Реферат
«Журналистика, как единая социальная система »
- 25 страниц
Введение….….
I. Журналистика, как единая социальная система….
1.1. Понятие системного подхода….
1.2. Системно-компонентный и структурный аспект…
1.3. Системно-функциональный и интегративный аспект….
II. Закон о СМИ, закон о государственной тайне….
2.1. Закон о СМИ…
2.2. Закон о государственной тайне….
Заключение…
Список литературы….
Введение
Ни один человек не может приобрести необходимые ему знания о мире, опираясь только на свой непосредственный опыт. Для всесторонней ориентации индивида, коллектива или общества в целом служат сведения, накопленные человечеством за всю его долгую историю и непрерывно пополняемые сегодня. Информация, возникающая в процессе освоения мира людьми, является социальной.
Поскольку на человеке всегда лежит отпечаток общественных условий жизни, то и социальная информация отражает отношения и представления, бытующие в обществе, его противоречия и проблемы. Само слово «социальный» буквально означает «общественный». Лица, группы, классы занимают различное положение в материальном производстве и общественной структуре в целом. Отсюда — существенные различия в отношении к информации, возникающие между представителями тех или иных социальных слоев и групп.
Социальная информация производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением.
Значение социальной информации обусловлено, прежде всего, потребностью общества в саморегулировании. Социальный мир представляет собой сложнейшую систему, внутри которой каждый элемент взаимодействует с множеством других элементов. Взаимодействие предполагает налаженную связь, оперативное информирование о намерениях и действиях составляющих частей системы.
Несомненно, что журналистская информация является социальной. Более того, по степени своей значимости и распространенности она, может быть, «самая социальная».
Заключение
Системоформирующие факторы журналистики являются порождением других социальных систем (политической, экономической, технико-технологической, культурно-образовательной, идейной, духовной), которые в процессе интеграции с системой журналистики воздействуют на нее с определенными целями, придавая ей определенные статусные, ролевые функции и свойства и «требуя» от журналистики определенных обязательств по отношению к системам, представленным этими факторами.
Эти внешние по отношению к системе журналистики образования, с которыми журналистика связана сетью коммуникаций, составляют среду. Условия среды, без которых не может функционировать и развиваться любая социальная система, являются необходимыми. Связь между системой и средой бывает порой настолько тесной, что трудно определить, является ли этот феномен элементом системы или его следует отнести к среде.
Журналистика является наиболее активной, динамичной и организованной социальной системой, поэтому она, с одной стороны, более чувствительна к среде, а с другой — более активно на нее воздействует.
Познание целостной системы журналистики представляет собой процесс движения мысли от состава системы (из чего состоит) к структуре (внутреннему строению), а затем к функциям (как действует). В свою очередь, функции системы журналистики являются проявлением внутренних свойств этой системы в ее отношениях с внешней средой, ее реакции на внешнее воздействие. При этом изучение такой сложной социальной системы, как журналистика, может быть обеспечено только совокупным применением всех аспектов системного подхода с использованием богатейшего арсенала средств и методов познания: наблюдение и эксперимент, описание и теоретическое объяснение, сравнение и аналогию, обобщение и абстрагирование, индукцию и дедукцию, анализ и синтез, гипотезу и научную теорию
1. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. – СПб., 2008. – 89 с.
2. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 432 с.
3. Моисеев В. Журналистика и журналисты. – М.: Дакер, 2009. – 400 с.
4. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардерика, 2008.
5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 367 с.
6. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2008. – 259 с.
7. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 474 с.
8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2009. – 496 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-правовая характеристика функционирования единой централизованной системы налоговых органов России. Организация проведения камеральных проверок. Вариант 1
Дипломная работа:
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
Курсовая работа:
Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
Контрольная работа:
Банковское обслуживание в СКС и Т. Банк как элемент банковской системы
Курсовая работа:
Семья как объект социально-педагогической деятельности