Дипломная работа

«Обеспечение конкурентоспособности предприятия»

  • 70 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур.

1.1. Конкурентоспособность предпринимательских структур: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки .

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структур.

1.3. Методика сравнительного анализа конкурентов.

Глава 2. Исследование условий формирования и обеспечения конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы».

2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия….

2.2. Определение уровня конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы» и сравнительный анализ его конкурентов….

Глава 3. Разработка мероприятий по формированию и обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Пластиковые трубы»….

3.1. Разработка программы партнерских отношений….

3.2. Расширение спектра услуг предприятия.

3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности….….

Заключение….

Список использованной литературы.….

Приложения…

Введение

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что современные предпринимательские структуры функционируют в условиях жесткой конкурентной борьбы. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

. Исследование конкурентов должно быть направлено на те же сферы, которые являются предметом анализа потенциала конкурентоспособности собственного предприятия. Это может обеспечить сравнимость результатов.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования и значимость для формирования и развития конкурентоспособного предпринимательства в России

Цель ВКР состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию и обеспечению конкурентоспособности предпринимательских структур.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования и обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур;

2. Исследовать условия формирования и обеспечения конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы» на основе его сравнительного анализа его конкурентов;

3. Обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы»;

4. Определить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является ООО «Пластиковые трубы».

Предметом – организационно- экономические отношения возникающие в процессе формирования и обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур.

Значительный вклад в теоретические модели конкуренции и управления конкурентоспособностью внесли современные зарубежные ученые: Ф.Хайек, П.Хейне, М.Портер. Методы управления конкурентоспособностью предприятия рассматривались в трудах таких российских ученых как: Азоева Г., Афанасьева В., Бабаджанова С.

Теоретической основой исследования явились труды .

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования практических рекомендаций в решении задач обеспечения и повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.

Отдельные результаты могут быть применены в практической деятельности хозяйствующих субъектов с целью обеспечения их конкурентоспособности.

Работа изложена на _ страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы, включающего 30 источников и содержит 8 таблиц, 12 рисунков, 3 приложения.

Заключение

Рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока. Это означает, что стоимостный подход к управлению предполагает концентрацию менеджмента предприятия не на текущих изменениях величины прибыли, а на долгосрочных денежных потоках. В этом случае предприятие, постоянно увеличивая стоимость бизнеса, всегда сможет предотвратить утечку капитала в руки конкурентов.

Задача обеспечения конкурентоспособности предприятия включает обеспечение конкурентоспособности продукции и собственно конкурентоспособность предприятия. .

ООО «Пластиковые трубы» — крупная региональная производственно-коммерческая компания. Она была создана в 2003 году для объединения усилий в сфере комплексного снабжения товарами производственного назначения предприятий.

Среди 3-х выбранных предприятий ООО «Пластиковые трубы» и Компания "Максипласт" лидируют в категории «Снабжение» по ассортименту поставляемой продукции.

В категории «Консультирование» ООО «Пластиковые трубы» оказалась на втором месте. Исследуемое предприятие, как показал анализ, не предоставляет услуги, которые доступны в других фирмах, а именно: бесплатная доставка товаров, междугородние перевозки и гарантийный ремонт. .Такие отношения складываются лишь в одной фирме - Компания "Максипласт", и поэтому это предприятие, с учетом других категорий, является самым конкурентоспособным из выбранных. ООО «Пластиковые трубы» заняло второе место. Однако, если на предприятии провести ряд мероприятий, оно вполне могло бы встать на первое место.

Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Пластиковые трубы»: 1. Разработка программы партнерских отношений; 2. Организация дополнительных видов услуг.

По Программе партнерских отношений осуществляются совместные программы по маркетингу, рекламе, PR: партнеры и ООО «Пластиковые трубы» снижают свои затраты за счет координации усилий п.

Как показал анализ конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы», исследуемое предприятие не предоставляет услуги, которые доступны в других фирмах, а именно: бесплатная доставка товаров, междугородние перевозки, гарантийный ремонт. По данным мероприятиям был проведен расчет, который показал эффективность проведения данных мероприятий.

Список литературы

Всего 30 источников

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. Газета. - 1993. - 25 дек.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) Часть первая [Текст] (от 30.11.1994 N 51-ФЗ ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) // Рос. Газета.- 2009. –20 июля.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая (от 26.01.1996 N 14-ФЗ ред. от 17.07.2009) // Рос. Газета.- 2009. – 20 июля.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 300 с.

5. Ахмедов Р.Ш. Формы и механизм создания крупной торговой организации // Известия высших учебных заведений Северо-кавказский регион. Технические науки, 2006. – 88 с.

6. Бланк, И. А.Управление прибылью [Текст] / И.А.Бланк.- М.: Ника-Центр, 2007.- 590 с.

7. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 1120 с.

8. Бухгалтерский баланс ООО «Пластиковые трубы» на 1 октября 2009 г.

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Триада ЛТД, 2007. – 730 с.

10. Видяпин В. Менеджмент в XXI веке. Конкурентоспособность и аспекты финансового менеджмента. Финансовые методы в менеджменте / В.Видяпин.- М.: Палеотип, 2006. – 125 с.

11. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник / А.Н.Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 643 с.

12. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. Наук / Ю.Я. Еленева. — М., 2008. – 262 с.

13. Журавлев А. Коммерческий менеджмент. Теоретические основы коммерческого менеджмента / А.Журавлев, С. Лочан.- М.: Палеотип, 2006. – 348 с.

14. Загородников С. Краткий курс по менеджменту: учебное пособие / С. Загородников.- М.: Омега-Л, 2007. – 405 с.

15. Карпенко Е. М., Комков С. Ю. Менеджмент качества.- М.: ИВЦ Минфина, 2007. – 636 с.

16. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 576 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Обеспечение конкурентоспособности предприятия»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика