеко не полный перечень жизненно важных вопросов, решение которых зависит от того, какой круг вопросов будет исследовать информатика.

В настоящее время существует множество авторских программ, авторы которых ставят свои цели курса информатики, попытки учителя угнаться за техническим прогрессом и модой в области компьютерной техники все равно ни к чему не приведут. Любая информация о новейших программных и технических средствах может безнадежно устареть, прежде чем учащиеся закончат обучение.

.

.

.

Наиболее очевидным подходом представляется реализация тех мощных воспитательных и философско-мировоззренческих функций курса социальной информатики, методически осуществляемой при работе по базовым и профильным (элективным) курсам и в рамках направления «Социальная информатика».

Список литературы

1. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя//Педагогика. – 2003. – №8. – С. 53-59.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 192 с.

3. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике.- Санкт-Петербург, \"БХВ-Петербург\", 2004.

4. Информатика. Учебник по базовому курсу общеобразовательных учебных заведений/Есипов А.С. Изд. 2-е. – М: Наука и техника, 2001.

5. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

6. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена Распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные документы в образовании. - 2002. - №4. - С. 3-31.

8. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 624 с.

9. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.

10. Могилев А.В. и др. Информатика. Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2000. – 324 с.

11. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике. Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 608 с.

12. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.

.

.

.

.

19. Цветкова М.С. Информатика в начальной, основной и профильной школе//Информатика и образование. – 2002. – №1. – С.9.

20. Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Развивающая информатика. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 208 с.

21. Щуркова Н.Е. За гранью урока. О внеклассной работе с детьми. — М., 2004.

22. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. — СПб.: Питер, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика