Дипломная работа
«Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер по его повышению»
- 88 страниц
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 19
2. Анализ деятельности ООО «Удмуртснаб» 27
2.1. История создания и организационно-правовая форма 27
2.2. Характеристика организационной структуры и кадрового обеспечения 32
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей 46
2.4. Анализ финансового состояния 49
2.5. Оценка показателей конкурентоспособности предприятия 55
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Удмуртснаб» 61
3.1. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия 61
3.2. Направления повышения конкурентоспособности и мероприятия для их реализации 63
3.3. Экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 77
Заключение 83
Библиография 86
Приложения
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной эконо-мике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации является прямым следствием конкурентоспособности выпускаемой продукции. Практика показывает, что этой цели наиболее часто дос-тигают организации с более высоким конкурентным потенциалом.
Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разраба-тывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.
Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
-потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);
-общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фир-ме;
-работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необхо-димо обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта пре-восходить в определенный момент времени по качественным и це-новым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя. Кроме этого, необходимо поднять по-тенциал конкурентоспособности организации, а, следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной ра-боты организации в будущем. Таким образом, обеспечивая конку-рентоспособность продукции, мы обеспечиваем конкурентоспособ-ность организации. В результате делаем вывод об актуальности вы-бора темы выпускной квалификационной работы.
Объект выпускной квалификационной работы – хозяйственная деятельность ООО «Удмуртснаб».
Предмет выпускной квалификационной работы – конкуренто-способность организации, как необходимое условие для успешного осуществления его хозяйственной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ конкурентоспособности организации и разработать мероприятия, направленные на ее повышение.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы в результате его выполнения были решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты оценки и повышения конку-рентоспособности организации;
-провести экономический анализ деятельности организации;
-определить проблемы обеспечения конкурентоспособности ООО «Удмуртснаб» и пути их решения;
-разработать комплекса мер по повышению конкурентоспособ-ности ООО «Удмуртснаб».
Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к управлению конкурен-тоспособностью организации, таких как Целикова Л.В, Фатхутдинов Р.А, Захарченко В.И и др.
В первой главе выпускной квалификационной работы дается понятие конкурентоспособности организации, исследуются аспекты ее оценки и анализа, подходы к повышению конкурентоспособности организации.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дается организационно-правовая характеристика организации, проводится изучение структуры управления ООО «Удмуртснаб» и анализ основ-ных экономических показателей его работы, проводится оценка уровня конкурентоспособности.
В третьей главе выпускной квалификационной работы прово-дится формулирование проблем в области конкурентоспособности ООО «Удмуртснаб». На основе проведенного анализа разрабатыва-ется комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурен-тоспособности организации. По итогам главы проводится экономи-ческое обоснование предложенных мероприятий.
Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме оценки уровня конкурентоспособности ООО «Уд-муртснаб» и разработки мероприятий по его повышению.
Основными задачами функционирования ООО «Удмуртснаб» являются:
-увеличение объемов продаж;
-повышение качества реализуемой продукции и товаров.
Согласно Уставу видами деятельности ООО «Удмуртснаб» яв-ляются:
-оптовая торговля товарами производственно-технического на-значения;
-иные виды деятельности, не запрещенные действующим за-конодательством.
Как показывают данные анализа структуры ассортимента то-варов ООО «Удмуртснаб», первое место в структуре товаров в сум-мовом выражении занимает оборудование для систем отопления, доля которых составила в 2008 году 21,07%. Второе место в струк-туре товаров занимают электродвигатели, доля которых в 2008 году составила 19,30%. На третьем месте в структуре товаров находится котельное оборудование, доля которого в 2008 году составила 18,95% в общей структуре товаров.
Как показывают данные исследования, за 2006-2008 гг. отме-чено повышение товарооборота предприятия торговли. Но при этом следует отметить, что в 2008 году темпы роста товарооборота за-медлились. За 2006-2008 гг. отмечен прирост чистой прибыли пред-приятия торговли ООО «Удмуртснаб» с 913 тыс. руб. в год до 1249 тыс. руб. в год.
За анализируемый период отмечено увеличение среднегодо-вой численности персонала с 36 до 38 чел. За этот же период сред-негодовая стоимость основный средств выросла с 1981 тыс. руб. до 2450 тыс. руб. Прирост обеспечен за счет приобретения здания склада, а также транспортных средств. Как показывают данные табл. 5, за 2006-2008 гг. отмечено повышение товарооборота на 1 работника предприятия торговли с 811,11 тыс. руб. до 858,13 тыс. руб.
