Контрольная работа
«Роль морского транспорта в формировании трансконтинентальных транспортных мостов.»
- 16 страниц
После падения "железного занавеса" появилась возможность возродить трансконтинентальные коммуникации и создать преференциальный режим на рубежах евразийских цивилизаций между Западом и Востоком, Севером и Югом. Возможно, именно они могли стать гарантом евразийского мира, в том числе на Балканах, Кавказе, Центральной Азии и Ближнем Востоке.
Международные транспортные коридоры (МТК) - исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.
Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и Евразийского геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных, особенно трансконтинентальных, транспортных коридоров. Критерием рациональности использования столь специфического ресурса обычно является конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании (например, создание условий освоения новых ресурсных баз или решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации), национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе.
Транспортные системы РФ в постсоветском периоде находятся в перманентной реорганизации, сочетающей поиск новых методов хозяйствования и укрепления законодательной и регулирующей базы. Проекты реорганизации транспорта мало связаны как между собой, так и с перспективами развития остальных сфер экономики регионов.
2. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.
Агропромышленный комплекс — важная составная часть народного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие АПК оказывает большое влияние на уровень благосостояния страны, поскольку его продукция составляет около 80% всех товаров народного потребления.
В структуре АПК выделяют три производственные и одну обслуживающую сферы.
Первая сфера включает отрасли промышленности, производящие средства производства для сельского хозяйства и отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. К ним относятся: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение по производству оборудования для животноводства, кормопроизводству, пищевой и легкой промышленности, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений, сельское производственное строительство, комбикормовая и микробиологическая промышленность, обслуживающие отрасли АПК.
Вторая сфера — сельское хозяйство (земледелие и животноводство), лесное хозяйство и рыбное (речное и прудовое) хозяйство.
Третья сфера — отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (пищевая, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, хлопка, шерсти, кож, овчин и др.).
Четвертая сфера — обслуживающая (производственная и непроизводственная инфраструктура), обеспечивающая заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции агропромышленного комплекса. В эту сферу входят также научное обслуживание и подготовка кадров для АПК.
Одним из крупнейших субъектов Российской Федерации является Краснодарский край, занимающий всё российское побережье Черного моря и 4/5 побережья Азовского моря. На Азовском и Чёрном морях расположены многочисленные, в том числе незамерзающие, порты России; среди них — Новороссийск, через который осуществляется более 20 % внешнеторгового оборота страны. Через Краснодарский край проходят многочисленные нефте- и газопроводы.
1. Транспорт России на рубеже веков// Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, Государственный кремлевский дворец, декабрь 1999 г.). – М., 2000.
2. Бандман М. К. Место Транссиба в экономике России после распада СССР. – Новосибирск, 1996.
3. Бандман М. К. Новое геополитическое положении Сибири и связанные с ним экономические проблемы развития// Долговременные принципы развития экономики Сибири. – Новосибирск, 1996.
4. Бандман М. К. Экономическая интеграция регионов Севера с учетом новых условий ресурсообеспечения и транспортных проблем Сибири// Новые факторы регионального развития. – Москва, 1999.
5. Восточная энергетическая политика России и проблемы интеграции в энергетическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона// Труды международной конференции (22–26 сентября 1998 г., Иркутск, Россия). – Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 1998.
6. Документы Конференции «РУСИА Петролеум» о строительстве газопровода Ковыктинского месторождения. – Москва, ноябрь 2003.
7. Шестая Международная конференция (Газовый форум) “Газопроводы в Северо-Восточной Азии: многостороннее сотрудничество” (17–19 сентября 2000 г. Иркутск). – Иркутск, 2000.
8. Транссиб-99// Материалы региональной научно-практической конференции (24–25 июня 1999 г. Новосибирск). – Новосибирск, 1999.
9. Ткаченко В. Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири. – Новосибирск, 1999.
10. Сибирь на пороге нового тысячелетия. – Новосибирск, ИЭ РАН, 1999.
11. Проблемные регионы ресурсного типа: прогнозирование и реализация программ освоения. –
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика