Контрольная работа
«Структура управления организацией, предприятием, кооперативом, офисом»
- 27 страниц
1. Роль и значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления ….
2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки …
3.Практическая часть…
3.1. Характеристика предприятия….…
3.2.Проанализируйте организационную структуру организации, предприятия и ее эффективности (с описательной оценкой структурных подразделений органов управления: состава звеньев, их основных функций, порядка подчиненности, характера взаимодействия). Выявите недостатки структуры управления организацией, предприятием….
3.3.Сформулируйте предложения по совершенствованию действующей структуры органов управления…
Задача
На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организации, предприятия разработайте меры по ее улучшению и спроектируйте новую структуру управления, покажите ее эффективность по сравнению с действующей….
Список литературы….….….….
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами намеченными планом и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений и их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределение между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.[1, c. 207]
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. [10, c.98]
1.Иерархический тип структур управления
Структуры управления на многих предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX века немецким социологом Максом Вебером. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях, как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в которых они действуют. Ключевые принципы модели рациональной бюрократии таковы: принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по их выполнению; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.[3, c.75-89]
Совершенствование структуры управления предприятиями требует определённой подготовительной работы и представляет довольно длительный процесс с обратной связью, где результаты практического функционирования создаваемой системы могут повлиять на характер первоначально принятых решений.
При совершенствовании структуры можно рекомендовать примерно такую последовательность работ:
1. изучить отечественный и зарубежный передовой опыт в области разработки структур организации производства и управления;
2. изобразить в виде схемы существующую структуру управления и оценить её с точки зрения передового отечественного и зарубежного опыта;
3. уточнить функции, выполняемые исполнителями, определить фактическую загрузку каждого из них;
4. установить существующее разграничение функций и ответственности между отделами, бюро, группами и отдельными исполнителями;
5. выявить незакреплённые за исполнителями функции и задачи путём анализа должностных инструкций наличного персонала;
6. проверить, соответствует ли квалификация сотрудников выполняемой ими работе, а условия труда - требованиям.
После этого можно приступить к разработке более рациональной структуры управления:
1. составить примерную схему управления на основе типовой, установить соподчинённость и взаимосвязь функциональных органов управления;
2. определить наиболее рациональную степень централизации и децентрализации аппарата управления по каждой функции, то есть имеется ли необходимость в цеховых бухгалтериях, техническом бюро, либо всё сосредоточить в центральном аппарате заводоуправления;
3. уточнить, а при необходимости - пересмотреть должностные функции работников;
4. рассчитать нормативную численность работников, необходимую для эффективного управления предприятием по каждой функции;
5. определить количество заместителей и помощников у руководителей предприятия;
6. руководствуясь типовой структурой построить конкретную схему управления предприятием.
Список литературы
1. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л.Гапоненко. А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во «РАГС», 2008. – 560 с.
2. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. Учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2008. – 144 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 2009. – 519 с.
5. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 328 с.
6. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. : Пер. с англ. : Уч. пос. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2007. – 400 с.
7. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 157 с.
8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
9. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
10. Управление организацией: Учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 736 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия
Контрольная работа:
Управление хозяйственной деятельностью организации, предприятия, кооператива, офиса.
Контрольная работа:
Теория управления. Управление хозяйственной деятельностью организации, предприятия, кооператива, офиса.
Дипломная работа:
Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию
Курсовая работа:
Разработка оптимальной организационной структуры на примере Ижевский мясокомбинат