Реферат

«Журналистика, как единая социальная система »

  • 25 страниц(ы)
  • 3063 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение….….

I. Журналистика, как единая социальная система….

1.1. Понятие системного подхода….

1.2. Системно-компонентный и структурный аспект…

1.3. Системно-функциональный и интегративный аспект….

II. Закон о СМИ, закон о государственной тайне….

2.1. Закон о СМИ…

2.2. Закон о государственной тайне….

Заключение…

Список литературы….

Введение

Ни один человек не может приобрести необходимые ему знания о мире, опираясь только на свой непосредственный опыт. Для всесторонней ориентации индивида, коллектива или общества в целом служат сведения, накопленные человечеством за всю его долгую историю и непрерывно пополняемые сегодня. Информация, возникающая в процессе освоения мира людьми, является социальной.

Поскольку на человеке всегда лежит отпечаток общественных условий жизни, то и социальная информация отражает отношения и представления, бытующие в обществе, его противоречия и проблемы. Само слово «социальный» буквально означает «общественный». Лица, группы, классы занимают различное положение в материальном производстве и общественной структуре в целом. Отсюда — существенные различия в отношении к информации, возникающие между представителями тех или иных социальных слоев и групп.

Социальная информация производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением.

Значение социальной информации обусловлено, прежде всего, потребностью общества в саморегулировании. Социальный мир представляет собой сложнейшую систему, внутри которой каждый элемент взаимодействует с множеством других элементов. Взаимодействие предполагает налаженную связь, оперативное информирование о намерениях и действиях составляющих частей системы.

Несомненно, что журналистская информация является социальной. Более того, по степени своей значимости и распространенности она, может быть, «самая социальная».

Заключение

Системоформирующие факторы журналистики являются порождением других социальных систем (политической, экономической, технико-технологической, культурно-образовательной, идейной, духовной), которые в процессе интеграции с системой журналистики воздействуют на нее с определенными целями, придавая ей определенные статусные, ролевые функции и свойства и «требуя» от журналистики определенных обязательств по отношению к системам, представленным этими факторами.

Эти внешние по отношению к системе журналистики образования, с которыми журналистика связана сетью коммуникаций, составляют среду. Условия среды, без которых не может функционировать и развиваться любая социальная система, являются необходимыми. Связь между системой и средой бывает порой настолько тесной, что трудно определить, является ли этот феномен элементом системы или его следует отнести к среде.

Журналистика является наиболее активной, динамичной и организованной социальной системой, поэтому она, с одной стороны, более чувствительна к среде, а с другой — более активно на нее воздействует.

Познание целостной системы журналистики представляет собой процесс движения мысли от состава системы (из чего состоит) к структуре (внутреннему строению), а затем к функциям (как действует). В свою очередь, функции системы журналистики являются проявлением внутренних свойств этой системы в ее отношениях с внешней средой, ее реакции на внешнее воздействие. При этом изучение такой сложной социальной системы, как журналистика, может быть обеспечено только совокупным применением всех аспектов системного подхода с использованием богатейшего арсенала средств и методов познания: наблюдение и эксперимент, описание и теоретическое объяснение, сравнение и аналогию, обобщение и абстрагирование, индукцию и дедукцию, анализ и синтез, гипотезу и научную теорию

1. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. – СПб., 2008. – 89 с.

2. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 432 с.

3. Моисеев В. Журналистика и журналисты. – М.: Дакер, 2009. – 400 с.

4. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардерика, 2008.

5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 367 с.

6. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2008. – 259 с.

7. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 474 с.

8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2009. – 496 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика