Курс лекций

«Репортёр: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и ЭТИКА»

  • 91 страниц
Содержание

От автора

Раздел I. Неочевидность очевидного или как искажаются факты

1.Соблазны репортерства

Дайте факт!

Выбор репортера

Критерии качества

2. Новости «без прикрас»

Ничего лишнего!

Как расставляют акценты

3. Эффект внушения

Говорящая деталь

Живые новости

Подсказки заглавий

Раздел II. Профессиональное общение: азарт и расчет

1. Лицом к лицу

Как плетутся «тенета вопросов»

Сложные ситуации

2. Полемические качели

Состязательный диалог

Конструктивное и деструктивное

3.Маски общения

Текущие задачи и роли-экспромты

Ролевое интервью

Раздел III. «Вторжение» и «присвоение» в работе репортера

1. Ролевой репортаж

«Смена профессии»

Этика «мимикрии»

2. Журналистский детектив и его герои

«Охотник» идет по следу

Чтобы тайное стало явным

3. Суд совести и просто суд

Аргументы совести

Аргументы в суде

Заключение

Список литературы

Введение

Этические проблемы репортерской профессии достаточно остры. Сплошь да рядом возникают неловкости при использовании традиционных рекомендаций, хотя и проверенных временем, но не всегда избавляющих от промахов и даже судебных разбирательств.

Не претендуя на исследование всего комплекса вопросов профессиональной этики, остановим внимание на журналистике новостей, — именно с ней связаны и массовый интерес и наибольшие нарекания: упреки в фальсификации фактов, грубом вторжении в жизнь частную и политическую, в превращении «солидного» в сенсационное.

Фрагмент работы

РАЗДЕЛ I

НЕОЧЕВИДНОСТЬ ОЧЕВИДНОГО

или

КАК ИСКАЖАЮТСЯ ФАКТЫ

Что стоит за объективностью «чистого факта»

Как преодолевать соблазн «незаметных поправок»

Чего добиваются ссылками на источник

Как понимать требование краткости

Чему служит «эффект внушения»

1. СОБЛАЗНЫ РЕПОРТЕРСТВА

ДАЙТЕ ФАКТ!

История журналистики свидетельствует о постоянстве интереса к новостям, — как к любопытным сведениям и как к нужной информации, помогающей общаться со всем миром, лучше ориентироваться в нем. Этот двоякий интерес провоцирует этические неточности в практике репортера, выделяющей из лавины фактов «небесполезное» для читателя, но с учетом привлекательности сенсационного.

Заключение

Читатели все же склонны скорее доверять репортерам, чем не доверять, хотя и понимают, что они обрабатывают реальное событие так, чтобы интерес к нему возрастал. «Читатель любит быть обманутым.», — поговаривают в отделах новостей и стараются в заметках, интервью, репортажах не выпячивать авторское отношение к людям и событиям, а давать его как легкую, изящную, почти незаметную «подсказку», чуть-чуть. За этим «чуть-чуть» — огромное поле возможностей игры с фактом, расстановки акцентов, разнообразных профессиональных ухищрений, на что читатель, обычно, закрывает глаза. Находки журналиста его забавляют (приятно, когда тебя хотят развлечь.). К тому же, ясно, что все пишется оперативно, наспех. Пройдет время, обозреватели все объяснят, а с репортеров — какой спрос? Главное — «дайте факт!» Люди ждут сообщений и откликов по горячим следам и заранее многое прощают журналистам за мгновенную отзывчивость, за помощь в быстрой ориентации в сложном мире. Не прощают прямую непорядочность и профессиональную недобросовестность.

Не стоит сетовать на неблагодарность аудитории, ссылаться на сложности профессии. Ясно, лучшее, что может репортер — это быть хорошим репортером

Список литературы

Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. — М., 2000

Бахтин М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979

Бухарцев В. Вопросы профессиональной этики. — Свердловск, 1971

Буш Г. Современные проблемы теории творчества. — М., 1992

Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении.

— М., 1990

Выготский А. Мышление и речь. — М., 1956

Галин А. Личность и творчество. — Новосибирск, 1990

Горохов В. Основы журналистского мастерства. — М., 1989

Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. — М.,1984

Кохтев Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. — М., 1978

Лазарева Э. Заголовок в газете. — Свердловск, 1989

Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. — М., 2000

Леонтьев А. Избранные психологические произведения. — М., 1983

Масарский Н. Убеждающее слово. — М., 1979

Мелибруда Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения

общения. — М., 1993

Отт Урмас. Вопрос + ответ = интервью. — М., 1993

Павлова К. Психология споров. — Владивосток, 1988

Прохоров Е. Искусство публициста. — М., 1984

Пономарев Я. Интуиция, логика, творчество. — М.,1987

Снелл Фрэнк. Искусство делового общения. — М., 1990

Сопер Поль Л. Основы искусства речи. — М., 1998

Социальная практика и журналистский текст. — М., 1990

Стюфляева М. Образные ресурсы публицистики. — М., 1982

Уолтере Б. Лицо принца было непроницаемо., Журналист, 1992, №8

Ученова В. Творческие горизонты журналистики. К характеристике

профессиональных методов. — М., 1976

Шостак М. Журналистика новостей. — Журналист, 1997, № 9

Шостак М. Картинки репортера. — Журналист, 1997, № 10

Шостак М. Интервью. — Журналист, 1997, №11

Шостак М. Диалог и полемика. — Журналист, 1998, №2

Шостак М. Сочиняем заголовок. — Журналист, 1998, №3

Шостак М. Роли и маски журналиста. — Журналист, 1998, №№ 11-12

Шостак М. Журналист и его произведение. — М., 1998

Шостак М. Жанры газеты. — М., 1999 (ч. I), 2000 (ч. II)

Шостром Э. Анти — Карнеги или человек-манипулятор. — М., 1992

Шумилина Т. Не могли бы вы рассказать. — М., 1978

Эрнст Отто. Слово предоставлено Вам. — М., 1988

Aronson G. Packaging the news. — New York, 1971

Bowman W. The ABC of short story writing. — London, 1976

Busby, Linda J. Mass Communication in a New Age. — Scott, Foresman and com., 1993

Christians N., Clifford J., others. Media Ethics. — Longman, 1992

Day, Louis A. Ethics in Media Communications Cases and Controversies —

Wadsworth Publishing com., 1994

Deming, Caren 3., others. Media in Society -Scott Foresman and com.,1996

Ferguson, Donald, others. Journalism Today, — National Textbook com.,1993

Itule В., Anderson D. News Writing and Reporting for Todeays Media. — New York, 1987

Killenberg G. Pablic Affairs Reporting (Covering the News in the Information

Age). -New York, 1992

Mencher M. News Reporting and Writing.- Dubuque, Iowa, 1994

Patterson, Philip, others. Media Ethics. Issues and Cases — Brown and

Benchmark, 1998

Ward, Hiley H. Reporting in Depth. - Mayfield Publishing, 1996

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика