Дипломная работа
«Проанализировать товарный портфель предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию его товарной политики»
- 128 страниц
стр.
Введение….6
Глава 1. Сущность, цели, принципы и задачи товарной политики предприятия….8
1.1. Товарная политика как одна из главных составляющих комплекса маркетинга ….8
1.2. Управление ассортиментом (глубина, ширина, насыщенность, гармоничность ассортимента)…13
1.3. Стратегии формирования привлекательности товарного предложения….19
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственного состоянии
ОАО «Трехгорная мануфактура»….26
2.1. Характеристика ОАО «Трехгорная мануфактура»
как субъекта рынка текстильных товаров ….26
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Трехгорная мануфактура»….40
2.3. Прогнозирование объема производства и реализации продукции с учетом анализа их динамики…52
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
товарной политики ОАО «Трехгорная мануфактура»…68
3.1. Определение основных стратегических мероприятий в области товарной политики на основе построения матрицы БКГ…68
3.2. Определение конкурентоспособности
отдельных групп товаров ….76
3.3. Выработка мер по совершенствованию
товарной политики предприятия….84
Глава 4. «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на текстильных предприятиях на примере ОАО «Трехгорная мануфактура»…92
4.1. Краткая характеристика труда работников
текстильных предприятий….94
4.2. Санитарная гигиена на производстве….96
4.2.1.Микроклимат….96
4.2.2.Освещенность….100
4.2.3. Шум и вибрация….101
4.2.4. Запыленность….103
4.3. Электробезопасность ….104
4.4. Пожаробезопасность ….106
Заключение ….…110
Список использованной литературы….114
Приложения….116
Товарная политика предприятия – это важная составляющая успеха любого предприятия, работающего в рыночных условиях, она направлена на увеличение конкурентоспособности товара, повышение объема продаж, а, значит, и прибыли компании. В современной России вопрос конкурентоспособности отечественной продукции стоит особенно остро, так как рынок потребительских товаров в нашей стране насыщен иностранными фирмами-изготовителями, более конкурентоспособными и имеющими больший опыт маркетинговой деятельности.
В результате отсутствия финансовой поддержки со стороны государства российские некогда крупные и консервативно хорошо работающие предприятия стали задыхаться под натиском рыночных условий: роста цен на ресурсы, увеличения количества налогов и сборов. Чтобы увеличить прибыль многие из них пошли по пути снижения расходов на выпуск продукции, однако это отразилось на качестве и привело к снижению конкурентоспособности товаров. Основная ошибка в том, что многие российские производители не уделили должного внимания маркетинговой политике, не оценили спрос на продукцию и свои возможности по его удовлетворению. Такая проблема возникла и в текстильной промышленности. Так крупная хлопчатобумажная фабрика «Трехгорная мануфактура» начинает с 1990-х гг. снижать объемы производства, потому что продукция уже не пользуется прежним спросом, продажи падают, товар остается на складе, что увеличивает и так растущие затраты и сокращает прибыль. Для борьбы с этими проблемами на предприятии создается маркетинговый отдел, принципиально новым направлением работы которого является выработка стратегических решений относительно товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.
Но не все рыночное хорошо приживается на бывших советских предприятиях. Отрицательные показатели рентабельности продукции, наблюдаемые на ОАО «Трехгорная мануфактура» в 2005 году и отрицательная динамика этого показателя по сравнению с 2004 годом свидетельствуют о недостаточной продуманности маркетинговой политики предприятии. Отрицательная рентабельность продукции может быть преодолена только с помощью долгосрочного курса в политике по управлению товарным ассортиментом. Чтобы понять каковы конкретные недостатки товарной политики ОАО «Трехгорная мануфактура» и причины такой ситуации, необходимо рассмотреть теорию по данному вопросу, а затем выявить отклонения и особенности в товарной политике данного предприятия.
Цель данной работы проанализировать товарный портфель ОАО «Трехгорная мануфактура», определить, как товарная политика, в качестве составляющей процесса производства промышленного товара, влияет на технико-экономические показатели предприятия. Кроме того, необходимо выявить конкретные причины неудовлетворительного финансового состояния текстильной фабрики ОАО «Трехгорная мануфактура», и разработать мероприятия, касающиеся, в частности, товарной политики, которые бы помогли стабилизировать ситуацию и привести к росту экономического потенциала фабрики.
Заключение
В ходе написания данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся формирования товарной политики на предприятии, дающие понятие о сущности товарной политики, ее целях, задачах и ее основных компонентах. Были освещены основные этапы разработки комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, коммуникация. Для изучения товарной политики конкретного предприятия предварительно были определены понятия жизненного цикла товара, уровни товара, ассортимент и его параметры (ширина, глубина, насыщенность, гармоничность). Была предложены три стратегических направления в области совершенствования товарного ассортимента.
При помощи финансовых коэффициентов был проведен анализ финансового положения ОАО «Трехгорная мануфактура», который показал, что предприятию не хватает собственного капитала в результате присутствия непокрытого убытка. О малой доли собственного капитала свидетельствует соотношение заемных и собственных средств, которое по данным бухгалтерской отчетности 2006 г. равно 2,14 (коэффициент финансового риска). Анализ финансовой устойчивости показал, что основным источником формирования активов предприятия является заемный капитал, так как собственные средства на конец 2006 г. составили 1/3 всего капитала. В связи со значительной долей кредиторской задолженности (53% от стоимости пассивов на конец 2006г.), и низкой долей абсолютно ликвидных и быстро реализуемых активов (38% от стоимости активов), предприятие обладает низкой платежеспособностью.
Положительная динамика коэффициентов оборачиваемости отдельных активов и пассивов за 2005-2006 гг. и показателей рентабельности, которая связана с ростом выручки предприятия за данный период, свидетельствуют о повышении деловой активности предприятия. Результаты анализа финансовой отчетности показали повышение экономической эффективности производства, но выявили дисбаланс структуры активов и пассивов.
Для преодоления финансовой неустойчивости и повышения платежеспособности предприятия необходимо увеличивать прибыль от производство и реализации продукции, поэтому следует повышать выпуск конкурентоспособной продукции и осуществлять стратегию углубления рынка.
Тренд, построенный на основе динамики объема продаж за 2002-2007 гг., показал тенденцию к росту. Поэтому стратегия углубления рынка актуальна для реализации ее в 2007 г. Данные об изменении объема продаж готовых тканей за 2002-2006 гг. позволили при помощи метода экстраполяции трендовой модели определить прогноз объема реализации готовых тканей на первый квартал 2007 года. Этот прогноз можно реализовать при осуществлении плана производства на 2007 год при новом ассортименте.
Ассортимент был проанализирован с помощью АВС-анализа, который показал, что приоритетные направления в товарном предложении для ОАО «Трехгорная мануфактура» являются ткани для постельного белья, ткани для быта (для штор, скатертей, кухонных принадлежностей) и ткани для столового белья (скатерти, салфетки).
С помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы была проанализирована группа бельевых тканей: бязь, «Ласковая», «Поэма», «Горизонт», «Шик». Было определено, что ткани «Ласковая» и «Горизонт» - «трудные дети», «Поэма» - «Звезда», а бязь – «Дойная корова». Ткань «Шик» оказалась в секторе «Собаки». В качестве стратегий совершенствования товарного предложения в области тканей для постельного белья были выбраны: стратегия вариации для бязи и для «Ласковой», стратегия дифференциации для ткани «Поэма» и стратегия диверсификации – для ткани «Шик». Стратегию вариации предполагается осуществлять с помощью модификации набивных рисунков. Стратегия дифференциации должна реализовываться путем изменения ткацкого рисунка ткани «Поэма». Стратегия диверсификации должна увеличить спрос на ткань «Шик» с помощью его использования в швейном производстве для пошива постельного белья. Это должно вывести ткани «Шик» из сектора «Собаки».
Чтобы подтвердить выдвинутое предположение об эффективности увеличения выпуска ткани бязь, выпуск которой итак наибольший в общем ассортименте тканей, был проведен анализ опроса жителей Москвы – покупателей данной ткани. С учетом важности для потребителя отдельных параметров потребительского эффекта ткани бязь и оценки их выполнения был рассчитан индекс конкурентоспособности ткани бязь производства «Трехгорной мануфактуры» по отношению к бязи Альянса «Русский текстиль». Индекс меньше 1 и равен 0,96, это означает, что конкурентоспособность бязи «Трехгорки» по показателям потребительского эффекта ниже на 4 балла. Но за счет разницы в цене между товарами-конкурентами, интегральный индекс конкурентоспособности бязи «Трехгорной мануфактуры» по отношению к конкуренту выше 1 и равен 1,12. То есть в целом оценка потребителей бязи «Трехгорной мануфактуры» выше, чем бязи Альянса «Русский текстиль».
В ходе определения конкурентоспособности бязи по показателям потребительского эффекта было выявлено неудовлетворительное исполнение рисунка. Поэтому для увеличения конкурентоспособности ткани необходимо осуществлять вариации рисунков для нее.
С использованием данных рассуждений был проанализирован товарный портфель ОАО «Трехгорная мануфактура» и сделаны выводы о мерах по совершенствованию товарного предложения готовых тканей, в том числе:
1. Увеличить выпуск тканей для домашнего текстиля, в том числе группы постельных тканей на 14,1%, тканей для быта на 5,4%, тканей для столового белья на 8,8% при общем увеличении всего выпуска готовых тканей на 8,59%. Данные группы определены в качестве приоритетных и остальные ткани будут выпускаться в минимальных объемах, на которые есть стабильный спрос;
2. Реализовать стратегию вариации рисунка для тканей бязь и «Ласковая» с целью углубления рынка их реализации и повышения конкурентоспособности;
3. Реализовать стратегию дифференциации ткацких рисунков для ткани «Поэма» для дальнейшего развития продукта и увеличения его доли на рынке отечественных тканей для постельного белья;
4. Продолжить осуществление стратегии модификации для ткани «Шик» в форме использования большей части выпуска ткани в швейном производстве для пошива постельного белья. Так ткань «Шик» станет более востребованной для того, сегмента, на который она была разработана – сегмент с доходами 16-20 тыс.руб., потому что этот потребитель желает покупать не ткань, а готовое изделие.
Данные изменения в структуре ассортимента готовых тканей, производимых ОАО «Трехгорная мануфактура» позволят увеличить прибыль на 8,87%, при этом на 3,1% прибыль увеличится за счет структурных сдвигов. Рост общей рентабельности продукции составит 0,06%, так как увеличиться выпуск более рентабельной продукции.
Результатом осуществления запланированного на 2007 год производства реструктуризированного товарного портфеля предприятия должно стать не только получение большей прибыли, но и увеличение экономической эффективности производства. В качестве основного направления реструктуризации было выбрано увеличение доли тканей для домашнего текстиля, поэтому маркетинговые мероприятия для совершенствования ассортиментных позиций данных групп будут иметь наибольший экономический и потребительский эффект.
Увеличение прибыли позволит уменьшить долю непокрытого убытка в балансе предприятия и увеличить собственный капитал. Это улучшит финансовые показатели работы предприятия и даст возможность развивать производство согласно принятым стратегическим направлениям.
1. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
2. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006.
3. Абчук В.И. Азбука маркетинга. – СПб.: СОЮЗ, 1998.
4. А.Н.Романов и др. Маркетиниг: Учебник/ Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова, 1999.
6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник – М.: «Экономика», 1999
7. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н., Кобляков А.И. Текстильное материаловедение (текстильные полотна и изделия): Учебн. Для вузов – М.:Легпромбытиздат, 1992.
8. Васильев Г.А. Основы маркетинга – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005
9. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж.- Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №1, с.8.
10. Громыко Г.Л. Теория статистики: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2005.
11. Калинин В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика: Учебн. для техникумов – М.: Высшая школа, 1998
12. Калька Р, Маркетинг [Пер. с нем. М.В.Лапшинова] – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007
13. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. - М.: Норма, 2005
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: Издательство «Финпресс», 2003
15. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1999.
16. Поляк Т.Б. Организация, планирование и управление ткацким производством: Учебник для вузов/ Т.Б.Поляк, Е.А.Стерлин, А.А.Летуновская. – М.: Легпромбытиздат, 1986
17. Кельберт Д.Л. Охрана труда в текстильной промышленности: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1990.
18. Сафроновский В.И. Охрана труда на текстильных предприятиях. – М.: Легпромбытиздат, 1987
19. Сажин Б.С. и др. Охрана труда на предприятиях текстильной промышленности. Учебное пособие. – М.: МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2004.
Тема: | «Проанализировать товарный портфель предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию его товарной политики» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 128 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию его работы на примере МП Сарапульский Водоканал
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по улучшению его работы на примере ИЖ-Мото
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Дипломная работа:
Анализ совершенствования уровня обслуживания покупателей на предприятии общественного питания на примере кафе-бистро «у Невского»