В процессе оценки конкурентоспособности основными конку-рентами ООО «Удмуртснаб» выступили:
-ООО «Ижтехсервис» (г. Ижевск, ул. Пушкинская 154);
-ООО «Траст» (г. Ижевск, ул. Удмуртская, 304);
-ООО «Май» (г. Ижевск, ул. Пастухова, 11).
Как показывают данные экспертной оценки, среди организа-ций-конкурентов лидирует ООО «Май», на втором месте находится ООО «Удмуртснаб». При этом ООО «Удмуртснаб» опережая основ-ного конкурента по уровню качества товаров, отстает по следующим критериальным показателям:
-уровень ценообразования;
-уровень торгового сервиса;
-качество управления затратами;
-качество управления запасами;
-уровень управления финансами.
В результате проведенного исследования - по данным эксперт-ного опроса приоритетными проблемами конкурентоспособности ООО «Удмуртснаб» являются следующие: организация уступает конкурентам в области ценообразования; организация уступает кон-курентам в области уровня торгового обслуживания и в области управления финансами.
Для повышения конкурентоспособности предприятия предло-жен следующий комплекс мероприятий:
1.Внедрение активного ценообразования на основе эластично-сти спроса (цена на товар устанавливается в зависимости от спроса) – положительный эффект: годовой прирост выручки на 656 тыс. руб., а прибыли от продаж на 41 тыс. руб.
2.Внедрение многофакторной системы премирования, учиты-вающей качество обслуживание покупателей персоналом – положи-тельный эффект: годовой прирост выручки на 3261 тыс. руб., а при-были от продаж на 150 тыс. руб.
3.Внедрение механизма управления дебиторской задолженно-стью за счет разработки кредитной политики (рейтинговой системы оценки дебиторов) – положительный эффект: формирование кре-дитной политики на основе управления дебиторской задолженно-стью на предприятии ООО «Удмуртснаб» позволит снизить остатки оборотных средств, размещенных в дебиторской задолженности на 351 тыс. руб., в том числе снизить просроченную дебиторскую за-долженность на 80 тыс. руб. При этом будет отмечено снижение до-ли просроченной дебиторской задолженности с 9,1% до 5,1%.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // "Российская газета". - N 237. - 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Ду-мой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2009) // "Собрание законодательства РФ". - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Ду-мой 22 декабря 1995 года (в ред. от 14.07.2009) // "Собрание законодательства РФ". - 29.01.1996. - N 5. - ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. При-нята Государственной Думой РФ 31.07.1998. (ред. от 20.07.2009).
5. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 де-кабря 2001 года (ред. от 30.12.2008).
6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 450 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с.
8. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 2005. – 320 с.
9. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпри-нимательская деятельность в рыночной экономике. М.: ИНФРА-М, 2004. – 245 с.
10. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие. М.: ,2005. – 370 с.
11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.
12. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.
13. Емельянова Т.В. Ценообразование – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.
14. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности ор-ганизаций // Маркетинг. – 2003. – №11. – С. 13 – 17.
15. Крюкова Е.И. Материальная и нематериальная мотивация персонала в регионах. - М., 2007. – 85 с.
16. Корсаков М.Н. Экономика организации. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с.
17. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с.
18. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.
19. Мескон Е.Х. Основы менеджмента. М., 2004. – 810 с.
20. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление организациям. Та-ганрог: ТРТУ, 2004. – 310 с.
21. Омаров А.М. Экономика организации. М.: Экономика, 2005. – 550 с.
22. Организация, планирование и управление организациями / Под ред. И.Е. Куксина и С.В. Моисеева. М.: Кнорус, 2005. – 890 с.
23. Организация, планирование и управление организациями / Под ред. Стуколова А. М.: Высшая школа, 2004. – 234 с.
24. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М.: ИНФРА-М, 2006. – 342 с.
25. Предпринимательство. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с.
26. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финан-сы и статистика, 2002. – 256 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности органи-зации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. – 544 с.
28. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность // Маркетинг. – 2005. – № 3. – С. 47 – 55.
29. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность организации: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
30. Шальминова А.С. Маркетинг. М.: Конкурентоспособность предприятий, 2004. – 453 с.
+доклад+раздатка+дневник по практике+отчет по практике
Тема: | «Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер по его повышению» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ООО «Гранит»
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Ижсталь»
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто