Курсовая работа

«Бренд маркетинг»

  • 29 страниц
Содержание

Введение 3

Глава I Сущность бренд маркетинга 6

1.1 Понятие бренда, виды и способы создания 6

1.2 Мировой опыт брендинга 14

Глава II. Бренд маркетинг на оптово-розничном предприятии «МДМ» 19

2.1 Историческая справка по «МДМ» 19

2.2 Торговые марки «МДМ», история создания, описание 21

2.3 Использование рекламы в продвижении торговых марок 24

2.4 Эффективность использования торговых марок 25

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

Актуальность выбранной темы: Выбранная тема достаточно актуальна сегодня. На прилавках наших магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало, чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одних товаров продается больше, других меньше.

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это почти фанатичное почитание бренда.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление

- положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношении целевого сегмента рынка к бренду.

В своей работе я предприняла попытку рассмотреть понятие бренда, мировой и российский опыт, а так же на примере оптово-розничного предприятия «МДМ» рассмотреть схему брендинг-маркетинга, методы и способы продвижения бренда.

Цель работы: целью данной работы является рассмотрение понятия бренд маркетинга в теории, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью, и, наконец, рассмотреть опыт бренд маркетинга на примере Группы Компаний «МДМ».

Задачи: для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 Изучит понятие бренда, виды и способы создания

 Понять мировой опыт брендинга

 Исследовать Торговую марку «МДМ»

 Проанализировать использование рекламы в продвижении торговых марок и их эффективность.

Предмет исследования: бренд маркетинг

Объект исследования: компания «МДМ».

Краткий анализ литературы: для написания данной работы были изучены учебники и учебные пособия (Багиева Г.Л., Мироновой Ю., Менара К.), материалы периодической печати Интернета.

Заключение

В работе была поставлена цель рассмотреть понятие бренд маркетинга в теории, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью, и наконец, рассмотреть опыт бренд маркетинга на примере Группы Компаний «МДМ».

Один, из главных выводов, который можно сделать очень прост. Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия поклонения. Миллионы людей в мире пьют Coca-Cola, и не подозревают, что за красочным логотипом и приятным вкусом стоят миллионы долларов, вложенных в раскрутку этого «газированного символа Америки». Мы идем в McDonald’s, не задумываясь о том, что там может быть остывший гамбургер, или разбавленный напиток. Мы уверены, что McDonalds - это качество. И это на самом деле так, другой закон говорит, что все усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно.

На рассмотренном мной предприятии, существует продуманная программа позиционирования своих брендов, у компании «МДМ» есть бизнес-миссия, в которой она заявила, что хочет стать компанией №1 в Москве. Все усилия маркетинга идут в соответствии с бизнес-миссией. На этом поприще уже достигнуты определенные успехи, но многое предстоит еще сделать.

Менеджмент компании делает все, чтобы люди были уверены, что если они зайдут в магазин, котором есть знак «Виктория», они получат не только качественные товары, но вежливое и быстрое обслуживание, и им захочется прийти сюда еще не раз. А если вы заходите в магазин «Дешево», то получаете те же самые товары по минимальным ценам и то же профессиональное обслуживание. Покупая же колбасу или вырезку от «МДМ», мы получаем качественный продукт, которые действительно «сделан с любовью», и в следующий раз при выборе мясного продукта остановимся на продукции от «МДМ».

«МДМ» не боится своих конкурентов, компания заявляет о себе прямо и открыто. День за днем, доверие растет, а соответственно растут прибыли компании, позволяющие ей заниматься расширением поля деятельности, открытием новых магазинов и производств. И этот успехом во многом компания обязана грамотно построенному маркетингу, как части его составляющей – Брендинг-маркетингу.

«МДМ» – стал не только магазином для магазинов, но и магазином для людей!

Список литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика,2006.-473 с.

2. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама.- М.: Экономистъ,2000.-234 с.

3. Менар К. Создание и защита коллективных товарных знаков. – М.: Экономика,2003.-96 с.

4. Миронова Ю., Что нужно знать о брендах? // Информация и бизнес.- 2006.-134 с.

5. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском

потребительском рынке // Маркетинг.- 2007.-57 с.

6. Носова И. Товарный знак – визитная карточка предприятия.- М.: ИНФРА-М,2002.- 325 с.

7. Погорелый С. О значении товарного знака.- М.: ИНФРА-М,2003.-421 с.

8. Рыбак С. Отечественные бренды наступают.- М.: Экономитсъ,2006.-200 с.

9. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике.- М.: ВНИИПИ,2001.-127 с.

10. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив.- М.: Экономика,1999.- 149 с.

11. Федько В.П. Товарный знак в системе логистического сервиса.- Учеб. Пособие для вузов,2003.- 267 с.

12. Филюрин А.С. Как Вы марку назовете…Три составляющих словесного

товарного знака.- М.: Экономика.-2006.- 79 с.

13. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Пер. с англ. Л. Корпан.- СПб.: Питер, 2005.- 224 с.

14. Шумилин А. Россию брендом не пронять // Прил. к журн. “Эксперт”.- 2000.- 45 с.

15. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы.- М.: Дело,2000.- 190 с.

16. Яновский А.М. Торговые знаки – инструмент рыночной экономики.- М.: Дело,2001.- 238 с.

17. Бренд Менеджер //h**t: // brandmanager.narod.r*

18. Маркетинг //h**t: // w*w.4p.r*

19. h**t: // w*w.marketolog.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Бренд маркетинг»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика