Курс лекций
«Репортёр: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и ЭТИКА»
- 91 страниц
От автора
Раздел I. Неочевидность очевидного или как искажаются факты
1.Соблазны репортерства
Дайте факт!
Выбор репортера
Критерии качества
2. Новости «без прикрас»
Ничего лишнего!
Как расставляют акценты
3. Эффект внушения
Говорящая деталь
Живые новости
Подсказки заглавий
Раздел II. Профессиональное общение: азарт и расчет
1. Лицом к лицу
Как плетутся «тенета вопросов»
Сложные ситуации
2. Полемические качели
Состязательный диалог
Конструктивное и деструктивное
3.Маски общения
Текущие задачи и роли-экспромты
Ролевое интервью
Раздел III. «Вторжение» и «присвоение» в работе репортера
1. Ролевой репортаж
«Смена профессии»
Этика «мимикрии»
2. Журналистский детектив и его герои
«Охотник» идет по следу
Чтобы тайное стало явным
3. Суд совести и просто суд
Аргументы совести
Аргументы в суде
Заключение
Список литературы
Этические проблемы репортерской профессии достаточно остры. Сплошь да рядом возникают неловкости при использовании традиционных рекомендаций, хотя и проверенных временем, но не всегда избавляющих от промахов и даже судебных разбирательств.
Не претендуя на исследование всего комплекса вопросов профессиональной этики, остановим внимание на журналистике новостей, — именно с ней связаны и массовый интерес и наибольшие нарекания: упреки в фальсификации фактов, грубом вторжении в жизнь частную и политическую, в превращении «солидного» в сенсационное.
РАЗДЕЛ I
НЕОЧЕВИДНОСТЬ ОЧЕВИДНОГО
или
КАК ИСКАЖАЮТСЯ ФАКТЫ
Что стоит за объективностью «чистого факта»
Как преодолевать соблазн «незаметных поправок»
Чего добиваются ссылками на источник
Как понимать требование краткости
Чему служит «эффект внушения»
1. СОБЛАЗНЫ РЕПОРТЕРСТВА
ДАЙТЕ ФАКТ!
История журналистики свидетельствует о постоянстве интереса к новостям, — как к любопытным сведениям и как к нужной информации, помогающей общаться со всем миром, лучше ориентироваться в нем. Этот двоякий интерес провоцирует этические неточности в практике репортера, выделяющей из лавины фактов «небесполезное» для читателя, но с учетом привлекательности сенсационного.
Читатели все же склонны скорее доверять репортерам, чем не доверять, хотя и понимают, что они обрабатывают реальное событие так, чтобы интерес к нему возрастал. «Читатель любит быть обманутым.», — поговаривают в отделах новостей и стараются в заметках, интервью, репортажах не выпячивать авторское отношение к людям и событиям, а давать его как легкую, изящную, почти незаметную «подсказку», чуть-чуть. За этим «чуть-чуть» — огромное поле возможностей игры с фактом, расстановки акцентов, разнообразных профессиональных ухищрений, на что читатель, обычно, закрывает глаза. Находки журналиста его забавляют (приятно, когда тебя хотят развлечь.). К тому же, ясно, что все пишется оперативно, наспех. Пройдет время, обозреватели все объяснят, а с репортеров — какой спрос? Главное — «дайте факт!» Люди ждут сообщений и откликов по горячим следам и заранее многое прощают журналистам за мгновенную отзывчивость, за помощь в быстрой ориентации в сложном мире. Не прощают прямую непорядочность и профессиональную недобросовестность.
Не стоит сетовать на неблагодарность аудитории, ссылаться на сложности профессии. Ясно, лучшее, что может репортер — это быть хорошим репортером
Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. — М., 2000
Бахтин М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979
Бухарцев В. Вопросы профессиональной этики. — Свердловск, 1971
Буш Г. Современные проблемы теории творчества. — М., 1992
Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении.
— М., 1990
Выготский А. Мышление и речь. — М., 1956
Галин А. Личность и творчество. — Новосибирск, 1990
Горохов В. Основы журналистского мастерства. — М., 1989
Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. — М.,1984
Кохтев Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. — М., 1978
Лазарева Э. Заголовок в газете. — Свердловск, 1989
Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. — М., 2000
Леонтьев А. Избранные психологические произведения. — М., 1983
Масарский Н. Убеждающее слово. — М., 1979
Мелибруда Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения
общения. — М., 1993
Отт Урмас. Вопрос + ответ = интервью. — М., 1993
Павлова К. Психология споров. — Владивосток, 1988
Прохоров Е. Искусство публициста. — М., 1984
Пономарев Я. Интуиция, логика, творчество. — М.,1987
Снелл Фрэнк. Искусство делового общения. — М., 1990
Сопер Поль Л. Основы искусства речи. — М., 1998
Социальная практика и журналистский текст. — М., 1990
Стюфляева М. Образные ресурсы публицистики. — М., 1982
Уолтере Б. Лицо принца было непроницаемо., Журналист, 1992, №8
Ученова В. Творческие горизонты журналистики. К характеристике
профессиональных методов. — М., 1976
Шостак М. Журналистика новостей. — Журналист, 1997, № 9
Шостак М. Картинки репортера. — Журналист, 1997, № 10
Шостак М. Интервью. — Журналист, 1997, №11
Шостак М. Диалог и полемика. — Журналист, 1998, №2
Шостак М. Сочиняем заголовок. — Журналист, 1998, №3
Шостак М. Роли и маски журналиста. — Журналист, 1998, №№ 11-12
Шостак М. Журналист и его произведение. — М., 1998
Шостак М. Жанры газеты. — М., 1999 (ч. I), 2000 (ч. II)
Шостром Э. Анти — Карнеги или человек-манипулятор. — М., 1992
Шумилина Т. Не могли бы вы рассказать. — М., 1978
Эрнст Отто. Слово предоставлено Вам. — М., 1988
Aronson G. Packaging the news. — New York, 1971
Bowman W. The ABC of short story writing. — London, 1976
Busby, Linda J. Mass Communication in a New Age. — Scott, Foresman and com., 1993
Christians N., Clifford J., others. Media Ethics. — Longman, 1992
Day, Louis A. Ethics in Media Communications Cases and Controversies —
Wadsworth Publishing com., 1994
Deming, Caren 3., others. Media in Society -Scott Foresman and com.,1996
Ferguson, Donald, others. Journalism Today, — National Textbook com.,1993
Itule В., Anderson D. News Writing and Reporting for Todeays Media. — New York, 1987
Killenberg G. Pablic Affairs Reporting (Covering the News in the Information
Age). -New York, 1992
Mencher M. News Reporting and Writing.- Dubuque, Iowa, 1994
Patterson, Philip, others. Media Ethics. Issues and Cases — Brown and
Benchmark, 1998
Ward, Hiley H. Reporting in Depth. - Mayfield Publishing, 1996
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использовавние сленга в терминологии нефтедобычи и нефтепереработки и проблема его передачи с английского языка на русский
Дипломная работа:
Художественно-стилистические средства создания образа мистера дарси в романе дж. остин «гордость и предубеждение» и его экранизациях как предмет изучения на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)
Курсовая работа:
Изучение фольклорных произведений