Контрольная работа

«Роль морского транспорта в формировании трансконтинентальных транспортных мостов.»

  • 16 страниц(ы)
  • 1810 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

После падения "железного занавеса" появилась возможность возродить трансконтинентальные коммуникации и создать преференциальный режим на рубежах евразийских цивилизаций между Западом и Востоком, Севером и Югом. Возможно, именно они могли стать гарантом евразийского мира, в том числе на Балканах, Кавказе, Центральной Азии и Ближнем Востоке.

Международные транспортные коридоры (МТК) - исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.

Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и Евразийского геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных, особенно трансконтинентальных, транспортных коридоров. Критерием рациональности использования столь специфического ресурса обычно является конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании (например, создание условий освоения новых ресурсных баз или решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации), национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе.

Транспортные системы РФ в постсоветском периоде находятся в перманентной реорганизации, сочетающей поиск новых методов хозяйствования и укрепления законодательной и регулирующей базы. Проекты реорганизации транспорта мало связаны как между собой, так и с перспективами развития остальных сфер экономики регионов.

2. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.

Агропромышленный комплекс — важная составная часть народного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие АПК оказывает большое влияние на уровень благосостояния страны, поскольку его продукция составляет около 80% всех товаров народного потребления.

В структуре АПК выделяют три производственные и одну обслуживающую сферы.

Первая сфера включает отрасли промышленности, производящие средства производства для сельского хозяйства и отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. К ним относятся: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение по производству оборудования для животноводства, кормопроизводству, пищевой и легкой промышленности, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений, сельское производственное строительство, комбикормовая и микробиологическая промышленность, обслуживающие отрасли АПК.

Вторая сфера — сельское хозяйство (земледелие и животноводство), лесное хозяйство и рыбное (речное и прудовое) хозяйство.

Третья сфера — отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (пищевая, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, хлопка, шерсти, кож, овчин и др.).

Четвертая сфера — обслуживающая (производственная и непроизводственная инфраструктура), обеспечивающая заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции агропромышленного комплекса. В эту сферу входят также научное обслуживание и подготовка кадров для АПК.

Одним из крупнейших субъектов Российской Федерации является Краснодарский край, занимающий всё российское побережье Черного моря и 4/5 побережья Азовского моря. На Азовском и Чёрном морях расположены многочисленные, в том числе незамерзающие, порты России; среди них — Новороссийск, через который осуществляется более 20 % внешнеторгового оборота страны. Через Краснодарский край проходят многочисленные нефте- и газопроводы.

1. Транспорт России на рубеже веков// Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, Государственный кремлевский дворец, декабрь 1999 г.). – М., 2000.

2. Бандман М. К. Место Транссиба в экономике России после распада СССР. – Новосибирск, 1996.

3. Бандман М. К. Новое геополитическое положении Сибири и связанные с ним экономические проблемы развития// Долговременные принципы развития экономики Сибири. – Новосибирск, 1996.

4. Бандман М. К. Экономическая интеграция регионов Севера с учетом новых условий ресурсообеспечения и транспортных проблем Сибири// Новые факторы регионального развития. – Москва, 1999.

5. Восточная энергетическая политика России и проблемы интеграции в энергетическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона// Труды международной конференции (22–26 сентября 1998 г., Иркутск, Россия). – Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 1998.

6. Документы Конференции «РУСИА Петролеум» о строительстве газопровода Ковыктинского месторождения. – Москва, ноябрь 2003.

7. Шестая Международная конференция (Газовый форум) “Газопроводы в Северо-Восточной Азии: многостороннее сотрудничество” (17–19 сентября 2000 г. Иркутск). – Иркутск, 2000.

8. Транссиб-99// Материалы региональной научно-практической конференции (24–25 июня 1999 г. Новосибирск). – Новосибирск, 1999.

9. Ткаченко В. Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири. – Новосибирск, 1999.

10. Сибирь на пороге нового тысячелетия. – Новосибирск, ИЭ РАН, 1999.

11. Проблемные регионы ресурсного типа: прогнозирование и реализация программ освоения. –

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика