Курсовая работа

«Бренд маркетинг»

  • 29 страниц(ы)
  • 4961 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Глава I Сущность бренд маркетинга 6

1.1 Понятие бренда, виды и способы создания 6

1.2 Мировой опыт брендинга 14

Глава II. Бренд маркетинг на оптово-розничном предприятии «МДМ» 19

2.1 Историческая справка по «МДМ» 19

2.2 Торговые марки «МДМ», история создания, описание 21

2.3 Использование рекламы в продвижении торговых марок 24

2.4 Эффективность использования торговых марок 25

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Актуальность выбранной темы: Выбранная тема достаточно актуальна сегодня. На прилавках наших магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало, чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одних товаров продается больше, других меньше.

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это почти фанатичное почитание бренда.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление

- положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношении целевого сегмента рынка к бренду.

В своей работе я предприняла попытку рассмотреть понятие бренда, мировой и российский опыт, а так же на примере оптово-розничного предприятия «МДМ» рассмотреть схему брендинг-маркетинга, методы и способы продвижения бренда.

Цель работы: целью данной работы является рассмотрение понятия бренд маркетинга в теории, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью, и, наконец, рассмотреть опыт бренд маркетинга на примере Группы Компаний «МДМ».

Задачи: для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 Изучит понятие бренда, виды и способы создания

 Понять мировой опыт брендинга

 Исследовать Торговую марку «МДМ»

 Проанализировать использование рекламы в продвижении торговых марок и их эффективность.

Предмет исследования: бренд маркетинг

Объект исследования: компания «МДМ».

Краткий анализ литературы: для написания данной работы были изучены учебники и учебные пособия (Багиева Г.Л., Мироновой Ю., Менара К.), материалы периодической печати Интернета.

В работе была поставлена цель рассмотреть понятие бренд маркетинга в теории, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью, и наконец, рассмотреть опыт бренд маркетинга на примере Группы Компаний «МДМ».

Один, из главных выводов, который можно сделать очень прост. Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия поклонения. Миллионы людей в мире пьют Coca-Cola, и не подозревают, что за красочным логотипом и приятным вкусом стоят миллионы долларов, вложенных в раскрутку этого «газированного символа Америки». Мы идем в McDonald’s, не задумываясь о том, что там может быть остывший гамбургер, или разбавленный напиток. Мы уверены, что McDonalds - это качество. И это на самом деле так, другой закон говорит, что все усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно.

На рассмотренном мной предприятии, существует продуманная программа позиционирования своих брендов, у компании «МДМ» есть бизнес-миссия, в которой она заявила, что хочет стать компанией №1 в Москве. Все усилия маркетинга идут в соответствии с бизнес-миссией. На этом поприще уже достигнуты определенные успехи, но многое предстоит еще сделать.

Менеджмент компании делает все, чтобы люди были уверены, что если они зайдут в магазин, котором есть знак «Виктория», они получат не только качественные товары, но вежливое и быстрое обслуживание, и им захочется прийти сюда еще не раз. А если вы заходите в магазин «Дешево», то получаете те же самые товары по минимальным ценам и то же профессиональное обслуживание. Покупая же колбасу или вырезку от «МДМ», мы получаем качественный продукт, которые действительно «сделан с любовью», и в следующий раз при выборе мясного продукта остановимся на продукции от «МДМ».

«МДМ» не боится своих конкурентов, компания заявляет о себе прямо и открыто. День за днем, доверие растет, а соответственно растут прибыли компании, позволяющие ей заниматься расширением поля деятельности, открытием новых магазинов и производств. И этот успехом во многом компания обязана грамотно построенному маркетингу, как части его составляющей – Брендинг-маркетингу.

«МДМ» – стал не только магазином для магазинов, но и магазином для людей!

1. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика,2006.-473 с.

2. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама.- М.: Экономистъ,2000.-234 с.

3. Менар К. Создание и защита коллективных товарных знаков. – М.: Экономика,2003.-96 с.

4. Миронова Ю., Что нужно знать о брендах? // Информация и бизнес.- 2006.-134 с.

5. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском

потребительском рынке // Маркетинг.- 2007.-57 с.

6. Носова И. Товарный знак – визитная карточка предприятия.- М.: ИНФРА-М,2002.- 325 с.

7. Погорелый С. О значении товарного знака.- М.: ИНФРА-М,2003.-421 с.

8. Рыбак С. Отечественные бренды наступают.- М.: Экономитсъ,2006.-200 с.

9. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике.- М.: ВНИИПИ,2001.-127 с.

10. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив.- М.: Экономика,1999.- 149 с.

11. Федько В.П. Товарный знак в системе логистического сервиса.- Учеб. Пособие для вузов,2003.- 267 с.

12. Филюрин А.С. Как Вы марку назовете…Три составляющих словесного

товарного знака.- М.: Экономика.-2006.- 79 с.

13. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Пер. с англ. Л. Корпан.- СПб.: Питер, 2005.- 224 с.

14. Шумилин А. Россию брендом не пронять // Прил. к журн. “Эксперт”.- 2000.- 45 с.

15. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы.- М.: Дело,2000.- 190 с.

16. Яновский А.М. Торговые знаки – инструмент рыночной экономики.- М.: Дело,2001.- 238 с.

17. Бренд Менеджер //h**t: // brandmanager.narod.r*

18. Маркетинг //h**t: // w*w.4p.r*

19. h**t: // w*w.marketolog.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Бренд маркетинг»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика